Китайцы будут строить высокоскоростную магистраль Москва-Казань
10 мая 2015 года был подписан российско-китайский меморандум, по которому китайская компания China Railway становится российским партнёром в проекте «Высокоскоростная магистраль» (ВСМ). Подписание состоялось в присутствии Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
Меморандум регулирует принципиальные позиции участников проекта: сумму инвестиционных средств и договорные обязательства сторон. Подписание более подробного соглашения состоится в конце этого года.
Идея создания высокоскоростной магистрали Москва-Казань принадлежит Александру Мишарину. Будучи губернатором Свердловской области в 2009 году, он выступил на заседании правительства с соответствующим предложением. ВСМ, по его утверждению решит многие социальные вопросы, повысив пассажирскую мобильность в несколько раз.
Быстрый и экономный способ передвижения значительной массы трудоспособного населения поможет разрешить проблему занятости. Сегодня Александр Мишарин занимает пост Генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» и отвечает за реализацию проекта «Скоростная магистраль Москва-Казань».
Проект горячо поддержали в Правительстве РФ и даже наметили его запуск к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. Но как водится, финансирование закончилось едва начавшись. Государство сумело только в этом году выделить 3,5 млн рублей. Было предложено реализовывать задуманное за счёт государственно-частного партнёрства России. Поиск инвесторов затянулся. В условиях экономического и политического сближения России и Китая высказанная заинтересованность Банком развития Китая выглядит вполне прогнозируемой.
По условиям меморандума строительство ВСМ будет выполняться в соответствии с китайскими технологиями и при использовании китайского оборудования. Для реализации проекта планируется создание совместной проектной SPV-компании с распределением долей участия. Китайская сторона вносит свою часть финансирования за счёт собственных средств и средств китайских кредитов.
Россия заинтересована в сотрудничестве с Китаем, в том числе и на льготных условиях. Учитывая сложившуюся геополитическую и экономическую обстановку, более привлекательных перспектив ожидать не приходится. Запуск высокоскоростной магистрали Москва-Казань намечен на конец 2020 года. Пассажирам отдалённых российских регионов, мечтающим прокатиться с ветерком на «Ласточке» в Москву и обратно, ждать осталось всего каких-то 5 лет.
- Таможня Россия-ДНР.
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- Уровень пассажиропотока при строительстве новых маршрутов ВСМ
- Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
- Китайцы будут строить высокоскоростную магистраль Москва-Казань
Китайцы уже везде. Ни одна сфера нашей жизни без них не обходится. Однако, новость хорошая. Пассажирам магистрали будет чем гордиться.
А почему бы и нет? Китайцы молодцы, они точно знают, что делают... Нам надо поучиться у них предприимчивости! Эта магистраль решит много важных задач и, в том числе, пассажирских и грузовых перевозок.
В итоге проект остался замороженным и так до конца не был построен. Перспективы были огромные, но непомерная жадность и высокая стоимость сыграли свою роль. Плюс не было понятно ситуация с пассажиропотоком, возможно, ВСМ стала бы убыточной.
Ни для кого не секрет, какая жесткая и не комфортная плотная населения в Китае, Индии и т.д. Я практически на 100% уверен, что план нашего и их правительства - это заселение России. Т.е. в ближайшие 2 десятилетия население страны будет расти несмотря на текущую демографическую яму. Так что удивляться нечему подобным новостям.
Как человек, следящий за развитием транспортной инфраструктуры, могу сказать, что подписание меморандума между Россией и Китаем — это важный шаг в правильном направлении. Взгляните на опыт Китая: их высокоскоростные железные дороги являются одними из лучших в мире
Интересно, как быстро решатся вопросы с инвесторами. Опыт Китая показывает, что такие проекты могут быть очень успешными, но всё будет зависеть от того, насколько эффективно будет организовано сотрудничество
Проект ВСМ Москва-Казань вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, партнёрство с Китаем может дать нам доступ к передовым технологиям