Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются

Белорусским дорожникам придётся теперь отбиваться от обвинений республиканской прокуратуры. Плановая проверка столичного надзорного органа совместно с главным транспортным ведомством РБ провела проверку на предмет выполнения государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. Выполнение программы осуществляется не в той мере, которая отражена в отчётной документации. Кроме того, при выполнении ремонта дорог применялись технологии, которые не отражены в проектной документации.

Данный факт, равно как и использование не заявленной предварительно спецтехники, влечёт за собой изменения в стоимости ремонта. Чаще всего – в сторону его увеличения. Таким образом, доказано преднамеренное завышение стоимости подрядных работ.

Дорожные бригады в процессе укладки асфальтовой смеси игнорируют соблюдение температурного режима. А это одна из причин, по которой новое покрытие не спасает от износа ремонтируемые участки дороги, поскольку не образуется прочный связующий слой со старой дорожной одеждой.

К сожалению, в России территориальные надзорные органы не столь придирчивы в отношении дорожно-строительных компаний. Хотя случаются исключения. В прошлом году проверялся ремонт двух дорог в Кстовском районе Нижегородской области. Ремонт одной из них был выполнен с нарушениями. Чтобы удостоверить факт понадобилась дополнительная экспертиза, производить которую, по закону, органы ОМВД не обязаны. Таким образом, привлечь подрядную организацию к ответственности не представляется возможным.

Подобная ситуация сложилась в Кировской области. При ремонте внутригородских дорожных объектов выявились недостатки: верхний слой асфальтобетона начал разрушаться. При этом выяснилось, что заказчик не предъявил к подрядчику письменного требования по исполнению гарантийных обязательств. И лишь после вмешательства прокуратуры, органов ГИБДД и региональной Общественной палаты соответствующее требование по выполнению гарантийного ремонта было отправлено подрядчику.

В высших эшелонах власти неустанно повторяют об ответственности водителей за разрушение дорог. Но при этом не желают применять жёстких мер в отношении дорожно-строительных организаций, прямой обязанностью которых является содержание наших дорог в безукоризненном порядке.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 911
Автор новости: / Дата публикации: 15-10-2017
Поиск запроса "проверки прокуратуры по ремонту дорог" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 15.10.2017

Нелегко приходится прокуратуре в вопросе контроля за качеством проведения дорожных работ, ведь законодательство до конца не доработано. Впрочем, в компетенции законодателей урегулировать все проблемные вопросы. 

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 16.10.2017

Всем известно, насколько некачественно ремонтируются российские дороги, асфальт даже года местами не держится. Пока виновных подрядчиков привлекать не начнут, положение не изменится.

0
0
Ответить
Николай Немен 16.10.2017

Мне кажется, что в этой проблеме главную роль сыграл такой фактор как воровство. Деньги, которые выделились на ремонт просто разворовали, а ремонт дорог сделали халтурный.

0
0
Ответить
Николай 06.11.2024

Читаю статью и поражаюсь, как многие проблемы в дорожной сфере оказываются схожими не только в Беларуси, но и в других странах. Например, у нас в России часто сталкиваемся с тем, что подрядчики завышают стоимость работ, используя незаявленную технику или технологии. Это напоминает ситуацию, когда автосервис вдруг находит 'дополнительные проблемы' в вашей машине без вашего согласия. Интересно, что в статье упомянуто о нарушении температурного режима при укладке асфальта. Это серьёзный просчёт, ведь от правильной температуры зависит сцепление слоёв и, следовательно, долговечность покрытия. Вспоминается ситуация в Германии, где соблюдение технологий при дорожных работах контролируется намного строже, и подрядчики несут серьёзные последствия за отступления от норм. Также в статье поднимается вопрос ответственности. Почему же территориальные органы в России не всегда могут привлечь недобросовестных подрядчиков к ответственности? Возможно, стоит перенимать опыт стран, где подобные вопросы решаются через независимые экспертизы и жёсткие штрафы. В конце концов, не только водители ответственны за состояние дорог, но и те, кто их ремонтирует. Хотелось бы видеть больше прозрачности и ответственности в этой сфере, чтобы дороги служили дольше, а деньги налогоплательщиков расходовались эффективно.

0
0
Ответить
Филипп 07.11.2024

Интересно, как часто дорожные проблемы вызваны банальным игнорированием технологий. В Беларуси и у нас похожие случаи, когда подрядчики забывают про температурный режим. Это ведь элементарные вещи, которые влияют на качество дороги. Надеюсь, после проверок ситуация изменится.

0
0
Ответить
Юлиан 08.11.2024

Ситуация с дорогами в Беларуси мне напоминает наши реалии. Печально, что без вмешательства прокуратуры и общественности дела не двигаются. Проблемы с асфальтом, завышение цен – всё это не ново. Хотелось бы видеть больше ответственности от подрядчиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: