Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
Правительство РФ упорно преследует владельцев старого автотранспорта. На это раз владельцы автобусов и грузовиков почтенного возраста могут столкнуться с очередным повышением транспортного налога именно на этот вид транспортных средств.
Таким образом, производство новой техники будет дополнительно простимулировано за счёт более быстрого устранения с рынка пассажирских и грузовых автоперевозок транспорта низкого экологического класса.
Поправки в Налоговый кодекс уже разрабатываются. По прогнозам экспертов, они вступят в законную силу не ранее 2019 года. Говорить о конкретных налоговых ставках ещё рано. Документ находится в Минфине в процессе разработки, поэтому итоговой информацией ведомство пока не располагает. Впрочем, регионы уже получили право менять ставки на основании собственного решения, при условии, что оно не противоречит НК РФ.
Министерство финансов с 2013 года настойчиво пытается реализовать идею о привязке транспортного налога к характеристикам двигателя: его объёму, экологическому классу. Решающим показателем должен стать возраст машины. Если рассматривать грузовики, которые двигаются по российским дорогам, то двигатель подавляющего большинства не соответствует даже классу Евро-2. Возраст основной массы эксплуатируемого коммерческого транспорта составляет в среднем 15 лет.
По мнению представителей отечественного автопрома, такое количество грузовиков, безусловно, наносит огромный экологический вред. Однако, заинтересованность таких «экспертов» вполне обоснована. Продать новую отечественную грузовую машину рядовому российскому покупателю не так то просто.
Поэтому лучше лишить его права на вождение уже имеющегося старенького грузовика или автобуса. И тогда отечественный потребитель всё же обратится в автосалон – в добровольно-принудительном порядке. Зато план по автопродажам наверняка будет перевыполнен.
Впрочем, такое развитие сценария вовсе не обязательно. До 2019 года ещё есть время. А пока, грузовики с двигателем класса Евро-2 уже лишены права двигаться по московским улицам. И в то же время владельцы электромобилей полностью освобождены от уплаты транспортного налога.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
Стимулировать производство то конечно необходимо только вот вопрос как эти грузовики проходят ежегодный технический осмотр, да и в нынешних не простых экономических условиях покупка новых автомобилей сложновата.
Выхлопы двигателей очень сильно загрязняют воздух, но приобрести новый грузовик могут далеко не все. Лишать права на вождение и повышать налог все-таки несправедливо.
Упоминание об "огромном экологическом вреде" позабавило. Государство уже не знает как пополнить разворованный бюджет. Лишат прав обладателей старых грузовиков - да никто не будет новый покупать, население нищее, он потому и ездит на старом, что новый позволить себе не может. Попытка втюхать европейские или японские стандарты в России вряд ли закончится успешно.
Подозреваю что дело тут не столько в экологии (хотя и это играет свою роль), сколько в лабировании интересов отечественного автопрома.
Честно говоря, трудно не заметить, что правительство пытается стимулировать рынок новых автомобилей за счёт увеличения налоговой нагрузки на старые автомобили. Это, конечно, может способствовать обновлению парка и улучшению экологической ситуации, но в то же время вызывает много вопросов. Например, в Европе уже давно действует система бонусов и штрафов, где владельцы автомобилей, соответствующих высоким экологическим стандартам, получают налоговые льготы. Это позитивно влияет на сознательность водителей. Однако в нашем случае подход кажется более жёстким: если у тебя старый грузовик, то плати больше. Остаётся только догадываться, как это отразится на малом бизнесе, который часто не может себе позволить покупку новой техники. Вдобавок, даже если новые правила вступят в силу, не факт, что это сразу изменит ситуацию. Взять, к примеру, опыт Германии, где для обновления автопарка понадобилось несколько лет. Вопрос ещё и в доступности отечественной техники. Если бы она была более конкурентоспособной и доступной по цене, возможно, не пришлось бы прибегать к таким мерам. Так что налицо попытка поддержать отечественный автопром, но с какими последствиями для владельцев старой техники? Надеюсь, что до 2019 года ещё будут учтены интересы всех сторон, а не только автопроизводителей.
Ситуация напоминает игру с нулевым результатом. Да, новые правила могут стимулировать покупку новых машин, но что делать тем, кто не может себе этого позволить? В Японии, например, старые машины облагаются более высокими налогами, но там есть и другие меры поддержки для владельцев старого транспорта. Интересно, увидим ли мы что-то подобное у нас.
Интересно, как это повлияет на рынок подержанных автомобилей. С одной стороны, это может снизить цены на старые машины, с другой — заставит людей пересмотреть свои предпочтения. Если сравнивать с США, там уже давно существует система "cash for clunkers", которая стимулировала обновление автопарка, но здесь условия и подходы явно отличаются.