Китайцы будут строить высокоскоростную магистраль Москва-Казань

10 мая 2015 года был подписан российско-китайский меморандум, по которому китайская компания China Railway становится российским партнёром в проекте «Высокоскоростная магистраль» (ВСМ). Подписание состоялось в присутствии Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.

Меморандум регулирует принципиальные позиции участников проекта: сумму инвестиционных средств и договорные обязательства сторон. Подписание более подробного соглашения состоится в конце этого года.

Идея создания высокоскоростной магистрали Москва-Казань принадлежит Александру Мишарину. Будучи губернатором Свердловской области в 2009 году, он выступил на заседании правительства с соответствующим предложением. ВСМ, по его утверждению решит многие социальные вопросы, повысив пассажирскую мобильность в несколько раз.

Быстрый и экономный способ передвижения значительной массы трудоспособного населения поможет разрешить проблему занятости. Сегодня Александр Мишарин занимает пост Генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» и отвечает за реализацию проекта «Скоростная магистраль Москва-Казань».

Проект горячо поддержали в Правительстве РФ и даже наметили его запуск к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. Но как водится, финансирование закончилось едва начавшись. Государство сумело только в этом году выделить 3,5 млн рублей. Было предложено реализовывать задуманное за счёт государственно-частного партнёрства России. Поиск инвесторов затянулся. В условиях экономического и политического сближения России и Китая высказанная заинтересованность Банком развития Китая выглядит вполне прогнозируемой.

По условиям меморандума строительство ВСМ будет выполняться в соответствии с китайскими технологиями и при использовании китайского оборудования. Для реализации проекта планируется создание совместной проектной SPV-компании с распределением долей участия. Китайская сторона вносит свою часть финансирования за счёт собственных средств и средств китайских кредитов.

Россия заинтересована в сотрудничестве с Китаем, в том числе и на льготных условиях. Учитывая сложившуюся геополитическую и экономическую обстановку, более привлекательных перспектив ожидать не приходится. Запуск высокоскоростной магистрали Москва-Казань намечен на конец 2020 года. Пассажирам отдалённых российских регионов, мечтающим прокатиться с ветерком на «Ласточке» в Москву и обратно, ждать осталось всего каких-то 5 лет.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 819
Автор новости: / Дата публикации: 10-05-2015
Поиск запроса "высокоскоростная магистраль, государственно-частное партнёрство россии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Москва 15.05.2015

Китайцы уже везде. Ни одна сфера нашей жизни без них не обходится. Однако, новость хорошая. Пассажирам магистрали будет чем гордиться.

0
0
Ответить
Ирина Керчь 08.11.2019

А почему бы и нет? Китайцы молодцы, они точно знают, что делают... Нам надо поучиться у них предприимчивости! Эта магистраль решит много важных задач и, в том числе, пассажирских и грузовых перевозок.

0
0
Ответить
SSirotika 15.02.2022

В итоге проект остался замороженным и так до конца не был построен. Перспективы были огромные, но непомерная жадность и высокая стоимость сыграли свою роль. Плюс не было понятно ситуация с пассажиропотоком, возможно, ВСМ стала бы убыточной.

0
0
Ответить
Никита Балаково 17.07.2024

Ни для кого не секрет, какая жесткая и не комфортная плотная населения в Китае, Индии и т.д. Я практически на 100% уверен, что план нашего и их правительства - это заселение России. Т.е. в ближайшие 2 десятилетия население страны будет расти несмотря на текущую демографическую яму. Так что удивляться нечему подобным новостям. 

0
0
Ответить
Ноа 07.11.2024

Как человек, следящий за развитием транспортной инфраструктуры, могу сказать, что подписание меморандума между Россией и Китаем — это важный шаг в правильном направлении. Взгляните на опыт Китая: их высокоскоростные железные дороги являются одними из лучших в мире. Если мы сможем перенять хотя бы часть их технологий и опыта, это станет большим плюсом для нашей страны. Конечно, вызывает некоторую тревогу вопрос финансирования. Вспомним, как в своё время проект ВСМ Москва-Петербург столкнулся с различными задержками именно из-за недостатка инвестиций. Надеюсь, что с нынешним проектом дела пойдут лучше, учитывая интерес китайских инвесторов. Однако стоит помнить, что реализация таких масштабных проектов требует не только финансов, но и политической воли и грамотного управления. Будет интересно увидеть, как все это будет сочетаться в нашем контексте. Важно, чтобы этот проект не стал очередным "долгостроем". И, конечно, не могу не отметить, что сама идея улучшения пассажирской мобильности — это огромный шаг вперёд для регионов. Это не только сократит время в пути, но и даст толчок экономическому развитию, повысив привлекательность регионов для бизнеса. В конечном итоге, если проект будет выполнен успешно, это может стать началом новой эры в российской транспортной системе, сравнимой с тем, как строительство Транссибирской железной дороги в своё время изменило страну.

0
0
Ответить
Авигдор 08.11.2024

Интересно, как быстро решатся вопросы с инвесторами. Опыт Китая показывает, что такие проекты могут быть очень успешными, но всё будет зависеть от того, насколько эффективно будет организовано сотрудничество. Надеюсь, что проект не затянется и мы увидим реальные результаты уже в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Тиберий 09.11.2024

Проект ВСМ Москва-Казань вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, партнёрство с Китаем может дать нам доступ к передовым технологиям. Но с другой, я переживаю за наши отечественные компании — как они впишутся в этот процесс? Надеюсь, этот опыт будет взаимовыгодным для обеих сторон.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: