«Грузовые деревни» повысят эффективность национальной логистики
К началу 2025 года Россия должна подняться на 25 пунктов вверх в рейтинге эффективности логистики Всемирного банка. Предположительно, это будет 50-е место. Важными показателями продолжают оставаться расходы на логистику и мощность узловых мультимодальных транспортно-логистических центров.
Достижению поставленных целей будет способствовать реализация проекта «Грузовой деревни». Такое название получил определённый формат мультимодального ТЛЦ, который отличается наличием преференциальным регулированием в области налогообложения и таможенных процедур. Это позволит существенно сократить период грузовых поставок при одновременном снижении стоимости оказываемых услуг.
Данная задача решается благодаря возможности сосредоточения в одном месте производства, распределения, а также консолидации товаров и таможенного пункта. При размещении «Грузовой деревни» следует учитывать наличие доступа к разным магистральным маршрутам, что позволит использовать одновременно несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и морской.
Площадь объекта не должна быть менее 500-1000 га. Здесь будут размещаться основные арендаторы: операторы ТЛЦ, экспедиторы, фулфилмент-центры по исполнению интернет-заказов. В непосредственной близости будут работать производители, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Идея создания «Грузовых деревень не нова. Однако в 2020 году данный проект не получил необходимой поддержки. На тот момент предполагалось, что доля государства при его реализации будет минимальной. Это отпугнуло потенциальных инвесторов. Видимая незаинтересованность со стороны государственного сектора подвергает сомнению целесообразность размещения капиталов в развитие логистического направления национального транспортного комплекса.
В настоящее время, благодаря системной работе транспортного ведомства ситуация кардинально изменилась: уже найдены инвесторы для 16 ТЛЦ из 19. Они сообщили о намерении завершить свои проекты в случае подтверждения обязательств местными властями. Это позволит нейтрализовать риски для инвесторов, поскольку наличие долгосрочных соглашений с заказчиками на загрузку мощностей вновь вводимых терминалов даёт определённые гарантии сохранения вложенных средств.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Логистическая компания в Одессе.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Новый шелковый путь послужит прорывом в российско-китайских отношениях
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
Подняться на 25 пунктов вверх в рейтинге, за такой короткий период это прекрасный результат. Проект "грузовая деревня" является очень перспективной идеей.
Радует стремление отечественных специалистов в части улучшения логистических показателей. Впрочем, зарубежные коллеги не стоят на месте, поэтому чтобы совершить столь серьезный рывок, придется приложить немало усилий.
Сам замысел очень хороший. Но лишь в том случае, если места для таких "грузовых деревень" будут подобраны идеально. Например, я сам живу в Московской области. Так вот у нас есть сразу несколько очень подходящих мест для их размещения вблизи крупных шоссе и железнодорожных путей.
Интересно, как проект 'Грузовой деревни' сможет реально повлиять на логистическую эффективность в России. С одной стороны, концентрация различных логистических функций в одном месте действительно может сократить время поставок и снизить затраты. Это нечто похожее на концепцию логистического кластера, которая успешно реализуется в некоторых странах Европы. Например, в Нидерландах, где логистические парки являются неотъемлемой частью инфраструктуры, это позволило значительно улучшить показатели. Однако возникает вопрос, смогут ли российские 'Грузовые деревни' справиться с проблемами, которые существовали ранее, например, с недостаточной заинтересованностью государства или отсутствием необходимой инфраструктуры. Хорошо, что уже найдены инвесторы для большинства проектов, но реализация этих планов требует не только финансовых вложений, но и административной поддержки. Без этого проект может столкнуться с теми же трудностями, что и раньше. Важно, чтобы подход к реализации был системным и учитывал все аспекты, включая экономические и социальные. Если всё будет сделано правильно, это может стать серьёзным шагом вперёд для российской логистики, но пока остаётся только наблюдать, как будут развиваться события. Лично мне кажется, что успех этого начинания будет зависеть от того, насколько эффективно удастся интегрировать эти новые центры в существующую транспортную сеть страны.
С проектом 'Грузовой деревни' всё выглядит очень амбициозно. Хорошо, что на этот раз есть инвесторы, готовые вложить средства. Но помимо инвестиций, важно, чтобы государство активно участвовало в проекте. Без этого может повториться ситуация 2020 года. Надеюсь, на этот раз всё получится.
Система мультимодальных ТЛЦ всегда казалась мне очень перспективной. Конечно, реализация таких проектов требует серьёзной координации и планирования. Главное, чтобы на этот раз был учтён предыдущий опыт и государство действительно сыграло свою роль в поддержке инициативы. Удачи всем участникам процесса!