Компания KWS Infra реализует проект пластиковых дорог для тяжёлых грузовиков
Ведущая западноевропейская компания KWS Infra совместно со специалистами VolkerWessels готова реализовать на практике проект вечных дорог.
Идея голландских инженеров заключается в использовании принципиально нового материала для строительства автомобильных дорог.
Основой его является переработанный синтетический состав, который позволяет «раскатать» автомагистраль по заданным параметрам. Власти Роттердама готовы предоставить территорию города под строительство инновационных дорог. В настоящее время разработчики рассматривают кандидатуры подрядчиков, готовых выполнить строительство.
По мнению создателей, пластиковые дороги решают множество задач. Прежде всего, новое покрытие более устойчиво. Перепады температур не оказывают на него разрушающего воздействия. Поверхность не подвергается преждевременному истиранию. Состав подбирается таким образом, чтобы пластиковое дорожное полотно готово было выдержать сверхвысокую нагрузку при движении тяжёлых грузовиков.
Однако преимущества новой разработки на этом не заканчивается. Уникальной является сама технология строительства вечных дорог. Кардинальным отличием являются кратчайшие сроки выполнения работ. Если на укладку традиционного асфальтированного участка уходят целые месяцы, то дорога голландских инженеров может быть вновь проложена за считаные недели. Готовые модули, состоящие из пластиковых конструкций, укладываются на выровненную песчаную поверхность.
Причём нет необходимости прокладывать специальные коммуникации или рыть вспомогательные траншеи. Для этого предусмотрены пустоты внутри пластиковых модулей. В них закладываются все необходимые инженерные сооружения, которые будут обеспечивать функциональность нового изобретения.
Тверской завод стеклопластика уже производит мобильные дорожные покрытия (МДП). Правда, их конструкция несколько отличается от голландской и изначально разрабатывалась для военных нужд. Плиты, площадью 19 метров весят 700 кг. Для того чтобы проложить километровый участок достаточно одних суток. Работа спокойно выполняется четырьмя бойцами.
К новым отечественным пластиковым дорогам уже «присмотрелись» нефтедобывающей и газотранспортной компании. Они по достоинству оценили разработку российских учёных, которая позволяет быстро и дёшево решить проблему бездорожья.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Экспертиза грузовика
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Как организовать доставку бетонных блоков?
- Компания KWS Infra реализует проект пластиковых дорог для тяжёлых грузовиков
Учитывая состояние наших дорог направление очень актуальное. Если такое покрытие будет выдерживать наши условия погоды, то можно будет забыть "ямочно за ямочный ремонт". Делать их ещё из отходов пластика и тогда это будет прорывом, как полет на Луну.
Хочется посмотреть итоги тестирования пластиковых дорог, как переносят они резкие перепады температур и большие нагрузки. Может они нам вовсе не подойдут.
Это может в какой-то мере решить проблему загрязнения земли такими отходами как пластик - его слишком много собралось на нашей планете. Но прежде, чем строить дороги из пластика, а тем более для тяжелого транспорта, должна быть проведена тщательная экспертиза по всем пунктам.
Как технологии изменились в последнее время, к лучшему, безусловно. Но я считаю, что именно этот вариант дорог, к сожалению, нашему климату не подойдёт. Хотя идея, действительно, очень перспективная и думаю, что в других странах будет пользоваться успехом.
Инновационная идея создания дорог из переработанного синтетического материала звучит весьма перспективно. Принимая во внимание, что традиционные асфальтовые дороги часто страдают от перепадов температур и истирания, переход на пластиковые дороги может стать настоящей революцией в инфраструктуре. Примерно так же, как когда-то технологии геотекстильных материалов изменили подход к строительству фундаментов и дренажных систем. Быстрота укладки — ещё один значительный плюс. Сравните это с традиционными методами, когда на укладку километрового участка может уйти несколько месяцев, а тут речь идёт всего о неделях. Это особенно актуально в условиях плотной городской застройки, где каждый день простоя дороги может вылиться в серьёзные экономические потери. Пластиковые модули с пустотами для коммуникаций — это настоящий прорыв. Ведь зачастую прокладка коммуникаций становится отдельной головной болью для подрядчиков. Конечно, остаётся открытым вопрос экологичности таких материалов. Да, они переработаны, но что будет с ними по окончании срока службы? Важно, чтобы этот аспект тоже был учтён, чтобы не возникло новой экологической проблемы. В целом, проект KWS Infra и VolkerWessels обещает быть амбициозным и полезным не только для Роттердама, но и для других городов, стремящихся к устойчивому развитию.
Пластиковые дороги — это как новая эра в дорожном строительстве. Быстрая укладка и устойчивость к погодным условиям делают их привлекательными. Особенно впечатляют встроенные каналы для коммуникаций, которые могут значительно упростить процесс модернизации инфраструктуры в будущем. В России тоже видят потенциал в подобных решениях, что, конечно, радует!
Звучит как нечто невероятное — дороги, которые не боятся перепадов температур и могут укладываться за считаные недели! Это что-то вроде модульных домов, которые тоже выигрывают по скорости строительства. Интересно, как поведёт себя такой материал в долгосрочной перспективе и будет ли он действительно устойчив к нагрузкам тяжёлых грузовиков.