Крымская железная дорога начинает новую жизнь
С присоединением Крыма к Российской Федерации Министерство транспорта России получило в своё ведение всю дорожно-транспортную инфраструктуру полуострова, в том числе Крымскую железную дорогу.
Ещё совсем недавно Крымская железная дорога находилась в составе Приднепровской дороги. Учитывая экономическую обстановку на Украине в последнее десятилетие, можно сделать выводы о тяжёлом положении этого транспортного железнодорожного участка.
Сергей Рокачёв, заместитель директора ГУП РК «КЖД» в интервью российским СМИ с сожалением рассказывает, как выживало предприятие в условиях многолетнего отсутствия полного финансирования. Переход полуострова под юрисдикцию России не решил ещё многих проблем.
Наоборот, ответные меры украинских властей по закрытию железнодорожного сообщения с украинской стороной существенно снизило рентабельность Крымской железной дороги. Значительно упал поток пассажиров, а также объёмы погрузки и приёма гружёных вагонов. Транспортная блокада, предпринятая украинским правительством в отношении полуострова, разрушила отлаженные годами схемы движения грузопотоков.
Правительство РФ в 2014 году в спешном порядке разработало и запустило в работу Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». В соответствие с ней началось целевое финансирование. В летний период 2015 года руководством ГУП РК «КЖД» запланирован ремонт и реконструкция инфраструктуры Крымской железной дороги, обновление подвижного состава.
Выполнение этих работ помогает создать временные рабочие места. Профицит рабочих мест образовался в связи с сокращением потока движения грузового транспорта на «КЖД». Кадровые проблемы, которые решает администрация предприятия, заключается в необходимости переподготовки квалифицированных специалистов.
Сложность переходного периода заключается в необходимости адаптации к законодательству РФ. Приходится издавать новые локальные нормативные акты соответствующие действующим российским законам. Различные органы государственной власти РФ и Республики Крым дают необходимые консультации руководству ГУП РК «Крымской железной дороги», разъясняя и анализируя различные отрасли российского права.
Население полуострова находится в сложных экономических и политических условиях. Поэтому поддержка властей различного уровня, в том числе и на предприятиях региона, принимается жителями Крыма с благодарностью.
- Долговечность резины по дорогам России
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Свыше двух тысяч человек будет уволено на Крымской железной дороге
- В 2016 году продлена льгота для авиаперевозчиков в Крым
- Перевозки в Крым грузовым составом должны стать дешевле
- Ожидается увольнение около 1 тысячи сотрудников Крымской железной дороги
- Стартовали продажи билетов на поезда в Крым
Автомобильную часть моста в Крым уже запустили, а скоро обещают и железнодорожную часть моста достроить. Поэтому мне кажется, что проблемы у Крымской железной дороги скоро исчезнут, а пассажиропоток взлетит вверх.
На мой взгляд, данная задумка очень кстати. Радует, что выполнение этих работ помогает создать временные рабочие места, так как уровень безработицы растёт и люди не могут найти работу.
Такое решение, безусловно, очень радует, хотя это было достаточно сложно, но я думаю, что за этим кроются большие перспективы. И я понимаю, почему жители Крыма очень этому рады.
Конечно, остались еще небольшие нюансы, но они вполне решаемые. А в целом период адаптации к законодательству РФ уже можно считать законченным. Местные жители очень рады, что появилось достаточно много новых рабочих мест с достойной заработной платой.
Реконструкция инфраструктуры Крымской железной дороги превзошла все мои ожидания, выполнено все на высшем уровне. Но к сожалению обновление подвижного состава не проведено даже на половину от запланированого объёма, и когда это произошло никто не знает
Читая о текущем состоянии Крымской железной дороги, могу отметить, что ситуация напоминает мне опыт трансформации инфраструктуры в странах Восточной Европы после распада Советского Союза. В то время многие железнодорожные сети также нуждались в обновлении и адаптации к новым экономическим условиям. Переход Крыма под российскую юрисдикцию привел к необходимости адаптации к законодательству РФ, это требует значительных усилий от местных властей и предприятий. Интересно, что в этом процессе, как и в случае с реформами в Восточной Европе, возникает необходимость переподготовки кадров и создания новых рабочих мест. Это, в свою очередь, может стать отличной возможностью для местных жителей, особенно в условиях сокращения грузопотоков. Важно также отметить, что запуск федеральной целевой программы — это шаг в правильном направлении, так как он позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы. Однако, как показывает практика, одной программы недостаточно. Необходимо комплексное развитие всей инфраструктуры и внедрение современных технологий. Вспомним, как в Германии после объединения Восточной и Западной частей страны пришлось модернизировать обширную сеть железных дорог, что заняло не одно десятилетие. В случае с Крымом, конечно, масштабы другие, но вызовы схожи. Надеюсь, что с помощью федеральных ресурсов и местной инициативы удастся не только восстановить, но и улучшить железнодорожную сеть региона. Важно, чтобы данное развитие происходило в интересах местного населения, улучшая их повседневную жизнь.
Хорошо, что привлекли федеральные ресурсы для развития Крымской железной дороги. Подобные программы всегда помогают подтянуть инфраструктуру до современного уровня. Главное, чтобы это не осталось на бумаге и реально улучшило жизнь людей.
Интересно, как Крымская железная дорога справляется с вызовами, напоминает мне, как в свое время модернизировали железные дороги в странах Балтии. Это был сложный, но важный процесс. Надеюсь, что и здесь все получится.