Производство контрафактной спецтехники
Когда речь идёт о контрафактной продукции в автопромышленности, все прекрасно понимают, что это касается производства поддельных запасных частей, которое будет процветать до тех пор, пока существует спрос на более дешёвую продукцию по сравнению с оригинальными аналогами.
Как бы автозавод не пытался защитить свою долю рынка оригинальных запчастей, приходится смириться с наличием существенного объёма серого товара.
Вакуумная машина неизвестного происхождения
Но понятие контрафакта в транспортной сфере довольно быстро расширило границы: непризнанные гении мастерства легко распродают поддельную спецтехнику и строительное оборудование. Причём, на самом официальном уровне. Некое НПП «Автомаш» вышло на торги с вакуумной машиной КО-505.
И поскольку его предложение оказалось ниже стоимости арзамасского «КОММАШа», одно из тюменских коммунальных хозяйств вынуждено была выбрать бюджетный вариант КО-505Д. Машину получили с традиционным пакетом документов: сертификат, гарантия. Но при ближайшем рассмотрении сборка спецтехники, а также используемые запчасти и комплектующие, не говоря уже о крупных узлах, оказались, так называемого, гаражного уровня. То есть выполненными кустарным способом.
Кстати, узнать что-либо о НПП «Автомаш» не представляется возможным: сайт не работает, активных ссылок также нет. Но при этом имеется действующий сертификат. Всё законно. Для сертификации транспортного средства достаточно выпустить 5 единиц коммунальной, например, спецтехники или строительного оборудования и приложить к каждой машине единовременное свидетельство о безопасности.
При этом вовсе не обязательно предоставлять полный пакет конструкторской документации и, уж тем более, доказывать наличие полноценного технологического процесса. Партию пришлось принять: документы в норме, а новая спецтехника полностью соответствует техническому заданию.
Мусоровоз, который только на мусор
В Кременкульском поселении Челябинского региона сумели вывести мошенников на чистую воду. Пытаясь подсунуть заказчику мусоровоз, поставщики не позаботились о сопровождающих документах. Комиссия по приёмке новой спецтехники сумела доказать факт подделки нормативной документации и лишь после этого незадачливый покупатель добился того, чтобы сделку аннулировали. В ином случае, контрафактный мусоровоз пришлось бы принять в эксплуатацию. Сколько времени машина сумела бы продержаться в рабочем режиме – неизвестно. Но в этом случае ремонтные работы пришлось проводить бы за свой счёт.
Денег на капиталку вновь приобретённой спецтехники ждать не приходится. Обескураживает тот факт, что ни внешний вид, ни предъявленный сертификат не стали препятствием к принятию мусоровоза. И это несмотря на то, что грязное шасси было заметно тронуто ржавчиной. То, что машина не стояла на приколе в производственном цеху, доказывает наличие повреждений.
Неизвестно, каким образом, смонтированный порожний кузов задевает колёса. Гружённый мусоровоз вообще не тронулся бы с места. Несмотря на очевидные изъяны, доказательством того, что пригнанный мусоровоз есть ярчайшее проявление контрафактной спецтехники, стал лишь коряво подделанный ПТС. Для этого пришлось обратиться к специалистам «Арзамасского завода коммунального машиностроения».
Объединимся против контрафакта
В защите от контрафактной спецтехники нуждаются как потребители, так и её официальные производители.
- Оригинальная спецтехника относится к типу продукции повышенной сложности. Гаражные мастерские характеризуются низким уровнем производительного и технического потенциала. Они способны собрать машину лишь под простую номенклатуру. Поэтому, поданные задания на закупку должны содержать подробные технические описания, которые не могут соответствовать кустарной сборке в принципе.
- Сертифицированную продукцию можно защитить юридическим способом. Если компания, выпускающая контрафакт, опубликовала рекламные снимки или видео с изображением брендовой продукции, предприятие может самостоятельно зафиксировать нарушение авторских прав и обратиться в соответствующие надзорные или судебные органы.
