Водителей грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов
Представители ГИБДД, законодатели и эксперты за месяц до вступления в силу поправок в Кодекс об административных нарушениях напомнили водителям, что в грузовых коммерческих автомобилях должны быть в обязательном порядке установлены тахографы.
За их отсутствие водителей грузовиков с 1 апреля будут штрафовать. Это устройства, при помощи которых можно контролировать, как водители соблюдают режим дня – работают и отдыхают. Этими устройствами должны быть оснащены грузовики от 3,5 до 12 тонн.
Приказ был издан в соответствии с требованиями регламента о безопасности дорожного движения таможенного союза. Первоначально тахографы обязали установить на автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
Затем законодатели переместили свое внимание на все фуры. В результате сегодня эта норма распространяется на все грузовики. Исключение составляют грузовики, у которых максимальная масса не выше 3,5 тонн.
Наши водители пока не спешат устанавливать тахографы. С января по октябрь прошлого года было возбуждено из-за отсутствия соответствующих устройств или ненадлежащей работы 82 тысячи дел. Причем в 68 процентов тахографа не было вообще. Требования вводятся для того, чтобы обезопасить в первую очередь своих водителей.
Информация хранится в тахографе 365 дней, и инспектору достаточно легко проверить, верны ли показания прибора. Средняя стоимость тахографа - 50 тысяч рублей. Пять штрафов – и вы уже сможете купить еще один такой прибор. В России сегодня разрешены 8 моделей тахографов. И все они выпускаются только в Москве.
Самая главная проблема – наладить выпуск подобных приборов и в остальных регионах. Тогда водитель сможет без труда купить прибор и установить у себя в кабине. А это будет его стимулировать на соблюдение режима труда и отдыха.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- За водителя-взяткодателя отвечает компания-перевозчик
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
Наконец - то свершилось! Давно пора было принять такой закон! Сколько аварий с участием большегрузов, не спят, не едят в дороге, лишь бы побольше денег заработать. А бывает, что и начальство их подгоняет и с ремонтом жмотят!
Нововведение нужное, спору нет. И дело тут не в самих водителях, а зачастую в их работодателях, которые по полной катушке используют своих подчиненных. Теперь и водители работают по нормам, и работодатели не перегибают палку.
На мой взгляд законопроект, безусловно, важный. Я думаю, что здесь будет выгода больше, конечно, у самих водителей. Но стоимость не маленькая - 50 тыс рублей.
Уже прошло несколько лет, и можно сделать вывод, что ожидания, которые возлагали на тахограф (что это будет своего рода стимуляцией, чтобы лучше следить за соблюдением графика отдыха и труда) оказались ошибочными. Положительных изменений на данный момент нет.
Мне кажется, что введение обязательных тахографов — это важный шаг в улучшении безопасности на дорогах, особенно если учитывать, что это практика уже давно используется в Европе. Там водители действительно привыкли следить за режимом работы и отдыха, и это снижает риск аварий
Интересная инициатива, но вопрос доступности остаётся открытым. Если бы производство тахографов было налажено не только в Москве, думаю, это сильно бы упростило их установку
Как водитель, могу сказать, что тахографы действительно необходимы. Это помогает соблюдать режим труда и отдыха, что особенно важно при долгих рейсах