Дальневосточные порты нуждаются в обновлении
В 2007 году в Екатеринбурге стремительно стали расти торговые площади. Город находился в транспортном коридоре Запад – Восток. Экономическое благосостояние региона и высокая платежеспособность населения привлекла амбициозные торговые сети, федеральные и международные компании.
Болезнь роста сразу же сказалась в виде закупорок в системе грузоперевозок, причем всех трех основных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного, воздушного. Появилась острая нехватка современных складских помещений, логистических центров.
Все это привело к увеличению накладных расходов предприятий и соответственно к повышению стоимости продукции. Проблема постепенно была решена общими усилиями. И вот теперь практически такая же история в портах Дальнего Востока.
За последние пять лет в портах Дальнего Востока увеличивались объемы перевалки контейнеров. Отрасль стала остро нуждаться в инновационном развитии. Грузооборот портов Дальнего Востока в 2014 году увеличился на 12,2 % по сравнению с предыдущим годом и составил 163,5 миллиона тонн.
Грузооборот увеличился не по всем позициям. Например, строительный груз, импорт грузовых машин и ряд других позиций сократился в 1,8 раза. В лидерах стали генеральные грузы – прирост из-за увеличения экспорта металлов через порты Находки и Владивостока составил 28,5 процента. Сохранятся ли темпы прироста грузооборота и обновление портов и причалов в связи с изменившимися экономическими условиями?
В 2014 году в Приморье были достроены новые терминалы, тем самым была значительно ускорена отгрузка сырья. Но на этом останавливаться нельзя. Эксперты прогнозируют увеличение грузооборота на Дальнем Востоке, а значит, нужно продолжить обновление дальневосточных портов, причем делать это нужно в комплексе, учитывая все – и подъездные пути, и складские терминалы, и причалы, и многое другое. Если в какой-либо отрасли будет узкое место, то это может привести к транспортному коллапсу по всей цепочке грузового пути.
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- По итогам прошлого года порты Дальневосточного бассейна превысили рост грузооборота всего лишь на 3,4 процента
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- Как повлияет обновление БАМа и Транссиба на экономическую ситуацию на востоке страны
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Важная вещь обновления и модернизации материально-технической базы и внедрение современной модели функционирования морских портов. Их развитие позволит повысить конкурентоспособность портовой отрасли и привлечь частные инвестиции.
Дальневосточные порты нуждаются в обновлении, ведь экономическое благосостояние региона прямо зависит от их состояния. Модернизация должна идти в ногу со временем. Хочется надеяться, что темпы прироста грузооборота и обновление портов и причалов будут расти. Ведь начиная с 2014 года, идут хоть и маленькие, но шаги на пути развития.
После улучшения отношений с Китайской народной республикой, планируется увеличение товарооборота между странами. Подписаны множество контрактов на многомиллионные доставки товаров. Как без реконструкций и инноваций Дальневосточные порты смогут осуществить грузопоток. Нужно без проволочек заниматься эти.
Ещё несколько новых терминалов было построено и после 2014 года, но в настоящее время их так же не хватает, а о каких либо планах, чтобы увеличить количество складских терминалов, пока не слышно. Хотя финансовые возможности региона вполне позволяют это сделать.
Со времен советского союза не было никаких особо значимых обновлений, а уже 2024 и порт нуждается в реконструкции и улучшении, так как есть связи на западе и этот порт становится рентабельным, можно выделить деньги на улучшение. Это было отличная перспектива.
Когда читаешь про развитие портов Дальнего Востока, невольно вспоминаешь Екатеринбургский опыт 2007 года. Тогда стремительный рост торговых площадей привел к перегрузке всей транспортной системы, но совместными усилиями удалось преодолеть этот кризис. Важно учесть этот урок и на Дальнем Востоке, где грузооборот портов растет с каждым годом. Инвестиции в логистическую инфраструктуру, такие как обновление терминалов и складских комплексов, должны идти рука об руку с развитием подъездных путей и модернизацией транспортных узлов. Это позволит избежать транспортных узких мест, которые могут серьезно тормозить развитие всей отрасли. Важно также внедрять инновационные технологии, как это делают в ведущих мировых портах, чтобы обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность. Надеюсь, что прогнозы экспертов о дальнейшем увеличении грузооборота будут сопровождаться комплексным развитием всей инфраструктуры, а не только отдельных элементов. В противном случае, мы снова можем столкнуться с проблемами, похожими на те, что были в Екатеринбурге. Тем более, что обновление портов и причалов — это не только вопрос экономической выгоды, но и важный шаг к укреплению позиций России на международных транспортных коридорах. Важно, чтобы развитие шло системно, учитывая все аспекты — от складских помещений до инновационных решений в логистике.
Дальний Восток действительно нуждается в комплексном подходе к модернизации портов. Без этого увеличения грузооборота станут не достижением, а проблемой. Главное, не забыть про подъездные пути и складские терминалы — они ключ к успеху.
Интересно наблюдать, как история повторяется. То же самое было в Екатеринбурге, где инфраструктура не справлялась с нагрузками. Надеюсь, что в этот раз власти и бизнес учтут прошлые ошибки и будут действовать более слаженно.