Грузоперевозки на острие политики
Предвыборная гонка выходит в России на завершающий этап. Стоит ли рассчитывать на изменения в экономической жизни страны? Безусловно. Но насколько при этом измениться подход власти к проблемам, касающимся перевозок грузов автотранспортом? Рыночная модель российской экономики, как, впрочем, и любой другой, предполагает наличие фактора окупаемости при выполнении любой транспортной задачи, будь то грузоперевозки или пассажирские перевозки.
Поддержка отечественного автопрома через утильсбор не входит в интересы перевозчиков
Сегодня государственные интересы в транспортной отрасли напрямую связаны с получением дохода в виде налогов и сборов. При этом важно понимать, что финансовый интерес является особым правом государства, выступающим в качестве регулятора направления развития автомобильной промышленности и обеспечивающего нормальное состояние дорожной инфраструктуры. Таким образом, бюджет наполняется за счёт каждого километра пробега и за счёт каждого часа работы водителя. Отсутствие же средств в бюджете в совокупности с низкой конкуренцией приводит к возникновению застойных явлений в сфере автотранспорта и логистики.
Итак, чтобы купить новый магистральный тягач, необходимо смириться с его высокой изначальной стоимостью. Следует принять во внимание, что в рамках пробега от 0 до 800 тыс. км заключается период максимально эффективного использования нового грузовика, обеспечивающего в дальнейшем высокие показатели рентабельности. Следующим этапом является обострение конкурентной борьбы, поскольку на рынок продолжает поступать новые модели подвижного состава, а у нас в наличии тягач с миллионным пробегом и всё более увеличивающимися затратами на обслуживание и ремонт. Впрочем, очередной кризис вынуждает осуществлять перевозки грузов автотранспортом на неисправной технике. Вопрос о приобретении нового грузовика откладывается порой на годы. Можно обратиться ко вторичному рынку, который наполняется подержанным транспортом, списанным ведущими автомобильными державами с баланса собственных транспортных компаний.
Российский рынок продолжает наполняться старой техникой
Отечественные перевозчики рады бы использовать подобную технологию. Но главным препятствием является введение утилизационного сбора. Транспортное средство, поставляемое из-за рубежа до 2012 года (по ПТС), сегодня гораздо предпочтительнее более поздних версий. Поскольку утилизационный сбор отрабатывают лишь новые грузовики. Поэтому при приобретении такого автомобиля, следует принять во внимание дополнительные расходы в 364,6 тыс. рублей, если масса грузовика не превышает 20 т и 718,5 тыс. рублей, если полная масса свыше 20 т. Но это не предел. В настоящее время правительство активно обсуждает вопрос об увеличении утилизационного сбора на 40-120% в качестве мер поддержки отечественного автопрома. Негативные последствия такого шага можно легко просчитать:
- отсутствие стремления к обновлению парка грузовиков;
- низкое техническое состояние провоцирует волну аварийных ситуаций и ДТП;
- осуществление технического контроля за состоянием грузового транспорта требует введения дополнительных мер материальной поддержки;
- низкая эффективность работы автотранспортного парка предприятий, связанная с многодневными ремонтами и простоем техники;
- наносится непоправимы вред окружающей среде, что приводит к общему ухудшению экологической обстановки.
При этом лишь теоретически рассматривается возможность включения утильсбора в спектр действия системы «Платон» либо акциза на дизельное топливо. Эксперты уверены, что в этом случае доход в бюджет от транспортной сферы увеличился бы в 4-10 раз, причём абсолютно безболезненно.
В заключение
Состояние дорог и действие системы «Платон» – это болезненная тема. Когда в предвыборных программах звучат привычные обещания решить данный вопрос раз и навсегда, становится ясно, что таким образом привлекается внимание значительной части электората. Что касается водителей и собственников грузового автотранспорта, выступающих в качестве эксплуатантов сети федеральных и региональных автотрасс, то они ещё, по сути, являются той группой населения, которые эти дороги содержат. Засыпанные наспех ямы и поверхностный ремонт – это показательный факт, наглядно демонстрирующий то, что деньги, собранные на содержание дорог в виде налогов, расходуются не по назначению. Но обещания наполнить дорожный фонд иным способом, без привлечения налоговой базы, являются не более чем ярким рекламным ходом.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перевозка металлопроката автотранспортом
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
- Перевозка цемента автотранспортом
Положительно то, что в преддверии выборов некоторые политики декларируют заинтересованность в урегулировании транспортных вопросов. Важно, чтобы и после выборов перевозчики не остались наедине со своими проблемами.
Кандидаты, которые обещают решит транспортный вопрос должны трезво оценивать момент,что убрать утильсбор можно только путем поиска других источников финансирования бюджета. Ведь на эти сборы есть конкретный расчет.
Разумеется, все выше сказанное важно. Но ведь никто не отменяет проблему на самом "ранке" оказания услуг автоперевозок. А именно большая конкуренция, и изменит данную ситуацию только контроль нужных инстанций за "чёрными" ооо и ип по перевозка, которые диктуют политику рынка снизу.
Не могу точно знать время публикации данной статьи, но по моему мнению, на сегодняшний день вопрос о состоянии дорог федерального значения во многом решен, и капитальный ремонт их, в том числе расширение и строительство новых автотрасс растет с каждым годом, не зависимо от предвыборных обещаний.
Интересная статья, поднимающая актуальные вопросы транспортной отрасли в контексте предвыборной гонки. С одной стороны, утилизационный сбор и поддержка отечественного автопрома - важные аспекты экономической политики, но насколько это помогает перевозчикам? Вспоминается ситуация с европейским рынком, где поддержка автопрома идет через субсидии и налоговые льготы, что позволяет транспортным компаниям обновлять парк и снижать эксплуатационные расходы. В России же, как видно из статьи, утильсбор становится дополнительной нагрузкой на бизнес, что затрудняет обновление автопарка, особенно с учетом обсуждаемого увеличения его ставки. Это напоминает ситуацию на рынке сельхозтехники, где также высокие пошлины на импортную технику делают её практически недоступной для фермеров. В итоге, как и в случае с сельским хозяйством, отрасль сталкивается с проблемой устаревшего оборудования, что снижает эффективность и безопасность. Автор поднимает важный вопрос о возможности включения утильсбора в систему «Платон» или акциз на дизельное топливо, что действительно может стать решением, если учесть опыт других стран, где такие механизмы помогают стимулировать обновление техники без излишнего давления на бизнес. Важно, чтобы власти услышали голос перевозчиков и нашли баланс между поддержкой автопрома и созданием условий для устойчивого развития транспортной отрасли.
Статья точно подмечает парадокс: поддержка отечественного автопрома не всегда совпадает с интересами перевозчиков. Эта ситуация напоминает проблемы в секторе сельхозтехники, где также высокие пошлины на импорт. Возможно, стоит рассмотреть опыт стран, где поддержка идет через субсидии и налоговые льготы.
Отлично раскрыта тема влияния утилизационного сбора на обновление автопарка. Подобные меры часто приводят к застою, как в энергетическом секторе, где высокие налоги на импортное оборудование тормозят развитие. Надеюсь, власти найдут способ поддержать отрасль без излишнего давления.