Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются
Белорусским дорожникам придётся теперь отбиваться от обвинений республиканской прокуратуры. Плановая проверка столичного надзорного органа совместно с главным транспортным ведомством РБ провела проверку на предмет выполнения государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. Выполнение программы осуществляется не в той мере, которая отражена в отчётной документации. Кроме того, при выполнении ремонта дорог применялись технологии, которые не отражены в проектной документации.
Данный факт, равно как и использование не заявленной предварительно спецтехники, влечёт за собой изменения в стоимости ремонта. Чаще всего – в сторону его увеличения. Таким образом, доказано преднамеренное завышение стоимости подрядных работ.
Дорожные бригады в процессе укладки асфальтовой смеси игнорируют соблюдение температурного режима. А это одна из причин, по которой новое покрытие не спасает от износа ремонтируемые участки дороги, поскольку не образуется прочный связующий слой со старой дорожной одеждой.
К сожалению, в России территориальные надзорные органы не столь придирчивы в отношении дорожно-строительных компаний. Хотя случаются исключения. В прошлом году проверялся ремонт двух дорог в Кстовском районе Нижегородской области. Ремонт одной из них был выполнен с нарушениями. Чтобы удостоверить факт понадобилась дополнительная экспертиза, производить которую, по закону, органы ОМВД не обязаны. Таким образом, привлечь подрядную организацию к ответственности не представляется возможным.
Подобная ситуация сложилась в Кировской области. При ремонте внутригородских дорожных объектов выявились недостатки: верхний слой асфальтобетона начал разрушаться. При этом выяснилось, что заказчик не предъявил к подрядчику письменного требования по исполнению гарантийных обязательств. И лишь после вмешательства прокуратуры, органов ГИБДД и региональной Общественной палаты соответствующее требование по выполнению гарантийного ремонта было отправлено подрядчику.
В высших эшелонах власти неустанно повторяют об ответственности водителей за разрушение дорог. Но при этом не желают применять жёстких мер в отношении дорожно-строительных организаций, прямой обязанностью которых является содержание наших дорог в безукоризненном порядке.
- Долговечность резины по дорогам России
- Вопрос по износу резины
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Грузоперевозки по железной дороге
- Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются
- Российская Генпрокуратура занялась автомобильными дорогами
- План реконструкции муниципальных дорог Ленинградской области
- Почему дорожная инфраструктура в Костроме в плачевном состоянии
- Когда закончатся «плохие дороги»?
Нелегко приходится прокуратуре в вопросе контроля за качеством проведения дорожных работ, ведь законодательство до конца не доработано. Впрочем, в компетенции законодателей урегулировать все проблемные вопросы.
Всем известно, насколько некачественно ремонтируются российские дороги, асфальт даже года местами не держится. Пока виновных подрядчиков привлекать не начнут, положение не изменится.
Мне кажется, что в этой проблеме главную роль сыграл такой фактор как воровство. Деньги, которые выделились на ремонт просто разворовали, а ремонт дорог сделали халтурный.
Читаю статью и поражаюсь, как многие проблемы в дорожной сфере оказываются схожими не только в Беларуси, но и в других странах. Например, у нас в России часто сталкиваемся с тем, что подрядчики завышают стоимость работ, используя незаявленную технику или технологии. Это напоминает ситуацию, когда автосервис вдруг находит 'дополнительные проблемы' в вашей машине без вашего согласия. Интересно, что в статье упомянуто о нарушении температурного режима при укладке асфальта. Это серьёзный просчёт, ведь от правильной температуры зависит сцепление слоёв и, следовательно, долговечность покрытия. Вспоминается ситуация в Германии, где соблюдение технологий при дорожных работах контролируется намного строже, и подрядчики несут серьёзные последствия за отступления от норм. Также в статье поднимается вопрос ответственности. Почему же территориальные органы в России не всегда могут привлечь недобросовестных подрядчиков к ответственности? Возможно, стоит перенимать опыт стран, где подобные вопросы решаются через независимые экспертизы и жёсткие штрафы. В конце концов, не только водители ответственны за состояние дорог, но и те, кто их ремонтирует. Хотелось бы видеть больше прозрачности и ответственности в этой сфере, чтобы дороги служили дольше, а деньги налогоплательщиков расходовались эффективно.
Интересно, как часто дорожные проблемы вызваны банальным игнорированием технологий. В Беларуси и у нас похожие случаи, когда подрядчики забывают про температурный режим. Это ведь элементарные вещи, которые влияют на качество дороги. Надеюсь, после проверок ситуация изменится.
Ситуация с дорогами в Беларуси мне напоминает наши реалии. Печально, что без вмешательства прокуратуры и общественности дела не двигаются. Проблемы с асфальтом, завышение цен – всё это не ново. Хотелось бы видеть больше ответственности от подрядчиков.