- Следует усложнить процесс сертификации. Возможно, представители малого бизнеса, выпускающие новую спецтехнику и строительное оборудование небольшими партиями, будут активно возмущаться. Впрочем, именно данная категория производителей является основным поставщиком контрафакта. Поэтому изначально их деятельность, как и выпускаемая продукция, требует пристального внимания определённых ведомств.
В заключение
Проблема контрафакта не миновала ни одну отрасль российской экономики. Тем более вызывает недоумение спокойствие всех ветвей власти, включая четвёртую, когда с экранов телевизоров рекомендуют внимательно относится к покупкам, обращать внимание на состав, срок годности и соответствие нормативным требованиям. Возникает вопрос, почему бы этим вплотную не заняться надзорным органам?
Мало того, что поддельная продукция наносит огромные ущерб бюджету. Данная категория товара способна нанести непоправимый вред здоровью потребителям. А эксплуатация контрафактной спецтехники вообще непредсказуема: аварии, простои и финансовые потери. Поскольку данное явление приобрело массовый масштаб, принятые меры борьбы с контрафактной спецтехникой должны носить общегосударственный характер и осуществляться на федеральном уровне.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Качественное масло – залог здоровья спецтехники
- Работать со спецтехникой Hitachi станет легче
- Производство контрафактной спецтехники
- Дешево и качественно купить запчасти для автомобиля не получится
- Обслуживание новой техники становится дешевле
Определенно, с контрафактной техникой надо бороться, она ненадежна и небезопасна. Прежде всего, стоит закупать сертифицированные машины у официальных производителей, прямо с заводов.
Поддерживают недобросовестных производителей сами покупатели, пытающиеся купить надежную технику за копейки. Лучшая борьба с «гаражниками» - гласность. Нужно, чтобы подключились СМИ, рассказывали о неприятных случаях, получении некачественной техники.
Контрафактная продукция - дешевая альтернатива оригинальным товарам, хотя некоторые виды подделок, такие как запчасти автомобилей - серьезная угроза безопасности.
Контрафактные изделия обычно продаются значительно дешевле подлинных товаров, это делает их более доступными для тех, кто стремится сэкономить на затратах. Для снижения спроса на контрафактную спецтехнику важно повышение осведомленности потребителей о рисках, усиление контроля и пресечение незаконной торговли, а также предложение альтернативных, доступных и надежных источников подлинных продуктов.
Статья затрагивает очень актуальную проблему, которая уже давно требует внимания не только со стороны бизнеса, но и государства. Контрафактная продукция в автопромышленности — это не просто вопрос качества, но и безопасности. Пример с вакуумной машиной КО-505 ярко иллюстрирует, что даже при наличии сертификатов и документов можно столкнуться с кустарной сборкой. Это напоминает ситуацию на рынке электроники, где подделки часто выглядят практически идентично оригиналам, но их эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. Важно, что такие случаи негативно сказываются на репутации оригинальных производителей. Они вынуждены конкурировать не только с другими брендами, но и с контрафактной продукцией, которая портит доверие потребителей к рынку в целом. В статье упоминается, что меры борьбы с контрафактом должны быть общегосударственными, что, на мой взгляд, является ключевым моментом. Без сильного государственного регулирования и контроля над процессом сертификации сложно будет добиться реальных изменений. Также необходимо ужесточить наказания для компаний, занимающихся производством и продажей контрафакта, что, возможно, уменьшит их количество. Проблема действительно глобальная и требует комплексного подхода, включающего как юридические механизмы, так и повышение информированности конечных потребителей.
Контрафакт в автопромышленности — это как пробоина в корабле. Даже небольшое количество может привести к серьёзным последствиям. Необходимы более жёсткие меры контроля со стороны государства, чтобы такие случаи, как с мусоровозом в Челябинске, стали исключением, а не правилом.
Проблема контрафакта напоминает борьбу с теневой экономикой. Пока существуют лазейки в законодательстве и слабый контроль, поддельная продукция будет находить своего покупателя. Надо ужесточить сертификацию и усилить контроль, иначе безопасность и качество останутся под угрозой.