Водителей грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов
Представители ГИБДД, законодатели и эксперты за месяц до вступления в силу поправок в Кодекс об административных нарушениях напомнили водителям, что в грузовых коммерческих автомобилях должны быть в обязательном порядке установлены тахографы.
За их отсутствие водителей грузовиков с 1 апреля будут штрафовать. Это устройства, при помощи которых можно контролировать, как водители соблюдают режим дня – работают и отдыхают. Этими устройствами должны быть оснащены грузовики от 3,5 до 12 тонн.
Приказ был издан в соответствии с требованиями регламента о безопасности дорожного движения таможенного союза. Первоначально тахографы обязали установить на автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
Затем законодатели переместили свое внимание на все фуры. В результате сегодня эта норма распространяется на все грузовики. Исключение составляют грузовики, у которых максимальная масса не выше 3,5 тонн.
Наши водители пока не спешат устанавливать тахографы. С января по октябрь прошлого года было возбуждено из-за отсутствия соответствующих устройств или ненадлежащей работы 82 тысячи дел. Причем в 68 процентов тахографа не было вообще. Требования вводятся для того, чтобы обезопасить в первую очередь своих водителей.
Информация хранится в тахографе 365 дней, и инспектору достаточно легко проверить, верны ли показания прибора. Средняя стоимость тахографа - 50 тысяч рублей. Пять штрафов – и вы уже сможете купить еще один такой прибор. В России сегодня разрешены 8 моделей тахографов. И все они выпускаются только в Москве.
Самая главная проблема – наладить выпуск подобных приборов и в остальных регионах. Тогда водитель сможет без труда купить прибор и установить у себя в кабине. А это будет его стимулировать на соблюдение режима труда и отдыха.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- За водителя-взяткодателя отвечает компания-перевозчик
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
Наконец - то свершилось! Давно пора было принять такой закон! Сколько аварий с участием большегрузов, не спят, не едят в дороге, лишь бы побольше денег заработать. А бывает, что и начальство их подгоняет и с ремонтом жмотят!
Нововведение нужное, спору нет. И дело тут не в самих водителях, а зачастую в их работодателях, которые по полной катушке используют своих подчиненных. Теперь и водители работают по нормам, и работодатели не перегибают палку.
На мой взгляд законопроект, безусловно, важный. Я думаю, что здесь будет выгода больше, конечно, у самих водителей. Но стоимость не маленькая - 50 тыс рублей.
Уже прошло несколько лет, и можно сделать вывод, что ожидания, которые возлагали на тахограф (что это будет своего рода стимуляцией, чтобы лучше следить за соблюдением графика отдыха и труда) оказались ошибочными. Положительных изменений на данный момент нет.
Мне кажется, что введение обязательных тахографов — это важный шаг в улучшении безопасности на дорогах, особенно если учитывать, что это практика уже давно используется в Европе. Там водители действительно привыкли следить за режимом работы и отдыха, и это снижает риск аварий. Конечно, есть препятствия, как отсутствие локального производства и высокая стоимость, но если сравнить с возможными штрафами и рисками для жизни, выгода очевидна. Интересно, что наши водители пока не спешат устанавливать эти устройства, хотя это просто вопрос времени. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других стран, где подобные устройства уже давно стали стандартом, и взять на вооружение их подход к внедрению и адаптации. Пока же остаётся надеяться, что со временем производство расширится, и это решит проблему доступности и цены. И да, если бы можно было проще купить тахограф в регионах, думаю, установка пошла бы быстрее. Важно, чтобы участники рынка, как производители, так и перевозчики, вовлеклись в этот процесс. Ведь это не только о штрафах, но и о безопасности, а она должна быть в приоритете.
Интересная инициатива, но вопрос доступности остаётся открытым. Если бы производство тахографов было налажено не только в Москве, думаю, это сильно бы упростило их установку. Для безопасности это, конечно, важно, но и цена имеет значение.
Как водитель, могу сказать, что тахографы действительно необходимы. Это помогает соблюдать режим труда и отдыха, что особенно важно при долгих рейсах. К тому же, штрафы за их отсутствие могут действительно обойтись дороже, чем сам прибор. Надеюсь, в скором времени производство будет налажено в регионах.