Дальневосточные порты нуждаются в обновлении

В 2007 году в Екатеринбурге стремительно стали расти торговые площади. Город находился в транспортном коридоре Запад – Восток. Экономическое благосостояние региона и высокая платежеспособность населения привлекла амбициозные торговые сети, федеральные и международные компании.

Болезнь роста сразу же сказалась в виде закупорок в системе грузоперевозок, причем всех трех основных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного, воздушного. Появилась острая нехватка современных складских помещений, логистических центров.

Все это привело к увеличению накладных расходов предприятий и соответственно к повышению стоимости продукции. Проблема постепенно была решена общими усилиями. И вот теперь практически такая же история в портах Дальнего Востока.

За последние пять лет в портах Дальнего Востока увеличивались объемы перевалки контейнеров. Отрасль стала остро нуждаться в инновационном развитии. Грузооборот портов Дальнего Востока в 2014 году увеличился на 12,2 % по сравнению с предыдущим годом и составил 163,5 миллиона тонн.

Грузооборот увеличился не по всем позициям. Например, строительный груз, импорт грузовых машин и ряд других позиций сократился в 1,8 раза. В лидерах стали генеральные грузы – прирост из-за увеличения экспорта металлов через порты Находки и Владивостока составил 28,5 процента. Сохранятся ли темпы прироста грузооборота и обновление портов и причалов в связи с изменившимися экономическими условиями?

В 2014 году в Приморье были достроены новые терминалы, тем самым была значительно ускорена отгрузка сырья. Но на этом останавливаться нельзя. Эксперты прогнозируют увеличение грузооборота на Дальнем Востоке, а значит, нужно продолжить обновление дальневосточных портов, причем делать это нужно в комплексе, учитывая все – и подъездные пути, и складские терминалы, и причалы, и многое другое. Если в какой-либо отрасли будет узкое место, то это может привести к транспортному коллапсу по всей цепочке грузового пути.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 702
Автор новости: / Дата публикации: 05-03-2015
Поиск запроса "грузооборот дальневосточных портов" по информационным материалам
Комментарии
Ксеня Алейськ 06.03.2015

Важная вещь обновления и модернизации материально-технической базы и внедрение современной модели функционирования морских портов. Их развитие позволит повысить конкурентоспособность портовой отрасли и привлечь частные инвестиции.

0
0
Ответить
Эльвина Чайковский 15.02.2020

Дальневосточные порты нуждаются в обновлении, ведь экономическое благосостояние региона прямо зависит от их состояния. Модернизация должна идти в ногу со временем. Хочется надеяться, что темпы прироста грузооборота и обновление портов и причалов будут расти. Ведь начиная с 2014 года, идут хоть и маленькие, но шаги на пути развития.

0
0
Ответить
Вадим Москва 17.12.2021

После улучшения отношений с Китайской народной республикой, планируется увеличение товарооборота между странами. Подписаны множество контрактов на многомиллионные доставки товаров. Как без реконструкций и инноваций Дальневосточные порты смогут осуществить грузопоток. Нужно без проволочек заниматься эти.

0
0
Ответить
Марина Санкт-Петербург 12.05.2024

Ещё несколько новых терминалов было построено и после 2014 года, но в настоящее время их так же не хватает, а о каких либо планах, чтобы увеличить количество складских терминалов, пока не слышно. Хотя финансовые возможности региона вполне позволяют это сделать.

0
0
Ответить
Cлава Брянск 12.05.2024

Со времен советского союза не было никаких особо значимых обновлений, а уже 2024 и порт нуждается в реконструкции и улучшении, так как есть связи на западе и этот порт становится рентабельным, можно выделить деньги на улучшение. Это было отличная перспектива.

0
0
Ответить
Айварс 07.11.2024

Когда читаешь про развитие портов Дальнего Востока, невольно вспоминаешь Екатеринбургский опыт 2007 года. Тогда стремительный рост торговых площадей привел к перегрузке всей транспортной системы, но совместными усилиями удалось преодолеть этот кризис. Важно учесть этот урок и на Дальнем Востоке, где грузооборот портов растет с каждым годом. Инвестиции в логистическую инфраструктуру, такие как обновление терминалов и складских комплексов, должны идти рука об руку с развитием подъездных путей и модернизацией транспортных узлов. Это позволит избежать транспортных узких мест, которые могут серьезно тормозить развитие всей отрасли. Важно также внедрять инновационные технологии, как это делают в ведущих мировых портах, чтобы обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность. Надеюсь, что прогнозы экспертов о дальнейшем увеличении грузооборота будут сопровождаться комплексным развитием всей инфраструктуры, а не только отдельных элементов. В противном случае, мы снова можем столкнуться с проблемами, похожими на те, что были в Екатеринбурге. Тем более, что обновление портов и причалов — это не только вопрос экономической выгоды, но и важный шаг к укреплению позиций России на международных транспортных коридорах. Важно, чтобы развитие шло системно, учитывая все аспекты — от складских помещений до инновационных решений в логистике.

0
0
Ответить
Филарет 08.11.2024

Дальний Восток действительно нуждается в комплексном подходе к модернизации портов. Без этого увеличения грузооборота станут не достижением, а проблемой. Главное, не забыть про подъездные пути и складские терминалы — они ключ к успеху.

0
0
Ответить
Родерик 09.11.2024

Интересно наблюдать, как история повторяется. То же самое было в Екатеринбурге, где инфраструктура не справлялась с нагрузками. Надеюсь, что в этот раз власти и бизнес учтут прошлые ошибки и будут действовать более слаженно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: