Когда ожидается пик активности спроса на спецтехнику и строительное оборудование
Производители спецтехники и коммерческого транспорта возлагают большие надежды на текущий 2017 год.
Эксперты отмечают оживление рынка и тенденцию к увеличению продаж малотоннажных грузовиков. На такие же прогнозы рассчитывают и продавцы спецтехники и строительного оборудования.
Однако, активная фаза строительного рынка начнётся не раньше 2018 года. Причём, рассчитывать на реальные строительные работы можно лишь на 2019 год. Соответственно, уровень продаж 2013 года заявит о себе вновь лишь на рубеже 2021-2022 года. Безусловно, столь длительный прогноз вряд ли оправдан по отношению к реалиям российского рынка.
Тем более, что падение рубля существенно увеличило себестоимость строительного бизнеса. При этом, в связи с отсутствием покупательской способности, рынок недвижимости замер на прежней средней отметке. Строительные компании вынуждены работать в условиях сокращённой маржи. Поэтому процесс модернизации основных фондов продолжает откладываться на максимально длительное время.
В настоящее время в сегменте поставщиков спецтехники и строительного оборудования запущен процесс обновления. Слабые игроки покидают рынок. Более дальновидные стремятся к укрупнению, пополняя устаревшую клиентскую базу за счёт клиентов закрывающихся компаний. Развитию бизнеса способствует увеличение цикла предоставляемых услуг по поставкам и аренде спецтехники.
Запускаются в производство сервисные работы, увеличивается номенклатура реализуемых запчастей и комплектующих, оказывается консультативная помощь, налаживается система адресного обслуживания спецтехники и строительного оборудования.
Тяжёлое становление рынка спецтехники обусловлено его рекордным проседанием в 2015 году. Показатели составили 65%. 2016 год, против всяких ожиданий, дал ещё дополнительные 20%. Запуск замороженных строительных объектов требует периода раскачки, на который уйдёт, по меньшей мере, три квартала текущего года. К причинам проседания рынка спецтехники и строительного оборудования, «РГ» относит введение утилизационного сбора, за которым последовал рост цен и, как следствие, падение спроса.
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Экскаватор Cat 352 UHD для сноса зданий и строительных конструкций
- Особенности организации сервисного обслуживания спецтехники
- Мини спецтехника и комплектующие: мини-погрузчики и экскаваторы
- Производство контрафактной спецтехники
- Cпецифика грузоподъемной спецтехники и особенности ее эксплуатации
Хорошо бы сдвинулся бы спрос на технику, одно бы за другое вывело бы ситуацию из падения производства
Не очень радужная перспектива, ведь к 2021-2022 годам еще надо как-то дотянуть. Государство должно поддержать, искусственно, рынок продаж спецтехники к этому времени. Ведь от этого зависит запланированное строительство.
Сейчас в сложившихся современных условиях вряд ли возможна повышенна активность спроса на специальную технику и строительное оборудование. Укрепления рубля ждать не стоит, а тем временем, старая техника все чаще требует замены запчастей, которых в России сейчас просто нет!
Читая статью, начинаешь понимать, что рынок спецтехники и коммерческого транспорта действительно переживает сложные времена. В 2015 и 2016 годах показатели упали до критических значений, и, как мне кажется, именно это стало катализатором перемен среди игроков рынка. Интересно, что процесс укрупнения бизнеса я наблюдал и на других рынках, например, в IT-секторе, где мелкие компании поглощаются более крупными игроками для оптимизации ресурсов. В статье упоминается, что оживление строительного рынка начнётся не раньше 2018 года, и это может служить сигналом для более осторожного подхода к инвестициям в данный сегмент. Бизнесы, которые в первую очередь ориентируются на строительство, могут столкнуться с ещё более длительным периодом ожидания, прежде чем начнут видеть прибыль. Однако радует, что поставщики спецтехники начинают диверсифицировать свои услуги, предлагая не только поставки и аренду, но и расширяя сервисные возможности. Это напоминает мне стратегию автомобильных дилеров, которые постепенно начинают больше зарабатывать на обслуживании и продаже запчастей, чем на самих автомобилях. Подобная диверсификация услуг может стать спасением для многих компаний в этот период неопределённости. В целом, статья даёт достаточно реалистичное представление о текущем положении вещей, и, хотя прогнозы на будущее выглядят несколько затянутыми, важно помнить, что это всего лишь один из возможных сценариев развития.
Интересно, как компании адаптируются и находят новые подходы в таких сложных условиях. Переход к более комплексному обслуживанию и расширению ассортимента услуг — это, безусловно, правильный шаг. Многие мировые компании применяют подобные стратегии, чтобы оставаться на плаву в условиях нестабильности. Это настоящий вызов для бизнеса, и будет интересно наблюдать, как ситуация развернётся в ближайшие годы.
Ситуация в строительной отрасли напоминает мне ситуацию на рынке недвижимости в последние годы. Все ждут улучшений, но реальных подвижек пока не видно. Это как ожидание старта большого проекта, где все ресурсы уже наготове, а зелёный свет всё не загорается. Надеюсь, что оживление всё же произойдёт, и компании смогут вновь начать вкладываться в развитие.