На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
Появление транспортно-транзитного кластера в Астраханской области даст возможность перераспределить транспортные потоки на Каспии в прибыль России. К тому же это позволит обеспечить грузоперевозку из стран Азии в Европу. На данный момент на Каспии и Волге отсутствуют контейнерные терминалы. Однако действует большой поток транзитного груза из Китая через Казахстан и Азербайджан, а также из Индии.
На совещании был поднят вопрос о размещении в Астраханской области крупного контейнерного терминала, где будет осуществляться перевалка грузов на автомобильный транспорт, сообщил помощник президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что для создания в Астрахани контейнерного терминала необходимо начать строительство Северного и Восточного транспортных обходов города, так как такой терминал позовет в регион еще тысячи автомобилей. Для них должна быть своя отдельная территория со своими производственными мощностями, а не проходить через вес город.
Аналогичные терминалы строятся на Дальнем Востоке и появляются на всех пунктах, где осуществляются транзитные потоки. Альтернатива водным перевозкам является грузоперевозки автотранспортом. Не отстают и железнодорожные перевозки, которые осуществляют маршрут в обход моря. На сегодня у морского и речного транспорта есть все шансы занять достойное место в будущем транспортно-транзитном кластере.
Стоит напомнить, что раньше морские перевозки на Каспии занимали лидирующую позицию. Теперь крупные порта в основном есть в азербайджанском Баку и казахстанском Актау. Власти Азербайджана и Казахстана защищают рынок от новых игроков. К тому же техническое оснащение наших портов влияет на низкий уровень присутствия флота на Каспии. Грузопоток, направленный в Иран через Махачкалу, не в состоянии обеспечить 100-процентную загрузку, а вводимые санкции против Ирана не позволяют развивать транзит грузов в Европу. Порт Туркменбаши мог бы стать связывающим звеном на каспийском море и догрузить российские порты Оля, Махачкала и Астрахань.
По словам экспертов, если решить проблемы, то в России получится организовать коридор, который сможет объединить различные виды транспорта.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Россия вступает в борьбу за Каспий
Пора давно уже начать отыгрывать позиции которые в силу обстоятельств были упущены в сфере морских перевозок. Все объективные предпосылки для этого есть, осталось лишь начать воплощать планы в реальность.
Такой "коридор" действительно может принести большую прибыль, только проблема в том, что его надо создать, причем чем быстрее, тем лучше. А для этого надо пристойно финансировать этот проект.
Для России это, конечно, хорошая новость - транспортно-транзитный кластер в Астраханской области. Прибыль увеличится. Сделано уже не мало в этом направлении, но тем не менее есть над чем работать. Проект дорогостоящий, это понятно, но в будущем вложения в него окупятся.