Крымская железная дорога начинает новую жизнь

С присоединением Крыма к Российской Федерации Министерство транспорта России получило в своё ведение всю дорожно-транспортную инфраструктуру полуострова, в том числе Крымскую железную дорогу.

Ещё совсем недавно Крымская железная дорога находилась в составе Приднепровской дороги. Учитывая экономическую обстановку на Украине в последнее десятилетие, можно сделать выводы о тяжёлом положении этого транспортного железнодорожного участка.

Сергей Рокачёв, заместитель директора ГУП РК «КЖД» в интервью российским СМИ с сожалением рассказывает, как выживало предприятие в условиях многолетнего отсутствия полного финансирования. Переход полуострова под юрисдикцию России не решил ещё многих проблем.

Наоборот, ответные меры украинских властей по закрытию железнодорожного сообщения с украинской стороной существенно снизило рентабельность Крымской железной дороги. Значительно упал поток пассажиров, а также объёмы погрузки и приёма гружёных вагонов. Транспортная блокада, предпринятая украинским правительством в отношении полуострова, разрушила отлаженные годами схемы движения грузопотоков.

Правительство РФ в 2014 году в спешном порядке разработало и запустило в работу Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». В соответствие с ней началось целевое финансирование. В летний период 2015 года руководством ГУП РК «КЖД» запланирован ремонт и реконструкция инфраструктуры Крымской железной дороги, обновление подвижного состава.

Выполнение этих работ помогает создать временные рабочие места. Профицит рабочих мест образовался в связи с сокращением потока движения грузового транспорта на «КЖД». Кадровые проблемы, которые решает администрация предприятия, заключается в необходимости переподготовки квалифицированных специалистов.

Сложность переходного периода заключается в необходимости адаптации к законодательству РФ. Приходится издавать новые локальные нормативные акты соответствующие действующим российским законам. Различные органы государственной власти РФ и Республики Крым дают необходимые консультации руководству ГУП РК «Крымской железной дороги», разъясняя и анализируя различные отрасли российского права.

Население полуострова находится в сложных экономических и политических условиях. Поэтому поддержка властей различного уровня, в том числе и на предприятиях региона, принимается жителями Крыма с благодарностью.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 6 Комментариев: 8 Просмотров: 856
Автор новости: / Дата публикации: 08-07-2015
Поиск запроса "крымской железной дороги" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Краснодар 06.09.2018

Автомобильную часть моста в Крым уже запустили, а скоро обещают и железнодорожную часть моста достроить. Поэтому мне кажется, что проблемы у Крымской железной дороги скоро исчезнут, а пассажиропоток взлетит вверх.

0
0
Ответить
Ксения Москва 15.09.2020

На мой взгляд, данная задумка очень кстати. Радует, что выполнение этих работ помогает создать временные рабочие места, так как уровень безработицы растёт и люди не могут найти работу.

0
0
Ответить
Александр Москва 23.02.2022

Такое решение,  безусловно,  очень радует, хотя это было достаточно сложно, но я думаю,  что за этим кроются большие перспективы. И я понимаю,  почему жители Крыма очень этому рады. 

0
0
Ответить
Федор Джанкой 01.08.2024

Конечно, остались еще небольшие нюансы, но они вполне решаемые. А в целом период адаптации к законодательству РФ уже можно считать законченным. Местные жители очень рады, что появилось достаточно много новых рабочих мест с достойной заработной платой.

0
0
Ответить
Григорий Волгоград 01.08.2024

Реконструкция инфраструктуры Крымской железной дороги превзошла все мои ожидания,  выполнено все на высшем уровне. Но к сожалению обновление подвижного состава не проведено даже на половину от запланированого объёма,  и когда это произошло никто не знает

0
0
Ответить
Иштван 07.11.2024

Читая о текущем состоянии Крымской железной дороги, могу отметить, что ситуация напоминает мне опыт трансформации инфраструктуры в странах Восточной Европы после распада Советского Союза. В то время многие железнодорожные сети также нуждались в обновлении и адаптации к новым экономическим условиям. Переход Крыма под российскую юрисдикцию привел к необходимости адаптации к законодательству РФ, это требует значительных усилий от местных властей и предприятий. Интересно, что в этом процессе, как и в случае с реформами в Восточной Европе, возникает необходимость переподготовки кадров и создания новых рабочих мест. Это, в свою очередь, может стать отличной возможностью для местных жителей, особенно в условиях сокращения грузопотоков. Важно также отметить, что запуск федеральной целевой программы — это шаг в правильном направлении, так как он позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы. Однако, как показывает практика, одной программы недостаточно. Необходимо комплексное развитие всей инфраструктуры и внедрение современных технологий. Вспомним, как в Германии после объединения Восточной и Западной частей страны пришлось модернизировать обширную сеть железных дорог, что заняло не одно десятилетие. В случае с Крымом, конечно, масштабы другие, но вызовы схожи. Надеюсь, что с помощью федеральных ресурсов и местной инициативы удастся не только восстановить, но и улучшить железнодорожную сеть региона. Важно, чтобы данное развитие происходило в интересах местного населения, улучшая их повседневную жизнь.

0
0
Ответить
Софрон 08.11.2024

Хорошо, что привлекли федеральные ресурсы для развития Крымской железной дороги. Подобные программы всегда помогают подтянуть инфраструктуру до современного уровня. Главное, чтобы это не осталось на бумаге и реально улучшило жизнь людей.

0
0
Ответить
Серж 09.11.2024

Интересно, как Крымская железная дорога справляется с вызовами, напоминает мне, как в свое время модернизировали железные дороги в странах Балтии. Это был сложный, но важный процесс. Надеюсь, что и здесь все получится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: