Владельцы грузовых фур выразили протест против введения платы за проезд
На днях тысячи владельцев грузовых фур стояли на обочине дорог России в знак протеста. К серьезным проблемам это не привело, но тем не менее этот протест показал, насколько серьезными могут быть последствия против не просчитанных решений правительства для пополняемости бюджета.
Вести сбор за пробег автомобилей с весом свыше 12 тонн должны были еще в 2012 году, но президент отложил этот проект.
И вот теперь, когда экономическая ситуация стала хуже, этот проект вступил в силу. Причем тарифы значительно снижены – с 3,73 рубля за километр до 1,53 рубля до марта 2016 года. Затем тариф должен повыситься до 3,06 руб. за 1 километр пути до 2018 года.
Экономическая обоснованность такого тарифа вызывает сомнение. Авторы опирались на опыт европейских стран – но там зарплаты существенно выше. Росавтодор между тем уже считает прибыль – до конца 2015 года должно быть собрано 50 миллиардов рублей. Из них 10.6 миллиарда получит «РТ-инвест транспортные системы».
Оставшиеся 39 миллиардов рублей не решат проблемы отечественных дорог. Для сравнения – бюджет от сбора акцизов на топливо Федерального дорожного фонда составил 578 млрд руб. в 2014 году. С учетом региональных фондов в 2014 году общий дорожный бюджет составлял 1,4 трлн руб. Плата за проезд грузовых фур составит всего 3 процента.
Казалось бы, мизер, но в итоге возрастет нагрузка на перевозчиков. В результате себестоимость пробега возрастет на 10-12 %. Естественно, что перевозчики повысят тарифы на грузоперевозки, а ритейлеры переложат этот рост на цену товара. На выходе подорожают продукты, цены на которые и так растут с каждым днем.
Установка передающих устройств и их настройка тоже будет не бесплатно. По подсчетам, владельцам грузовых фур это «удовольствие» обойдется в 14 миллиардов рублей. Около трети машин среди средних и мелких фирм могут уйти просто в тень. Это вызовет снижение поступления транспортного налога и повысит безработицу.
А между тем можно было пополнить бюджет другим путем – повысить акцизы на топливо, но государство на это не пошло. В этом случае себестоимость километра пробега возросла бы всего на 29 копеек. Но этого не произошло, и в результате страдают не только перевозчики грузовых фур, но и мы вместе с вами, так как каждый из нас – потребитель.
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Какую фуру подобрать?
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Рынок экспедиторских услуг в России
- Состоялась встреча министра транспорта с представителями грузовых автоперевозок
- Владельцы грузовых фур выразили протест против введения платы за проезд
Сбор в конечном итоге приведет к увеличению цен на большинство товаров, но это можно было сделать и без приобретения дорогостоящих передающих устройств.
Как всегда, в России, когда обсуждается новый закон - тишина. Как только закон вступает в силу, начинается шумиха, которая плавно угасает. Посмотрим, чем закончится история в этот раз.
Все как всегда - дерут с простых людей, как липку. И все молчат. Немногочисленные протесты разве могут что-то изменить? Если мелкие фирмы перейдут в тень, то получится с точностью до наоборот: количество поступающих в бюджет средств от налога только уменьшится.
Владельцы грузовых фур выразили протест против введения платы за проезд, и их беспокойство понятно. Новые сборы могут значительно увеличить операционные расходы, особенно для малого и среднего бизнеса. Введение платы без учёта состояния дорог и инфраструктуры вызывает недовольство, так как водители часто сталкиваются с неудовлетворительными условиями на трассах. Вместо того чтобы поддерживать транспортную отрасль, такие меры могут привести к росту цен на перевозки, что отразится на стоимости товаров. Важно, чтобы власти рассматривали альтернативы и проводили диалог с представителями отрасли для поиска сбалансированных решений.
Я вижу в этой ситуации прямую аналогию с введением дорожных сборов в Германии. Там тоже было много недовольных, когда вводили плату за проезд для грузовиков, но удалось найти баланс между интересами государства и бизнеса. У нас же, похоже, просто решили быстро собрать деньги, не думая о последствиях. Вот и получилось, что транспортники встали на обочине — это как символ того, что система не двигается. 3% от общего дорожного бюджета — это, конечно, капля в море, но для перевозчиков это ощутимая нагрузка, что потом отразится на всех нас через цены. Введение высоких акцизов на топливо могло бы быть более справедливым решением, так как это распределило бы нагрузку равномерно по всем пользователям дорог. К тому же, если учесть, что треть мелких и средних компаний может уйти в тень, это не только уменьшит налоговые поступления, но и увеличит нагрузку на социальные службы из-за роста безработицы. Установка и настройка передающих устройств — это отдельная тема. 14 миллиардов рублей могут быть использованы более продуктивно, если бы эти средства направили на модернизацию инфраструктуры. В итоге, получается, что мы сильно рискуем потерять больше, чем приобретем.
Кажется, что все эти изменения только увеличат нагрузку на малый и средний бизнес. Это как в шахматах — если делаешь необдуманный ход, можешь потерять фигуру. В данном случае, правительство рискует потерять доверие предпринимателей и увеличить социальное напряжение.
Ну вот, снова придумали как усложнить жизнь перевозчикам. Я понимаю, что бюджет нужно пополнять, но ведь можно было сделать это более мягко. Это как с теми акцизами на топливо — 29 копеек на километр это не так уж и много, зато проще и понятнее.