Будет ли в Ижевске новый авиаперевозчик

Сегодня жители Ижевске вынуждены отправляться в аэропорты соседних регионов. В настоящее время в Удмуртии есть госкомпания «Ижавиа», которая принадлежит правительству Удмуртии.

Жители региона уже ждут много лет, когда появится альтернатива этой госгомпании. Ведь цены на билеты на Москву и другие города зашкаливают.

Поэтому многие предпочитают отправляться в другие аэропорты соседних регионов – полет в этом случае получается значительно дешевле. Новый авиаперевозчик в Ижевске нужен – тогда появится конкуренция, и цены на билеты снизятся.

В июле УФАС признало «Ижавиа» нарушителем закона «О защите конкуренции» Антимонопольщики пришли к выводу, что компания ставит препятствия в работе новых перевозчиков. На работу компании пожаловались «Саратовские авиалинии».

Они несколько лет просили разрешения работать в Удмуртии, но постоянно получали отказ. Компания «Ижавиа» в последний раз мотивировала отказ тем, что аэропорт не готов к увеличению интенсивности полетов. УФАС постановило устранить нарушения в конкуренции.

За разрешением этого многолетнего противостояния с интересом наблюдали те жители Удмуртии, которым по роду своей деятельности приходится много летать (в командировки или просто любители путешествий). Еще в 2011 году в феврале в УФАС отправили петицию с просьбой прекратить монополию «Ижавиа». Но кардинального снижения цен на авиабилеты не произошло.

В результате многие, кому нужно лететь в Москву, предпочитают добираться в международный аэропорт Бегишево, что находится за 220 километрах в Татарстане. В итоге с учетом расходов на бензин и на парковку это оказывается все равно выгоднее.

Разница в билетах составляет несколько тысяч рублей. Отпускники могут сэкономить до 5 тысяч рублей, если воспользуются услугами соседнего аэропорта. Международный терминал в Ижевске начали строить еще в 1996 году, но пока его не пустили в эксплуатацию.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 947
Автор новости: / Дата публикации: 17-08-2016
Поиск запроса "новый авиаперевозчик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Тула 17.08.2016

Не себе не людям, но видимо им хватает маржи с большущих цен на билеты, а вот что люди ездят в соседнюю республику для посадки на самолёт до этого никого не волновала, хоть бы ФАС сдвинуло с места ситуацию.

0
0
Ответить
Александра 19.04.2021

Жителей ставят в сложившейся ситуации в совершенно безвыходное положение. Правительство Удмуртии пользуется своими возможностями  не на благо населения, как хотелось бы обычным гражданам и как было бы  справедливо. 

0
0
Ответить
Никита Балаково 10.12.2022

Какой смысл начинать деятельность новому авиаперевозчику, если их итак предостаточно. К тому же, могу с уверенностью сказать, что в ближайшие 10 лет авиаперелеты будут запрещены. Сначала запретят международные, затем междугородние. Вот такой вот расклад.

0
0
Ответить
Василий Москва 11.12.2022

Очень хорошо, что растет сеть региональных перевозчиков. Страна слишком большая и развитие внутренней сети авиатранспорта - это не только вопрос связности, но и вопрос безопасности. Поэтому шаг, безусловно, в верном направлении, хорошо, если ещё ценовая политика будет приемлемой.

0
0
Ответить
Эдна 07.11.2024

Ситуация с авиаперевозками в Ижевске напоминает мне классический пример монопольного рынка, который мы видим в других отраслях. Возьмем тот же рынок мобильной связи в некоторых регионах, где один оператор доминирует, а цены за услуги просто заоблачные. Неудивительно, что жители Ижевска предпочитают отправляться в соседние регионы, чтобы сэкономить на перелетах. Это ведь элементарные законы рынка: конкуренция приводит к снижению цен и улучшению качества услуг. Когда УФАС вмешивается, это говорит о том, что проблема действительно серьезная. Ижавиа, по сути, удерживает рынок под своим контролем, и, видимо, не спешит сдаваться. Надеюсь, что в будущем появится альтернатива, и полеты станут доступнее. Очень хотелось бы, чтобы Ижевск стал более открытым для новых игроков, как это произошло в других городах с аналогичными проблемами. Например, в той же Тюмени несколько лет назад открытие нового перевозчика значительно изменило ситуацию на рынке, и теперь полеты стали более доступными для всех категорий пассажиров. Думаю, это положительно скажется и на экономике региона в целом, ведь доступность авиаперелетов стимулирует деловую активность и развитие туризма. В конце концов, конкуренция всегда на пользу потребителю.

0
0
Ответить
Генрих 08.11.2024

Кажется, что проблемы с Ижавиа стали хроническими. Столько лет прошло, а воз и ныне там. Пора уже подумать о развитии инфраструктуры и открытии рынка для других авиакомпаний. Ведь это не только про экономию, но и про удобство для жителей региона.

0
0
Ответить
Карлос 09.11.2024

Честно говоря, ситуация с монополией Ижавиа напоминает замкнутый круг. Как можно говорить о развитии региона, если нет конкурентных условий для перевозчиков? Надеюсь, что УФАС сможет реально повлиять на ситуацию, и мы увидим изменения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: