Минские самосвалы МЗКТ работают и не ломаются
Положительный опыт эксплуатации самосвала Минского завода колёсных тягачей МЗКТ-750100-021 представлен белорусским предприятием «Кричевцементошифер».
Компания занимается подготовкой производственной площадки для строительства нового цементного завода.
Партия тяжёлых самосвалов МЗКТ-750100-021 была специально приобретена предприятием для выполнения работ по освобождению территории будущего завода от строительного мусора, её расчистке и выравниванию, а также для транспортировки сырья из карьера "Каменка". Кроме того, спецтехника активно задействована в подготовке котлованов под заливку фундамента.
Над самосвалом МЗКТ-750100-021 минский завод работал 4 года. Новая модель должна была стать оптимальной заменой устаревшему МЗКТ-6516. Главной отличительной особенностью последней разработки стала усиленная рама. Благодаря этому грузоподъёмность усовершенствованного грузовика превышает 30 тонн. Для данного класса самосвальной техники это один из лучших показателей.
Силовой агрегат относится к семейству ЯМЗ-651-05 экологического класса Евро-4. Мощность 6-цилиндрового четырёхтактного двигателя составляет 412 л. с. Двигатель оснащён системой рециркуляции выхлопных газов. Китайская МКПП Fast Gear 9JS220TA+QH50 вызывает некоторое сомнение. Однако, предвзятое отношение к производителю рассеивается после длительного периода работы машины. КПП в порядке. Девятипередаточная коробка оснащена пневмоусилителем, который обеспечивает лёгкость и непринуждённость в переключении.
В настоящее время белорусская самосвальная техника используется на меловом карьере "Каменка". Парк из 10 тяжёлых самосвалов составляет основу непрерывного транспортного цикла. Для организации круглосуточной работы машины поделены на две партии. Смена для каждой пятёрки составляет 12 часов. Механики "Кричевцемента" ремонтом новых самосвалов не занимаются. В этом нет необходимости. Самосвальная спецтехника успешно справляется с высокой рабочей нагрузкой.
Транспортировка сыпучих материалов за один рейс составляет около 40 тонн против паспортных показателей - 32 тонны. Усиленная эксплуатация машин в компании предусмотрена рабочим регламентом. Самосвалы МЗКТ-750100-021 работают строго на внутренней территории, используя специальные бетонные дороги. Длина маршрута в одну сторону не превышает 2,5 км. Кузов, рама и подвеска выдерживают. Техника работает без простоев.
Карьер "Каменка" планируют расширять. В компании уже решили, что самосвалы Волат себя полностью оправдали. Поэтому ориентируются только на спецтехнику МЗКТ. За одну такую машину не жалко отдать её полную стоимость - 138,9 тыс. белорусских деноминированных рублей. По курсу ЦБ на 8 августа 2016 г. это составляет чуть больше 4,6 млн в российской валюте.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Перевозки негабаритных грузов со знаком качества
- Минские самосвалы МЗКТ работают и не ломаются
- Общее описание российской спецтехники
С такой грузоподъемностью этот грузовик внушает сразу доверие и уважение, хотя цена высокая но и отдача от него соответствующая.
Я бы не стал эксплуатировать новый транспорт вопреки заявленным в паспорте параметрам (ИМХО). Но если есть рабочий регламент – то без вопросов. Главное, чтобы выдерживало железо. А коробки для любого транспорта китайцы уже научились делать.
Если и есть что-то стабильное в это не простое время, то это белорусские самосвалы и грузовики в целом. Мне довелось покататься на старом добром БЕЛазе, когда отец на карьере водителем работал. И вот недавно на более современную технику уже сам сел и пока всем доволен.
Мне всегда было интересно, как современные технологии влияют на эффективность работы в строительной отрасли, и, судя по описанию в статье, МЗКТ-750100-021 — это настоящий прорыв. Усиленная рама и грузоподъемность в 30 тонн делают этот самосвал отличным выбором для тяжёлых условий эксплуатации. Сравнивая с предыдущей моделью МЗКТ-6516, видно, что производитель сделал значительный шаг вперёд. ЯМЗ-651-05 с мощностью в 412 л. с. и экологическим стандартом Евро-4 — это очень солидно. Я был немного скептически настроен по поводу китайской КПП Fast Gear 9JS220TA+QH50, но, как показывает практика, мои опасения были напрасны. Проблем с переключением передач нет, и это даёт дополнительное доверие к машине. Если вспомнить опыт других стран, многие из них также испытывали недоверие к китайским компонентам, но практика показывает, что они могут быть весьма надёжными при правильной эксплуатации. Интересно, что белорусская техника выдерживает нагрузку в 40 тонн, хотя паспортная грузоподъемность — 32 тонны. Это говорит о высоком качестве сборки и надёжности. Решение компании ориентироваться только на МЗКТ после успешной эксплуатации на карьере Каменка выглядит вполне обоснованным. Цена в 138,9 тыс. белорусских рублей для такой техники кажется вполне оправданной, особенно учитывая отсутствие необходимости в ремонте. В целом, впечатления от статьи положительные, и я вижу, что МЗКТ-750100-021 — это удачное вложение для компании.
Отличная статья! Рад слышать, что МЗКТ-750100-021 оправдал ожидания на карьере Каменка. Система рециркуляции выхлопных газов и усиленная рама — это именно то, что нужно для эффективной работы. Надеюсь, что и дальше будут такие же положительные отзывы.
Здорово видеть, что МЗКТ-750100-021 показывает такие хорошие результаты. Я всегда считал, что белорусская техника может конкурировать с мировыми брендами. Особенно рад, что компания не сталкивается с необходимостью ремонта, что говорит о высоком качестве сборки. Буду следить за их успехами.