Хамское поведение итальянских полицейских при проверках на дороге
Дальнобойщик Александр из Белоруссии уже много лет ездит по дорогам Европы и не только. Он знает, что к фурам всегда пристальное внимание контролирующих органов. Проверки случились не раз, нарывался он и на штрафы. Но такой прием, который ему оказали итальянские полицейские, он нигде не встречал.
7 февраля утром он после процедуры растаможки двигался по трассе к Ферраре, в прицепе были изделия из дерева. Трасса была почти пустая, рядом грузовиков не было видно. И вдруг он видит, что его догоняет полицейская машина. Увидев белорусские номера, дальнобойщика в Европе обязательно остановят. Причем полицейские останавливают не сразу, а едут рядом и дают понять, что нужно съехать на обочину.
Проехав так минут семь, полицейский дал знак, чтобы я остановился. До пункта назначения оставалось чуть более 100 км. Причина проверки может быть любая, дальнобойщик к этому уже привык. Проверяющие обычно проверят тахограф, даже не заходя в кабину. Они просто приставляют свой чип к тахографу, встав на подножку, и считывают всю информацию.
Штрафы Александру уже приходилось платить – за разговор по телефону, за обгон в неположенном месте. Последний штраф ему был выписан в размере 90 евро в Германии. Проверяющие ведут себя всегда очень корректно. Если ищут что-то в кабине запрещенное, то всегда об этом говорят. Даже если собака присутствует на проверке, спрашивают, нет ли аллергии. А на лапы псу одевают бахилы, прежде чем пустить его в кабину. Вот это вежливость!
В последний раз проверяющие документы не предъявили, один встал в кабине, другой, на подножку. На замечание, что в кабине ковры, не отреагировали, а что-то буркнули. Проверяли все – тахограф, то там у него было все чисто, техническое состояние автомобиля, но с этим тоже всегда в порядке. Когда один из полицейских достал нож, Александр все стал снимать на видео.
В итоге полицейские его провоцировали, толкнув в бок, но он вел себя корректно. В конце концов они вскрыли панель, сломали подстаканник, срезали пломбу у тахографа, а при расшифровке тахографа обнаружили, что он превысил скорость много дней назад, находясь в Словении. Заметьте, дело происходило в Италии. Ситуацию усложняло еще то, что полицейские не знали русского и белорусского языка, а с английским у Александра было плохо, впрочем, и полицейские этот язык плохо знали.
Пытался вызвать переводчика – не среагировали. В итоге ему выписали штраф и отправили машину на штрафстоянку. Груз он доставил с опозданием, а инцидент ему обошелся в 700 евро. На штрафстоянку его не пустили, пока он не оплатил штраф, а ближайший банкомат находился в 2 километрах. Такого беспредела Александр еще нигде не встречал, в консульство в Италии в эти дела не имеет права вмешиваться, так как нарушитель отвечает по законам того государства, где совершено нарушение. Вот такая печальная история.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Изменения в польском и венгерском законодательстве в интересах украинских дальнобойщиков
Так штраф за превышение скорости на территории Словении или как? Это вообще законно? Что же разные люди бывают, разные бывают и полицейские. Может этим кто-то с утра настроение испортил. Если бы дело было на родине, можно было бы бегать по инстанциям, писать жалобы и всячески сутяжничать, но в Италии...
Поработал называется. Наверное, решили на нем отыграться. Что-то подсказывает мне, что штраф выдали необоснованно. Где превысил скорость там и должны штрафовать.
Хамы и жулики встречаются в любой стране, видимо в Италии водителю просто не везет, а может быть у итальянских полицейских система такая... Все зависит от их руководства!
Честно говоря, история Александра заставляет задуматься о нюансах международных перевозок и взаимодействии с правоохранительными органами разных стран. Я сам имею опыт работы в этой сфере, и могу сказать, что подобные ситуации, к сожалению, не редкость. В Европе часто сталкиваешься с тем, что к дальнобойщикам из Восточной Европы относятся с подозрением. Это напоминает мне случаи в Германии, где нередки проверки на границах и обязательные взвешивания, чтобы убедиться, что груз не превышает нормы. Однако вежливость и уважение к водителю — это основа любых проверок. То, что произошло с Александром, выходит за рамки нормы. Сравнивая с практикой в других странах, например, в Швеции, могу сказать, что там все проходит более организованно и корректно, даже если обнаруживают нарушения. Важно помнить, что знание местных законов и правил зачастую может спасти от таких неприятных ситуаций. Да, языковой барьер — это проблема, но в большинстве случаев можно договориться, если обе стороны заинтересованы в решении конфликта. Жаль, что в данной ситуации это не помогло. Надеюсь, что такие случаи не станут привычкой и будут единичными в практике международных перевозок. Призываю всех дальнобойщиков быть внимательными и документировать все взаимодействия с полицией, это может стать полезным доказательством в случае спорных ситуаций.
Ситуация с Александром действительно неприятная. Я слышал, что в некоторых странах Европы бывает подобный произвол, но чтобы настолько! Возможно, это связано с тем, что последние годы ужесточились проверки грузового транспорта. Но чтобы ломать имущество и не давать объяснений — это уже перебор. Нужно всегда быть настороже и готовым к таким сюрпризам.
История Александра наводит на мысль о важности знания хотя бы базовых фраз на английском или языке той страны, куда едешь. В моей практике, например, это часто выручало в сложных ситуациях. И, конечно, важно иметь все документы в порядке и по возможности фиксировать все происходящее на видео. Это может помочь в защите своих прав.