Кому выгодно положение из Пакета мобильности о возврате грузовиков в страну регистрации

По инициативе Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) транспортно-логистические ассоциации Литвы, Польши, Болгарии и Венгрии настаивают на введении моратория на возврат магистральных грузовиков в страны по месту их регистрации каждые 8 недель.

Данное положение должно вступить в силу 21 февраля 2022 года. Ещё в октябре 2021 года был подготовлен законопроект об отмене возврата тягачей, но по неясным причинам он так и не был внесен в Еврокомиссию для рассмотрения.

Его разработчики утверждают, что положение о регулярном возврате грузовиков в страну их приписки не соответствует так называемым принципам «зелёного курса», который позиционирует Брюссель, поскольку дополнительные порожние рейсы грузовиков увеличивают уровень загрязнения воздуха.

Причина кроется не только в банальной экономической зависимости восточноевропейского региона от стран ЕС с передовой экономикой. Существуют юридические проблемы. Например, возникает ряд вопросов о том, как трансформировать определенные положения Пакета мобильности в национальное законодательство.

При отсутствии равного доступа к услугам перевозки грузов автотранспортом возникает риск создания разных правовых условий в странах ЕС. Это создаст дополнительную административную нагрузку для перевозчиков и непредсказуемость при выполнении всех операций по перевозке грузов за рубежом.

перевозки грузов автотранспортом

В транспортно-логистической ассоциации четырёх стран напоминают, что вступление в силу положения о возврате грузовиков каждые 8 недель нанесет существенные убытки компаниям, зарегистрированным в странах Восточной Европы.

«Только польские, литовские, болгарские и венгерские перевозчики прогнозируют увеличение расходов на 6,21 млрд, 1,17 млрд, 0,53 млрд и 0,8 млрд евро соответственно», - подчеркнули в ассоциации. В связи с этим периферийные страны ЕС вынуждены будут увеличить стоимость фрахта, чтобы минимизировать негативное экономическое воздействие.

По мнению перевозчиков, возмещать эти расходы в конечном итоге придётся потенциальным покупателям, что негативно отразиться не только на транспортной отрасли, но и нанесёт ощутимый удар по сфере промышленности и торговли.

Обязательный возврат грузовиков никак не улучшит условия труда водителей, которые вынуждены будут выполнять дополнительную работу впустую. Принимая во внимание сложившийся устойчивый дефицит профессиональных кадров на рынке труда в транспортной отрасли, следует готовиться к самому наихудшему варианту развития событий.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 901
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 10-12-2021 / Обновлено: 13-03-2022
Поиск запроса "перевозки грузов автотранспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Карина Мурманск 12.02.2022

Производители станут эти расходы компенсировать за счет повышения цен на продукты и товары. И, как всегда, все окончательные расходы придется оплачивать обычным покупателям товаров.

0
0
Ответить
Олег Софрино 14.02.2022

Думаю, что в конечном итоге, такие изменения негативно скажутся на конечном потребителе. Именно на той категории людей, что исправно платят налоги в казну. 

0
0
Ответить
Василий Вологда 14.02.2022

Такое чувство, что все эти чиновники и псевдоэксперты сидят и от нефиг делать придумывают разный бред. Лишь бы что-то такое еще придумать, чтобы развлечься. Смысла вообще не вижу в этих нововведениях.

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.02.2022

Вопрос возврата грузовых автомобилей многогранен, а его решение требует изменения законодательной базы ряда стран. Не стоит ожидать в ближайшее время положительных сдвигов в этом направлении.

0
0
Ответить
Коррадо 05.11.2024

Честно говоря, идея с обязательным возвратом грузовиков каждые 8 недель кажется весьма спорной. Если посмотреть на опыт других стран, то видно, что излишняя зарегулированность в транспортной сфере может привести к большим негативным последствиям

0
0
Ответить
Макар 06.11.2024

Совершенно очевидно, что введение обязательного возврата — это шаг назад. Это только создаст дополнительные административные преграды и увеличит издержки

0
0
Ответить
Франц 07.11.2024

Ситуация с возвратом грузовиков каждые 8 недель, на мой взгляд, может только ухудшить положение перевозчиков из Восточной Европы. Вынуждать их увеличивать расходы — это не выход из ситуации, особенно в текущих экономических реалиях

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: