Крупнейший в России экскаватор создали на Урале

Свердловские машиностроители изготовили крупнейший в России экскаватор ЭКГ-35. Он предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспорт полезных ископаемых и пород вскрыши. Гигантскую машину монтируют в Кемеровской области на Краснобродском угольном разрезе, а ее пуск планируют на конец года. В рамках программы импортозамещения при поддержке Министерства промышленности и торговли в России выпускается высокотехнологическое промышленное оборудование в Свердловской области.

Новый экскаватор может легко потеснить на рынке тяжелые экскаваторы, произведенные американскими и китайскими компаниями.Конечно, при развитии линейки экскаваторов учитываются технические характеристики имеющихся на рынке конкурирующих моделей и спрос горных предприятий и потребность в автосамосвалах повышенной грузоподъёмностью – 220-240 тонн. Даже при внушительных размерах, экскаватором может управлять всего один машинист, хотя разработчики говорят, что безопаснее работать на нем «в четыре руки». Стоит отметить, что экскаватор проектировался и изготовлялся при непосредственном участии горняков, что позволило учесть их требования. Увеличенный радиус черпания – 25,5 метра при небольшой продолжительностью цикла загрузки – всего 30 секунд. Получается объем экскавации на 10 процентов больше, чем у зарубежных конкурентов. К тому же она может сохранять работоспособность даже при самых сложных условиях среды – при температурах минус или плюс 45 градусов.

Уральские инженеры планируют усовершенствовать модель, так что в перспективе гусеничный гигант может стать серийным. В основном первые две-три машины становятся тестовыми. На них дорабатываются все недочеты, которые будут обнаружены во время эксплуатации в карьере. Устранив неполадки, свердловские машиностроители будут выводить ее в серийное производство.

Уральские предприятия поставляют горнякам множество спецтехники: мельницы, дробилки, драглайны, карьерные экскаваторы различных модификаций. Вместимость ковша даже у самой миниатюрной базовой модели ЭКГ-5А – 4,6 кубометров, а у самого крупного серийного экскаватора – до 42 кубометров. Одним гребком такая машина способна загрузить породой шесть стандартных «КАМАЗов». К тому же большим плюсом отечественных машин – это доступность оригинальных запчастей и дешевое сервисное обслуживание. Уральские ученые предлагают горнякам различные инновационные решения. Так резиденты Екатеринбурского технопарка создали серию компьютерных тренажеров, полностью имитирующих работу оборудования. Они идут для обучения молодых специалистов и обкатки различных режимов работы.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 776
Автор новости: / Дата публикации: 17-10-2017
Поиск запроса "экскаватор ЭКГ-35 как мощная спецтехника" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 18.10.2017

Опыт у Свердловских машиностроителей достаточный, поэтому кому как не им воплощать настолько амбициозный проект. Главное, учесть в ЭКГ-35 пожелания горняков.

0
0
Ответить
Николай Покров 18.10.2017

Удивляет вместимость ковша этого экскаватора. Однозначно, что эта техника будет на хорошем уровне конкурировать со своими аналогами. Радует, что есть поддержка государства в этих разработках.

0
0
Ответить
Dsdsd Красноярск 10.05.2023

Такие приспособления очень удивляют. Один человек по сравнению с такой машиной кажется весьма небольшим. Радиус черпания ковша удивляет не меньше.

0
0
Ответить
Варнава 06.11.2024

Впечатляет, насколько быстро российские машиностроители адаптировались к современным требованиям рынка и разработали экскаватор ЭКГ-35, который может конкурировать с зарубежными аналогами. Учитывая, что он проектировался с участием горняков, это говорит о высоком уровне взаимодействия с конечными пользователями. Технические характеристики, такие как радиус черпания в 25,5 метра и короткий цикл загрузки в 30 секунд, действительно впечатляют. Это может значительно повысить эффективность работы в карьере. Интересно бы узнать, как они планируют оптимизировать управление экскаватором, чтобы минимизировать риски и сделать работу машинистов более безопасной. Наличие компьютерных тренажеров для обучения и обкатки режимов работы тоже значительное преимущество. Это напоминает подходы, которые используются в авиации для подготовки пилотов, где тренажеры играют ключевую роль в обучении безопасной эксплуатации техники. Кроме того, возможность доработки первых тестовых машин перед началом серийного производства показывает гибкость и готовность к улучшению продукта. Это отличная стратегия, позволяющая избежать серьезных ошибок в будущем производстве. Важно, что в условиях импортозамещения такие проекты поддерживаются на государственном уровне, ведь это открывает новые возможности для развития отечественной промышленности. Надеюсь, что в будущем уральские инженеры продолжат радовать нас своими инновациями и качественными продуктами.

0
0
Ответить
Потап 07.11.2024

Здорово видеть, как наши машиностроители создают такие мощные и современные машины, как экскаватор ЭКГ-35. Это серьезный шаг вперед в направлении импортозамещения. Надеюсь, он действительно сможет потеснить зарубежных конкурентов. Особенно впечатляет, что такие огромные машины могут управляться всего одним машинистом. Это показывает высокий уровень автоматизации и технологий. Важно также, что учтены отзывы горняков, это действительно ценно.

0
0
Ответить
Торос 08.11.2024

Отличная новость о разработке ЭКГ-35! Интересно, как он будет вести себя в условиях экстремальных температур, которые у нас не редкость. Учитывая, что экскаватор проектировался с участием горняков, я уверен, что он будет востребован на рынке. Идея с компьютерными тренажерами для обучения тоже очень классная, это поможет молодым специалистам быстрее освоиться с техникой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: