В России готовятся значительно сократить перечень товаров, которые европейские фуры смогут доставлять на территорию РФ
Перечень товаров, которые фуры из стран Евросоюза смогут доставлять в Россию без перецепки и последующей перегрузки на границе, уже в текущем году сократят до двух раз, говорят в Министерстве транспорта России. Это, по словам представителей ведомства, увеличит количество заказов для российских перевозчиков.
Корректировкой списка товаров, которые запретили ввозить европейским грузовым автомобилям, занимается Минтранс, Минэкономразвития и Минсельхоза. Уже сейчас готовятся новые ужесточения, список товаров планируется ужать до двух раз. Напомним, что ограничения для грузоперевозчиков из стран Евросоюза и Великобритании правительство России ввело в октябре прошлого года как ответ на аналогичные санкции. Текущие ограничения будут действовать до 30 июня.
Что это значит на практике? Грузовые автомобили из перечисленных выше стран, перевозящие определенные виды товаров, могут въехать только в приграничную зону Российской Федерации, чтобы там выполнить перецепку или перегрузку. Далее, по территории страны, груз везут российские перевозчики. Этот закон был принят Думой в весной прошлого года, а действовать начал в октябре. Таким был ответ на запрет въезда на территорию стран Евросоюза грузовых автомобилей с российскими и белорусскими номерами.
Стоит отметить, что власти Беларуси ответили на европейские санкции мгновенно – в течение одной недели, а руководство РФ тянуло с ответными мерами полгода. В России долго дискутировали на тему того, что инфраструктура приграничных зон не готова к массовым операциям по перегрузке товаров. По этой же причине был составлен достаточно большой список товаров, которые европейские фуры могли ввозить на территорию Российской Федерации – 60 позиций. Уже с января 2023-го года в этом списке оказалось всего 40 позиций, и действовать перечень будет до 30 июня.
В Министерстве транспорта утверждают, что к концу прошлого года не ощущались проблемы с перецепкой и перегрузкой. Механизм не спровоцировал заторов на таможнях, чего многие так боялись. В то же время, благодаря нововведениям, российские перевозчики получили больше предложений, что увеличило их прибыль.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Доставка товара в город Смоленск
- Недобросовестные продавцы, которые завышают цены в момент ЧС
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- В России готовятся значительно сократить перечень товаров, которые европейские фуры смогут доставлять на территорию РФ
Да, новость интересная для перевозчиков. Думаю, что это даст работу многим местным фирмам, появится работа и у водителей. У меня небольшой автопарк. Стоит задуматься над его расширением. Скорее всего будут востребованы большегрузы, автопоезда. А вот сколько эти ограничения продлятся – вопрос.
Сначала подумала, что речь о запрете ввоза таких товаров, это грозило бы серьезным дефицитом и плохими последствиями для экономики. Но получается, для российских перевозчиков просто стало больше работы, а без экспортной продукции мы не останемся. И если на таможнях не образовалось заторов, значит, механизм такой перевозки уже хорошо налажен.
Капля в море, не думаю, что это существенно поможет отечественным перевозчикам. Да, некоторые из них получат от этого нововведения выгоду, но какой она будет? Не выстрел ли это в свою ногу? Предвижу небольшое увеличение стоимости этих товаров из-за появившихся издержек.
Интересная статья, и я думаю, что сокращение списка товаров для прямых поставок в Россию действительно может оказать положительное влияние на российский рынок перевозок. Аналогичная ситуация наблюдалась, когда Великобритания ввела свои ограничения на европейские перевозки в рамках Brexit. Это создало новые возможности для местных перевозчиков, которые смогли занять освободившиеся ниши. В нашем случае важно учесть, что инфраструктура приграничных зон должна быть готова к увеличению объема операций. Важно не только создать условия для российских перевозчиков, но и поддерживать стабильность логистических цепочек, чтобы избежать задержек и сбоев. Интересно, как быстро смогут адаптироваться европейские компании к новым правилам и как это повлияет на их стратегию работы с российским рынком. В конце концов, такие меры могут привести к некоторой изоляции, но в то же время они стимулируют развитие внутреннего рынка и укрепляют позиции местных игроков. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инициатив, направленных на улучшение логистических процессов и взаимовыгодное сотрудничество между странами.
Сокращение списка товаров для перецепки – это шаг, который, вероятно, был неизбежен. Примером может служить Китай, который также активно регулирует свои логистические процессы для защиты местных компаний. Интересно, как это скажется на ценах и доступности товаров.
Мне кажется, что это решение имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это поддерживает российские компании, но с другой – может привести к повышению цен на импортируемые товары. Важно, чтобы власти учитывали все аспекты и находили баланс.