Когда будет стальная эффективная логистика на рынке грузоперевозок
19 августа 2015 года прошла VI конференция «Грузоперевозки и логистика на рынке лома». На ней рассматривали взаимовыгодные условия сделок с частными операторами подвижного состава представители ломозаготовительной отрасли.
В частности, было предложено утилизировать старые вагоны по привлекательным ценам, а в обмен снизить тарифы. После конференции были сформированы предложения о создании программы утилизации старых вагонов и направлены в органы власти.
Этот вопрос был поднят в связи с тем, что вышел закон о запрете использования подвижного состава, который выработал свой ресурс. Следовательно, старые вагоны необходимо утилизировать. Представители отрасли говорят о том, что необходимо создать эффективную логистику в этой отрасли.
У нас в России доля логистических издержек в цене товара составляет 24%, тогда как за рубежом (в США и Западной Европе) она в два раза меньше. Только 3% российских компаний уделяют должное внимание проработке логистики.
На конференции говорилось, что для создания новых логистических моделей на рынке грузоперевозок требуется модернизация инфраструктуры, регулирование тарифной политики и обновление транспортного парка. Без этого эффективной логистика не будет никогда. Также на конференции говорилось о перегрузе - самой насущной проблеме всего рынка грузоперевозок.
Пока на дорогах только видна коррупция в этом вопросе – водителю проще заплатить сотруднику ГИБДД, чем возить продукцию строго по введенным нормативам. Государство должно начать регулировать этот вопрос, а это возможно, если будут установлены там, где это необходимо, современные станции весового контроля.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Можно ли с помощью ковшового погрузчика взломать старый асфальт?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Когда будет стальная эффективная логистика на рынке грузоперевозок
По поводу идеи с утилизацией вагонов, очень интересно, на какое время и на сколько удастся снизить тарифы. Может, лучше было бы не утилизировать, а обновить и модернизировать эти вагоны?
В стране мало внимания уделяется утилизации списанной техники. Часто езжу по ж/д, вижу много ржавеющих вагонов. Давно пора штрафовать за такую бесхозяйственность!
Чтобы была эффективная стальная логистика, надо больше внимания уделять учебной подготовке специалистов в этой области, а их в России, явное, не хватает!
Утилизировать старые вагоны это, конечно, неплохо, а вот за обещанием снизить тарифы, стоит обман. Это всё слова, в которые доверчивые люди до сих пор верят. На полученные средства от утилизации вагонов надо строить новые современные вагоны для перевозки людей и грузов, а не обещать мифическое снижение цен на тарифы.
Конференция показала, что в нашей стране есть серьезные проблемы с логистикой и грузоперевозками в ломозаготовительной отрасли. Примечательно, что только 3% российских компаний действительно занимаются проработкой логистики. Это очень мало, особенно если сравнить с Западной Европой, где логистические издержки в цене товара почти вдвое меньше. Мне кажется, что здесь нужно обратить внимание на опыт зарубежных стран, где модернизация инфраструктуры и внедрение новых технологий уже давно стали нормой. Кроме того, идея утилизации старых вагонов заслуживает внимания, ведь это не только экологически безопасно, но и может привести к снижению тарифов. Однако, чтобы программа действительно заработала, необходимо вовлечение государственных органов. Важный вопрос - это регулирование тарифной политики. Без этого сложно будет достичь эффективности в логистике. И, конечно, проблему с перегрузом нельзя игнорировать. Пока водителям проще дать взятку, чем соблюдать нормы, вся система будет буксовать на месте. Очень важно, чтобы государство установило современные станции весового контроля, которые помогут навести порядок на дорогах. В общем, конференция указала на направление, в котором надо двигаться, но впереди ещё много работы.
Перегруз на дорогах - это действительно больная тема. Без современных станций весового контроля сложно будет решить эту проблему. Коррупция на дорогах - одна из причин, почему многие компании не могут работать эффективно. Государству нужно серьезно взяться за этот вопрос.
Важно, что на конференции обсудили вопрос утилизации старых вагонов. Это давно назревшая проблема, и ее решение поможет не только улучшить экологическую ситуацию, но и снизить тарифы. Хорошо, что предложения уже направлены в органы власти. Надеюсь, они не останутся без внимания.