Автобус Вектор-3: краткая характеристика
В рамках подписанного «Группой ГАЗ» соглашения с японскими партнёрами (Меморандума о взаимопонимании) планируется дальнейшее производство автобусов Вектор-3.
Данная модель была представлена нижегородским автопроизводителем в мае 2015 года на выставке «Мир автобусов-2015» в паре с автобусом среднего класса ЛИАЗ-4292.
Автобус Вектор-3 является пассажирским автобусом малого класса. Он предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах. Автобус рассчитан на перевозку 33 человек. Сиденья на 20 в пассажирском салоне установлены в соответствии с трёхрядной планировки. Их количество рассчитано на 20 посадочных мест.
Высокая маневренность на дороге достигается за счёт оптимальной ширины кузова, которая составляет 196 см. Автобус Вектор-3 исполнен на шасси Isuzu и оборудован механической коробкой передач этой же фирмы. Надёжность продукции японской компании проверена многолетними испытаниями.
Двигатель изготовлен в соответствии с экологическим стандартом Евро-4. Его мощность составляет 123 л. с. Крутящийся момент ДВС достигает 354 при 1500 мин, что обеспечивает надёжное управление транспортным средством. Водитель и пассажиры по достоинству оценят обзор за счёт установленного панорамного лобового стекла.
Автобус Вектор-3 обладает высокой экономичностью. Производитель гарантирует низкий расход топлива. Межсервисный интервал обслуживания достигает 15000 км. Запасные части не являются дефицитом. Их стоимость соответствует возможностям отечественного потребителя. Высокую ресурсность машины обеспечивает качество кузовного материала и силового агрегата.
По желанию заказчика на заводе-изготовителе могут предложить установку видео-регистратора внутреннего и наружного наблюдения, цифрового тахографа, кондиционера, аудиосистемы и другие дополнительные опции. Их наличие существенно повлияет на конечную стоимость автобуса Вектор-3. Однако удобство эксплуатации автобуса будет заметно выше.
По словам представителя «Группы ГАЗ», массовое производство нового пассажирского автобуса Вектор-3 начнётся уже в этом году. Политика нижегородского производителя, направленная на усиление позиций в международном сотрудничестве, является вынужденной антикризисной мерой, которая позволяет наращивать производственные мощности крупнейшего российского автопроизводителя.
- Автоцистерны Вектор отзывы
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Коммерческие грузовики ГАЗель и Соболь поедут на японском шасси
- Автобус Вектор-3: краткая характеристика
Мало кто знает, что Вектор-3 производят на бывшем ПАЗе. Как раз живу около этого завода и постоянно вижу вереницы этих автобусов, отправляющихся в разные регионы. Действительно, автобус на выставке произвел фурор, он очень востребован оказался в качестве городского транспорта, хорошая и форма его и ходовая часть.
Думаю, что японское качество не должно подвести. Характеристики автобуса описаны очень даже приличные. Ещё бы хотелось, чтобы уделяли максимальное внимание безопасности.
Автобусы Вектор-3 ничем не хуже иностранных аналогов и по характеристикам, и по внешнему дизайну и комфортабельности. И самое главное, что это наш отечественный автомобиль.
Заказывал на заводе установку видео-регистратора внутреннего и наружного наблюдения, цифрового тахографа а также кондиционера. По стоимости получается вполне адекватно (кроме кондиционера, здесь, я считаю стоимость слегка завышена). Качество хорошее.
В современных условиях, безусловно, очень важный момент, что проблем с покупкой запасных частей не будет. Всегда при покупке транспорта, помимо остальных факторов, обязательно учитываю и этот вопрос. Не согласен, что здесь низкий расход топлива, на мой взгляд средний.
Автобус Вектор-3 выглядит действительно интересным предложением, особенно учитывая коллаборацию с японскими партнёрами. Выбор шасси Isuzu и механической коробки передач от этой же компании кажется удачным решением, поскольку японская техника славится своей надёжностью. Это напоминает мне о других успешных примерах сотрудничества, таких как Mercedes и китайский BYD, когда обе компании объединили свои усилия для создания электробусов. Экологический стандарт Евро-4, конечно, не самый передовой на сегодняшний день, но для малых городских маршрутов это более чем достаточно. К тому же, низкий расход топлива вкупе с межсервисным интервалом в 15,000 км делает Вектор-3 экономически выгодным решением для транспортных компаний. Хорошо, что производитель предусмотрел возможность установки дополнительных опций, таких как кондиционер и аудиосистема. Это позволяет адаптировать автобус под различные нужды. Интересно, как будет развиваться массовое производство и как это отразится на конкурентоспособности ГАЗа на международной арене. В целом, решение «Группы ГАЗ» о расширении сотрудничества с Японией можно назвать своевременным и стратегически обоснованным, учитывая текущие экономические условия.
Всё-таки приятно видеть, что в Вектор-3 предусмотрена возможность установки таких опций, как видеорегистратор и кондиционер. Это действительно может улучшить комфорт пассажиров и водителя. Особо радует, что запасные части доступны и не обременят бюджет покупателя.
Меня всегда радует, когда отечественный производитель старается повысить качество своей продукции через международное сотрудничество. Вектор-3, мне кажется, станет хорошим дополнением к городским маршрутам благодаря своей маневренности и экономичности. Надеюсь, такие проекты помогут ГАЗу удержаться на плаву в сложных экономических условиях.