На старые машины хотят повысить транспортный налог
Новые поправки к транспортному налогу подготовил Минфин. Вполне возможно, что с 1 января 2019 года будет введен повышенный транспортный налог на старые машины.
Причем это коснется как юридических лиц, так и физических. Ввод этих новых правил объясняют необходимостью обновления автобусов и грузовиков и заботой об экологии.
Пока сроки эксплуатации, с которых будут платить повышенный налог, Минфин не озвучивает. Лишь известно, что такой налог будут платить те, у которых старые автомобили и которые имеют высокий уровень выбросов вредных веществ.
Эксперты посчитали, что повышение транспортного налога будет стимулировать владельцев старых авто обновлять свой парк. Но на практике доля транспортного налога составляет менее одного процента от приобретения и содержания транспортных средств. В условиях кризиса даже при повышенном налоге расставаться со старыми машинами будет невыгодно – это не решит проблему обновления автомобильного парка.
Единых норм транспортного налога в нашей стране нет. Каждый регион сам устанавливает ставки. На сегодня закон допускает изменение ставок от года выпуска машины, и каждый регион решает сам, применять повышенную ставку или нет. По данным аналитического агентства «Автостат», сегодня парк автобусов составляет 391,2 тысячи.
Из них старше 15 лет – около 45 процентов, почти половина. А среди грузовых машин стариков 65,2 % от всего парка. При таком раскладе повышенная ставка транспортного налога не даст ожидаемого результата, а только ухудшит финансовое состояние автопарков, которые и так выживают в непростое кризисное для всех время.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- В Анапу на машине
- Работа на арендной машине
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Налог на транспорт
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Новый закон о такси – какой он будет?
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- Обзор рынка HCV в России
- На старые машины хотят повысить транспортный налог
Правильное решение, только сроки введения должны быть в нормальных экономических условиях, особенно для зарплат физических лиц
Правильно, нужен стимул к обновлению автопарков, но отношение неоднозначное. Хотелось бы, чтоб меньше было выбросов и новые автобусы безопаснее, но действительно повышение налога в кризис не вовремя.
В случае повышения транспортного налога на старые машины реформа затронет миллионы автомобилистов. Большинство населения не пересаживается на новые автомобили, естественно, не из вредности. На старых машинах ездят преимущественно пенсионеры, которые не могут позволить себе кредит. Но это одна сторона. Важно, что не будет на дорогах разваливающихся автомобилей, безопасность в приоритете.
Я считаю, что инициатива Минфина по введению повышенного транспортного налога на старые автомобили — это шаг в правильном направлении с точки зрения экологии. Но, как показывает практика, такие меры могут оказаться неэффективными без комплексного подхода. Вспомним опыт Германии, где был введён так называемый Umweltplakette — экологический стикер, который ограничивает доступ для старых автомобилей в определённые зоны. Это дало реальный результат в снижении выбросов. В случае с нашим транспортным налогом, основная проблема в том, что его доля в общих расходах на содержание автомобиля настолько мала, что владельцы просто не увидят смысла обновляться. Плюс, в условиях экономической нестабильности и кризиса, у многих просто нет финансовой возможности сразу заменить транспорт. Важно также учитывать, что в регионах с низкой плотностью населения и слабым экономическим развитием, обновление автопарка может стать серьезной проблемой. Тут, возможно, стоит подумать о субсидиях или льготных кредитах на покупку новых экологически чистых автомобилей. Или же, как вариант, можно было бы дать льготы на установку дополнительного оборудования для снижения выбросов на старых машинах. Важно не только вводить штрафные меры, но и предлагать реальные пути решения проблемы.
Мне кажется, что повышение налога не приведёт к ожидаемому обновлению автопарка. Вспоминается, как в других странах сначала вводили программы по утилизации старых авто с доплатой, что действительно стимулировало людей менять машины. Нужно не только повышать налоги, но и предлагать поддержку для обновления транспорта.
Идея повышения налога на старые авто в теории звучит неплохо, но на практике вряд ли будет эффективной. Даже если налог увеличится, его доля в общем бюджете на содержание машины останется незначительной. В кризисные времена люди просто не готовы менять транспорт, даже если он старый.