Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков

Правительство РФ упорно преследует владельцев старого автотранспорта. На это раз владельцы автобусов и грузовиков почтенного возраста могут столкнуться с очередным повышением транспортного налога именно на этот вид транспортных средств.

Таким образом, производство новой техники будет дополнительно простимулировано за счёт более быстрого устранения с рынка пассажирских и грузовых автоперевозок транспорта низкого экологического класса.

Поправки в Налоговый кодекс уже разрабатываются. По прогнозам экспертов, они вступят в законную силу не ранее 2019 года. Говорить о конкретных налоговых ставках ещё рано. Документ находится в Минфине в процессе разработки, поэтому итоговой информацией ведомство пока не располагает. Впрочем, регионы уже получили право менять ставки на основании собственного решения, при условии, что оно не противоречит НК РФ.

Министерство финансов с 2013 года настойчиво пытается реализовать идею о привязке транспортного налога к характеристикам двигателя: его объёму, экологическому классу. Решающим показателем должен стать возраст машины. Если рассматривать грузовики, которые двигаются по российским дорогам, то двигатель подавляющего большинства не соответствует даже классу Евро-2. Возраст основной массы эксплуатируемого коммерческого транспорта составляет в среднем 15 лет.

По мнению представителей отечественного автопрома, такое количество грузовиков, безусловно, наносит огромный экологический вред. Однако, заинтересованность таких «экспертов» вполне обоснована. Продать новую отечественную грузовую машину рядовому российскому покупателю не так то просто.

Поэтому лучше лишить его права на вождение уже имеющегося старенького грузовика или автобуса. И тогда отечественный потребитель всё же обратится в автосалон – в добровольно-принудительном порядке. Зато план по автопродажам наверняка будет перевыполнен.

Впрочем, такое развитие сценария вовсе не обязательно. До 2019 года ещё есть время. А пока, грузовики с двигателем класса Евро-2 уже лишены права двигаться по московским улицам. И в то же время владельцы электромобилей полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 1274 11-05-2016 08:49
Комментарии
Марина Александровна Сыктывкар 20.05.2016

Стимулировать производство то конечно необходимо только вот вопрос как эти грузовики проходят ежегодный технический осмотр, да и в нынешних не простых экономических условиях покупка новых автомобилей сложновата.

0
0
Ответить
Ирина Воронеж 22.05.2016

Выхлопы двигателей очень сильно загрязняют воздух, но приобрести новый грузовик могут далеко не все. Лишать права на вождение и повышать налог все-таки несправедливо.

0
0
Ответить
Кейт Владивосток 24.05.2016

Упоминание об "огромном экологическом вреде" позабавило. Государство уже не знает как пополнить разворованный бюджет. Лишат прав обладателей старых грузовиков - да никто не будет новый покупать, население нищее, он потому и ездит на старом, что новый позволить себе не может. Попытка втюхать европейские или японские стандарты в России вряд ли закончится успешно.

0
0
Ответить
Виктор Благодарнй 24.05.2016

Подозреваю что дело тут не столько в экологии (хотя и это играет свою роль), сколько в лабировании интересов отечественного автопрома.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: