Льготное автокредитование с одновременной поддержкой авто лизинга
Минпромторг решил вернуться к обсуждению программы льготного автокредитования. Об этом стало известно после совещания у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
Она может начаться одновременно с поддержкой автолизинга, во втором квартале этого года. Ведь эти два направления смогут помочь отечественному автомобилестроению пережить кризис и подняться. Сам господин Мантуров еще 19 февраля заявил, что министерство не намерено отказываться от поддержки автолизинга.
В планах провести докапитализацию Государственной транспортной компании, а также планируется субсидировать часть лизинговой ставки. Сегодня лизинг для физических лиц – весьма перспективное направление. Только нужно населению подробно разъяснять и рассказывать о преимуществах этого направления, так как в основном населению знакомо только автокредитование.
Между тем поддержка лизинга может быть весьма эффективной, только нужно тщательно проработать все детали. Подсчитано, что обе программы позволят продать около 250 тысяч автомобилей, а это реальная помощь отечественному автопрому.
Падение продаж в феврале, по оценкам экспертов, может составить около 35-45 %, так что авторынок остро нуждается в поддержке. В планах запуск обеих программ уже в апреле этого года, и они продлятся полгода. Только вот пока непонятно, из каких источников они будут финансироваться.
Между тем не все так радужно. Дело в том, что еще в конце октября директор департамента Минпромторга Александр Морозов рассказал, что в министерстве сочли программу неэффективной. В это время, когда государство финансировало часть ставки, банки повышали свои ставки. В результате от этого выиграли только банки.
В 2014 году доля автомобилей, проданных в кредит, снизилась до 40,5%, а автокредитов было выдано на 22 процента меньше по сравнению с 2013 годом. Сами продажи автомобилей сократились на 7,8 процентов.
В настоящее время ставки по автокредитам – от 15 до 27 %, в то время как по специальным программам кредит составляет всего 9-10 процентов. Сегодня для того чтобы взять машину в лизинг, покупатель должен быть уверен, что он сможет выплачивать ежемесячные выплаты. А время в настоящее время не очень спокойное, некоторые не уверены в завтрашнем дне. Например, в 2009 году также запустили программу льготного автокредитования, но в то время была несколько другая ситуация.
Как откликнется на программу льготного кредитования население в этом году, сказать сложно. В любом случае предпринимать меры для поддержки отечественного автопрома нужно. И дело не только в том, что без поддержки встанут заводы. Просто могут остаться без работы тысячи людей, снизится собираемость налогов и увеличится социальная напряженность.
- Лизинг техники с наработкой.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Российский автопром сегодня выгоден для покупки автомобиля в 2015 году
- Льготное автокредитование с одновременной поддержкой авто лизинга
Правительство работает медленно. Это необходимо делать быстрее.
А просто надавить на государственные банки, чтобы те включили в ряд своих продуктов программы дешёвого автокредитования, что никак? Обязательно нужно искать или создавать какие-то источники финансирования банков, чтобы и самим нажиться и банкиров не обидеть? Очковтирательство все эти программы поддержки.
Наше правительство нас оберегает,сами посудите,будет дешёвое автокредитование будет бардак. А так и волкы Сити и овцы цели. Правительству лучше знать как для народа будет лучше.
Какое интересное предложение для потребителей, и что немаловажно, по-настоящему выгодное. Мне кажется, что скоро опять подобную программу запустить могут.
Автокредитование и автолизинг — дело, конечно, нужное и его нужно популяризировать и далее продолжать. Только кредиты даже в 9-10 % слишком уж неподъемные!
лизинг для физических лиц – весьма перспективное направление; - СОГЛАСНА. Только люди боятся брать его... нужно людям разъяснить, и тогда и людям будет хорошо и автодрому помощь
Программа то хорошая, но на данный момент работает слабо. Обстановка в стране не располагает к покупкам даже и по льготному кредитованию. А автопром поддержать надо, с этим я солидарна!
Честно говоря, тема льготного автокредитования и лизинга в последние годы всегда вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, это действительно может дать мощный толчок для нашего автопрома, особенно в такие кризисные времена. Вспоминаю, как в 2009 году запускались подобные программы, и тогда они действительно помогли многим. Но с другой стороны, как говорилось в статье, есть опасения, что банки просто воспользуются этим, повысив свои ставки, и в итоге выиграют только они. Важно, чтобы государство учло прошлые ошибки и обеспечило жесткий контроль за тем, как распределяются субсидии и как реагируют банки. Докапитализация Государственной транспортной компании звучит как серьезный шаг, но важно, чтобы это не осталось лишь на бумаге. Программа обещает 250 тысяч проданных автомобилей — это звучит обнадеживающе, но главное, чтобы эти цифры не остались лишь в отчетах. Мне кажется, что успех программы будет зависеть от того, насколько прозрачно и эффективно будет организован процесс. Например, в других странах, таких как Германия, программы поддержки автопрома зачастую подкрепляются не только финансовыми стимулами, но и значительными информационными кампаниями, объясняющими населению все преимущества и риски. Было бы здорово, если бы у нас тоже уделили внимание этой части. В любом случае, поддержка отечественного автопрома — это шаг в правильном направлении, но только если все будет продумано и учтены все предыдущие ошибки.
Поддержка автопрома — это всегда плюс, но меня беспокоит, что финансирование пока не ясно. Если вспомнить прошлые программы, то они не всегда срабатывали так, как хотелось бы. Надеюсь, что на этот раз ошибки прошлого будут учтены, и программа действительно поможет людям и заводам.
Интересно, как будет реализована новая программа, учитывая, что в прошлый раз банки просто воспользовались ситуацией. Надеюсь, что теперь контроль будет более строгим. Кажется, что автолизинг может быть хорошей альтернативой, но нужно больше информации для широкой публики.