На старые машины хотят повысить транспортный налог
Новые поправки к транспортному налогу подготовил Минфин. Вполне возможно, что с 1 января 2019 года будет введен повышенный транспортный налог на старые машины.
Причем это коснется как юридических лиц, так и физических. Ввод этих новых правил объясняют необходимостью обновления автобусов и грузовиков и заботой об экологии.
Пока сроки эксплуатации, с которых будут платить повышенный налог, Минфин не озвучивает. Лишь известно, что такой налог будут платить те, у которых старые автомобили и которые имеют высокий уровень выбросов вредных веществ.
Эксперты посчитали, что повышение транспортного налога будет стимулировать владельцев старых авто обновлять свой парк. Но на практике доля транспортного налога составляет менее одного процента от приобретения и содержания транспортных средств. В условиях кризиса даже при повышенном налоге расставаться со старыми машинами будет невыгодно – это не решит проблему обновления автомобильного парка.
Единых норм транспортного налога в нашей стране нет. Каждый регион сам устанавливает ставки. На сегодня закон допускает изменение ставок от года выпуска машины, и каждый регион решает сам, применять повышенную ставку или нет. По данным аналитического агентства «Автостат», сегодня парк автобусов составляет 391,2 тысячи.
Из них старше 15 лет – около 45 процентов, почти половина. А среди грузовых машин стариков 65,2 % от всего парка. При таком раскладе повышенная ставка транспортного налога не даст ожидаемого результата, а только ухудшит финансовое состояние автопарков, которые и так выживают в непростое кризисное для всех время.
- Срочно нужна машина на 07.10,24 10 тонн с боковой загрузкой
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- В Анапу на машине
- Работа на арендной машине
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Новый закон о такси – какой он будет?
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- Обзор рынка HCV в России
- На старые машины хотят повысить транспортный налог
Правильное решение, только сроки введения должны быть в нормальных экономических условиях, особенно для зарплат физических лиц
Правильно, нужен стимул к обновлению автопарков, но отношение неоднозначное. Хотелось бы, чтоб меньше было выбросов и новые автобусы безопаснее, но действительно повышение налога в кризис не вовремя.
В случае повышения транспортного налога на старые машины реформа затронет миллионы автомобилистов. Большинство населения не пересаживается на новые автомобили, естественно, не из вредности. На старых машинах ездят преимущественно пенсионеры, которые не могут позволить себе кредит. Но это одна сторона. Важно, что не будет на дорогах разваливающихся автомобилей, безопасность в приоритете.