Отмена частных маршруток в сегменте общественного транспорта
Транспортная система Омска уже давно находится в критическом состоянии. С января 2017 года власти решили отказаться от 27 частных маршруток.
Теперь омичам приходиться мерзнуть на остановках в ожидании муниципального автобуса и делать пересадки.
В департамент транспорта уже поступили жалобы от горожан. Жителям отдаленных микрорайонов на дорогу до работы стало уходить больше времени и денег. Больше всего возмущены отменой 322 маршрута, который проходил почти через весь город и соединял сразу несколько отдаленных микрорайонов. Теперь горожанам приходиться вставать на час раньше или брать такси, чтобы не опоздать на работу или учебу.
Кредиты муниципальных пассажирских предприятий превышают 300 миллионов рублей и продолжают расти. Из-за неоплачиваемых счетов перед поставщиками у ПАТП временами блокируют счета, и тогда в городе начинается транспортный коллапс. К тому же износ общественного транспорта давно превысил 90 процентов. Получается, что ПАПТ годами работают себе в убыток.
Объемы перевозки пассажиров постоянно падают. В 2016 году пассажиропоток снизился на 18 процентов. На сегодня в Омске работают на линии 600 автобусов и троллейбусов, которые перевозят только 35 процентов горожан, а раньше перевозили 65 процентов омичей. Частные предприниматели отбирали хлеб у муниципалов. В час пик маршрутки заполняли городские магистрали и собирали с остановок пассажиров перед самым приходом автобуса. Поэтому департамент принял решение убрать 27 частных «дублеров».
Спустя месяц оказалось, что общественный муниципальный транспорт не справляется с возросшей на него нагрузкой. Специалисты удлинили или изменили муниципальные маршруты, но ситуация не изменилась в лучшую сторону. Частники были не довольны их устранением и обратились в суд и в антимонопольную службу.
Теперь законность действия чиновников проверяет прокуратура. Но в департаменте транспорта уверяют, что отмена 27 маршруток не повлияло на осуществление перевозочного процесса. Выручка у муниципального предприятия выросла, постепенно вырастает и пассажиропоток.
Чиновники собираются расторгнуть договор с частными перевозками, которые не заменяют малогабаритные маршрутные такси на более вместительные. Однако горожане утверждают, что устраненные маршрутки продолжают работать на городских улицах, но уже не легально. К тому же за поездку они берут всего 20 рублей, вместо 25.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- В отдаленные села Крыма вскоре начнут ходить маршрутки
- Перевозчики Омска выражают протест
- Астраханцы не знают, сколько им нужно денег на проезд в общественном транспорте
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Пассажиров во всех маршрутках будут перевозить по льготным проездным
Заниматься реформированием общественного автотранспорта необходимо, но было бы хорошо, если чиновники учитывали и интересы горожан.
А мнение граждан спросили? Чем плохи частные маршрутки.
Следовало ожидать жалоб при отмене такого количества маршруток. Наверно, это знакомо многим жителям крупных городов. Остается надеяться, что ситуация с транспортом улучшится.
Да вроде бы намерения благие - отменили частных перевозчиков, чтобы наполнить общественный транспорт, но страдают, как всегда, обычные люди.
Прочитав статью, я не могу не заметить, что ситуация в транспортной системе Омска напоминает мне о проблемах, с которыми столкнулся Нижний Новгород несколько лет назад. Там тоже были сложности с частными перевозчиками, и власти приняли решение о сокращении их числа. В результате пассажиропоток на муниципальном транспорте увеличился, но это не решило всех проблем. В Омске ситуация усугубляется ещё и тем, что износ транспорта превышает 90% — это катастрофический показатель. Конечно, можно понять логику департамента транспорта, пытающегося увеличить выручку муниципальных предприятий, но в то же время возникает вопрос: насколько эффективно будут использованы эти дополнительные средства? Важно помнить о том, что транспортная система — это не только автобусы и троллейбусы, но и комфорт, который они должны обеспечивать пассажирам. В условиях, когда людям приходится стоять на остановках в ожидании транспорта или тратить больше денег на такси, говорить о повышении качества услуг достаточно сложно. Это похоже на ситуацию в Москве, где с внедрением новых маршрутов и технологий процесс адаптации также не прошёл безболезненно. Решение проблемы требует комплексного подхода, включающего обновление транспортного парка, улучшение инфраструктуры и, возможно, пересмотр политики в отношении частных перевозчиков.
Меня удивляет, как департамент транспорта мог не учесть, что удаление частных перевозчиков приведет к перегруженности муниципального транспорта. Это уже не первый случай, когда подобные решения приводят к транспортному коллапсу. Омичам, конечно, непросто, но надеюсь, что ситуация скоро разрешится.
Отмена 27 маршруток в Омске — шаг, который власти, возможно, недооценили. В результате возникла ситуация, когда муниципальный транспорт просто не справляется с потоком пассажиров. Это напоминает ситуацию в других городах, где попытки монополизировать транспортный рынок приводили к аналогичным проблемам. Надеюсь, что прокуратура сможет разобраться в этой ситуации.