Крупнейший в России экскаватор создали на Урале
Свердловские машиностроители изготовили крупнейший в России экскаватор ЭКГ-35. Он предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспорт полезных ископаемых и пород вскрыши. Гигантскую машину монтируют в Кемеровской области на Краснобродском угольном разрезе, а ее пуск планируют на конец года. В рамках программы импортозамещения при поддержке Министерства промышленности и торговли в России выпускается высокотехнологическое промышленное оборудование в Свердловской области.
Новый экскаватор может легко потеснить на рынке тяжелые экскаваторы, произведенные американскими и китайскими компаниями.Конечно, при развитии линейки экскаваторов учитываются технические характеристики имеющихся на рынке конкурирующих моделей и спрос горных предприятий и потребность в автосамосвалах повышенной грузоподъёмностью – 220-240 тонн. Даже при внушительных размерах, экскаватором может управлять всего один машинист, хотя разработчики говорят, что безопаснее работать на нем «в четыре руки». Стоит отметить, что экскаватор проектировался и изготовлялся при непосредственном участии горняков, что позволило учесть их требования. Увеличенный радиус черпания – 25,5 метра при небольшой продолжительностью цикла загрузки – всего 30 секунд. Получается объем экскавации на 10 процентов больше, чем у зарубежных конкурентов. К тому же она может сохранять работоспособность даже при самых сложных условиях среды – при температурах минус или плюс 45 градусов.
Уральские инженеры планируют усовершенствовать модель, так что в перспективе гусеничный гигант может стать серийным. В основном первые две-три машины становятся тестовыми. На них дорабатываются все недочеты, которые будут обнаружены во время эксплуатации в карьере. Устранив неполадки, свердловские машиностроители будут выводить ее в серийное производство.
Уральские предприятия поставляют горнякам множество спецтехники: мельницы, дробилки, драглайны, карьерные экскаваторы различных модификаций. Вместимость ковша даже у самой миниатюрной базовой модели ЭКГ-5А – 4,6 кубометров, а у самого крупного серийного экскаватора – до 42 кубометров. Одним гребком такая машина способна загрузить породой шесть стандартных «КАМАЗов». К тому же большим плюсом отечественных машин – это доступность оригинальных запчастей и дешевое сервисное обслуживание. Уральские ученые предлагают горнякам различные инновационные решения. Так резиденты Екатеринбурского технопарка создали серию компьютерных тренажеров, полностью имитирующих работу оборудования. Они идут для обучения молодых специалистов и обкатки различных режимов работы.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Экскаватор ЭКГ-20КМ как спецтехника для горного оборудования
- Обзор самых больших и мощных экскаваторов
Опыт у Свердловских машиностроителей достаточный, поэтому кому как не им воплощать настолько амбициозный проект. Главное, учесть в ЭКГ-35 пожелания горняков.
Удивляет вместимость ковша этого экскаватора. Однозначно, что эта техника будет на хорошем уровне конкурировать со своими аналогами. Радует, что есть поддержка государства в этих разработках.
Такие приспособления очень удивляют. Один человек по сравнению с такой машиной кажется весьма небольшим. Радиус черпания ковша удивляет не меньше.