Развитие логистики для производителей грузовых машин и тракторов
На программу по поддержке экспорта приоритетных отраслей промышленности, в том числе и на авиастроение в 2017 году будет выделено 16,2 миллиарда рублей.
Производители получат 11,8 миллиарда рублей на оплату расходов по транспортировке до экспортных рынков легковых и грузовых автомобилей, сельхозтехники, железнодорожного подвижного состава, турбин, генераторов и трансформаторов для электростанций.
Еще в прошлом году государство финансировало логистику экспортеров на эти цели - тогда было выделено 3,3 миллиарда рублей для автопрома и 1,5 миллиарда для производителей сельхозтехники. Однако не все суммы были израсходованы, этому воздействовали технические сложности и позднее принятие постановления.
В прошлом году предприятия получили деньги на доставку более 23 тысяч единиц техники. Понесенные транспортные расходы федеральный бюджет оплатил практически на 90 процентов. По данным Федеральной таможенной службы, в 2016 году было экспортировано 68 тысяч легковых и 14,3 тысячи грузовых автомобилей, а также около тысячи комбайнов и 200 тракторов для сельского и лесного хозяйства.
В этом году перечень продукции, на которую распространяется экспортная субсидия, будет значительно расширен. В прошлом году производители могли получить субсидии только раз в год, в этом году планируют выдавать их ежеквартально. Благодаря экспортным субсидиям поставки автомобилей на 2017 год могут вырасти почти в два раза.
Машиностроению для того чтобы выжить, придется осваивать экспортные рынки. С 2013 года продажи автомобилей в России упали в два раза, наполовину загружены мощности автопрома, рассчитывать на докризисное восстановление тоже не приходится.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Развитие логистики для производителей грузовых машин и тракторов
- Разработка логистической цепочки доставки товаров для интернет-магазина
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Экономический эффект от применения логистики
Странновато, на компенсацию по доставке к рынкам 11.8 миллиардов, а на всю поддержку включая авиастроение 16.2 миллиарда. Может оптимальнее все расходы аккумулировать и направить на одну конкретную отрасль промышленности. А на следующий год поддержать других.
Правильно, что субсидии будут направляться ежеквартально - это позволит производителям техники увеличить оборотные средства.
Важно, что в этом году производители смогут получать субсидии каждый квартал, а не раз в год. Это обусловит более рациональное распределение и трату денежных средств.
Честно говоря, новость о выделении 16,2 миллиарда рублей на поддержку экспорта приоритетных отраслей, включая авиастроение, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, приятно видеть, что государство осознает необходимость стимулирования экспорта и поддержки отечественных производителей. Это особенно важно в условиях стагнации внутреннего рынка, когда мощности автопрома загружены лишь наполовину, и продажи автомобилей упали в два раза с 2013 года. Расширение перечня продукции, на которую распространяются экспортные субсидии, и переход на ежеквартальное предоставление субсидий - это, безусловно, шаги в правильном направлении. Однако, как показывает практика прошлого года, не все выделенные средства были израсходованы из-за технических сложностей и бюрократических проволочек. Здесь важно, чтобы государство научилось оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и устранять препятствия на пути эффективного использования выделенных средств. Кроме того, стоит обратить внимание на успешные примеры других стран, где экспортная поддержка стала драйвером роста. Например, в Южной Корее государственная поддержка экспорта машиностроительной продукции сыграла ключевую роль в развитии таких компаний, как Hyundai и Kia, которые сегодня успешно конкурируют на глобальной арене. Будет интересно увидеть, насколько эффективными окажутся принятые меры и смогут ли они действительно удвоить поставки автомобилей в 2017 году, как это ожидается. Надеюсь, что текущие инициативы послужат стимулом не только для роста экспорта, но и для технологического обновления и повышения конкурентоспособности нашей промышленности на международной арене.
Интересно, что в этом году субсидии будут выдаваться ежеквартально. Это должно помочь более равномерно распределить средства и снизить бюрократическую нагрузку на предприятия. Посмотрим, как это повлияет на экспортные показатели и сможет ли наша промышленность выйти на новые рынки.
Поддержка отечественного экспорта - это нужная мера, особенно в условиях стагнации внутреннего рынка. Надеюсь, что выделенные средства помогут предприятиям увеличить свои поставки за рубеж и укрепить свои позиции на международной арене. Главное, чтобы не повторились прошлогодние технические сложности и все средства были использованы эффективно.