Кому выгодно положение из Пакета мобильности о возврате грузовиков в страну регистрации
По инициативе Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) транспортно-логистические ассоциации Литвы, Польши, Болгарии и Венгрии настаивают на введении моратория на возврат магистральных грузовиков в страны по месту их регистрации каждые 8 недель.
Данное положение должно вступить в силу 21 февраля 2022 года. Ещё в октябре 2021 года был подготовлен законопроект об отмене возврата тягачей, но по неясным причинам он так и не был внесен в Еврокомиссию для рассмотрения.
Его разработчики утверждают, что положение о регулярном возврате грузовиков в страну их приписки не соответствует так называемым принципам «зелёного курса», который позиционирует Брюссель, поскольку дополнительные порожние рейсы грузовиков увеличивают уровень загрязнения воздуха.
Причина кроется не только в банальной экономической зависимости восточноевропейского региона от стран ЕС с передовой экономикой. Существуют юридические проблемы. Например, возникает ряд вопросов о том, как трансформировать определенные положения Пакета мобильности в национальное законодательство.
При отсутствии равного доступа к услугам перевозки грузов автотранспортом возникает риск создания разных правовых условий в странах ЕС. Это создаст дополнительную административную нагрузку для перевозчиков и непредсказуемость при выполнении всех операций по перевозке грузов за рубежом.
В транспортно-логистической ассоциации четырёх стран напоминают, что вступление в силу положения о возврате грузовиков каждые 8 недель нанесет существенные убытки компаниям, зарегистрированным в странах Восточной Европы.
«Только польские, литовские, болгарские и венгерские перевозчики прогнозируют увеличение расходов на 6,21 млрд, 1,17 млрд, 0,53 млрд и 0,8 млрд евро соответственно», - подчеркнули в ассоциации. В связи с этим периферийные страны ЕС вынуждены будут увеличить стоимость фрахта, чтобы минимизировать негативное экономическое воздействие.
По мнению перевозчиков, возмещать эти расходы в конечном итоге придётся потенциальным покупателям, что негативно отразиться не только на транспортной отрасли, но и нанесёт ощутимый удар по сфере промышленности и торговли.
Обязательный возврат грузовиков никак не улучшит условия труда водителей, которые вынуждены будут выполнять дополнительную работу впустую. Принимая во внимание сложившийся устойчивый дефицит профессиональных кадров на рынке труда в транспортной отрасли, следует готовиться к самому наихудшему варианту развития событий.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перевозка металлопроката автотранспортом
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
- Перевозка цемента автотранспортом
Производители станут эти расходы компенсировать за счет повышения цен на продукты и товары. И, как всегда, все окончательные расходы придется оплачивать обычным покупателям товаров.
Думаю, что в конечном итоге, такие изменения негативно скажутся на конечном потребителе. Именно на той категории людей, что исправно платят налоги в казну.
Такое чувство, что все эти чиновники и псевдоэксперты сидят и от нефиг делать придумывают разный бред. Лишь бы что-то такое еще придумать, чтобы развлечься. Смысла вообще не вижу в этих нововведениях.
Вопрос возврата грузовых автомобилей многогранен, а его решение требует изменения законодательной базы ряда стран. Не стоит ожидать в ближайшее время положительных сдвигов в этом направлении.
Честно говоря, идея с обязательным возвратом грузовиков каждые 8 недель кажется весьма спорной. Если посмотреть на опыт других стран, то видно, что излишняя зарегулированность в транспортной сфере может привести к большим негативным последствиям
Совершенно очевидно, что введение обязательного возврата — это шаг назад. Это только создаст дополнительные административные преграды и увеличит издержки
Ситуация с возвратом грузовиков каждые 8 недель, на мой взгляд, может только ухудшить положение перевозчиков из Восточной Европы. Вынуждать их увеличивать расходы — это не выход из ситуации, особенно в текущих экономических реалиях