Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
Россия активно развивает сеть железнодорожных путей, предназначенных для движения высокоскоростных поездов (ВСП). После запуска пассажирского движения ВСП на Октябрьской и Горьковской железной дороги, идёт подготовка к строительству ВСМ в направлении Казани через Муром и, далее, на Екатеринбург. Планируется осуществление скоростных перевозок груза.
Практическая реализация государственного плана отдана на откуп китайским специалистам. Чтобы исключить всяческие опасения о качестве производимых КНР работах можно обратиться к достижениям Поднебесной в данной области.
Вершина искусства в железнодорожном строительстве
В 2019 году, Китай начнёт строительство самой сложной железной дороги в мире. Это будет Сычуань-Тибетская железнодорожная магистраль протяжённостью1,7 тыс. км. Мнение экспертов однозначно: по уровню трудности поставленной задачи Китай вновь вышел в лидеры. Железнодорожная линия стоимостью свыше $36 млрд будет прокладываться по территории восточной части Цинхай-Тибетского нагорья, для которого свойственны резкие рельефные контрасты: перепады высот, высокая сейсмическая активность тектонической плиты, горные обвалы и оползни. Несмотря на это, Тибетский автономный район уже связан с центральными районами страны построенной в своё время Цинхай-Тибетской железной дорогой, половина длины которой проходит на высоте 3000 метров. Это был первый опыт строительства железнодорожных путей в экстремальных природных условиях.
Краткие характеристики будущей Сычуань-Тибетской железной дороги:
- свяжет Тибет с центральными и восточными районами Китая;
- максимально допустимая скорость движения поездов при перевозке грузов и выполнении пассажирских перевозок составит 200 км/час;
- расчётное время прохождения маршрута от Чэнду до Лхасу составит 13 часов вместо сегодняшних показателей в 48 часов.
Транспортная инфраструктура обеспечивает экономический прогресс многонаселённой страны. Китай – уникальная страна по многим параметром, в том числе в транспортной области. Крупные мировые державы уверенно придерживаются тренда, направленного на стабилизацию, а в некоторых районах и на уменьшение протяжённости железных дорог. Там приоритеты остаются за автомобильными магистралями. В КНР же следуют чёткому плану, предусматривающему форсированное развитие транспортной инфраструктуры за счёт планомерного строительства железных дорог. Чётко определены цели государственной транспортной стратегии:
- Улучшение транспортной связности страны.
- Стимулирование экономической активности в отдалённых провинциях.
- Повышение мобильности населения и вовлечение его в экономику страны.
- Транспортная доступность обеспечивает открытие новых предприятий, масштабное расширение бизнес-связей.
- Формирование новых логистических маршрутов для выполнения качественных услуг перевозки грузов, что способствует общему увеличению товарооборота в стране.
Восемь полос высокоскоростных магистралей
Если считать, что В КНР сосредоточились на расширении сети (ВСМ), то это будет в корне неправильное мнение. Согласно самому главному проекту железнодорожного строительства страны «План 4 + 4», ВСМ – это лишь основа транспортной системы, представляющей собой 4 вертикальные и 4 горизонтальные линии, которые дополняются новыми ветками и соединительными участками. А далее непрерывно, но планомерно осуществляются следующие мероприятия:
- обычные линии реконструируются и продолжают совершенствоваться учитывая технические инновации;
- строятся новые пути, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по традиционному универсальному типу железной дороги;
- основные магистральные коридоры реконструируются в комплексе, чтобы увеличить их пропускную способность и сократить заданный период движения подвижного состава;
- запускается процесс электрификации существующих магистралей, что позволит повысить средний вес перевозимого груза, а также способствует нормализации экологической обстановке в стране.
Кстати, в настоящее время Китай занимает первое место в мире по протяжённости электрифицированных железнодорожных линий.
Непревзойдённое мастерство гарантирует безопасную эксплуатацию железных дорог. Работая над реализацией «Плана 4 + 4», китайцы многому научились. Они открыли две морские паромные железнодорожные переправы, протяжённостью 33 и 57 км. Были построены свыше десяти тоннелей, длина которых колеблется от 5 до 10 км. Кроме того, в Китае существуют крупные сооружения подобного типа, сравнимые лишь с российским Североамурским тоннелем. Их несколько. Длина самого большого достигает 18,5 км. Однако, ничего бы это не работало, если бы не успешная, своевременно выполненная, модернизация подвижного состава. Внедрённые современный автоматические системы управления и мониторинга позволяют моментально фиксировать информацию о состоянии технических средств вне зависимости от их местонахождения.
Три системы мониторинга обеспечивают перекрестный контроль работы железнодорожных путей:
- Напольная система измеряет поперечные силы при взаимодействии колем и рельсов во время следования поездка.
- Мобильная система измеряет и регистрирует основные параметры пути при движении вагона со скоростью до 160 км/час.
- Измеритель жёсткости пути регистрирует данную величину на критически важных участках дороги: подходы к мостам, переезды, зоны стрелочных переводов.
Вывод
Какая же часть накопленного Китаем опыта будет востребована в России при строительстве Казанской высокоскоростной магистрали? Высокие технологии требуют больших инвестиций. Уровень качества любого строительства прямо пропорционально вложенным средствам. Развивая собственную транспортную систему, Россия ставит экономические задачи по аналогии с КНР. Но сработает ли система частно-государственного партнёрства, на основании которой планируется финансировать задуманный проект. Его успешность зависит не только от качества строительных работ. Важно умение последующей грамотной и эффективной эксплуатации, что и станет залогом успеха задуманного.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- К 2023 году запустят первый участок грузовой высокоскоростной магистрали до Владимира
- Китайские сверхскоростные поезда скоро будут «летать» по России
- Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
- Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
Китай уже не раз удивлял весь мир своими реализованными строительными планами, а сколько ещё в перспективе, одна только эта стройка чего стоит.
А почему нужно использовать именно китайский, а не японский или европейский опыт железнодорожного строительства?
Развитие инфраструктуры это и есть показатель развития экономики и страны вцелом! Железнодорожное полотно отличный путь для экономического сотрудничества. В будущем ж.д. заменять грузовики, для перевозки тяжёлых грузов.
Ничего у нас Россия к сожалению не развивает. Все эти разговоры о развитии от лукавого. Захотели бы сделать - уже давно бы сделали. Честно говоря наши жд перевозки очень раздражают. До сих пор можно встретить старые вагоны. Да и сами поезда очень медленные.