Россия вступает в борьбу за Каспий
Перевозки российского продовольствия будут осуществляться по Транскаспийскому логистическому маршруту. Россия намерена противостоять стремлению целого ряда стран Средней Азии освоить прикаспийскую территорию с целью извлечения выгоды от её транзитного потенциала.
Как отмечают западные СМИ, перевозки грузов по так называемому Среднему коридору Нового шёлкового пути являются реальным альтернативным логистическим маршрутом, проложенным в обход территории России.
Турция, Китай, Казахстан, а также Иран, Армения, Грузия и Азербайджан проявляют неподдельный интерес к Каспию. В этих условиях Россия может утратить свои позиции и лишиться возможности управлять даже уже имеющимися грузопотоками в огромном регионе.
Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман подчёркивает, что окупаемость новых логистических маршрутов, так упорно продвигаемых соседями, выходит на второй план. В новых условиях первичной целью является создание и укрепление экономических связей с Китаем и со странами Ближнего Востока.
Поэтому перевозки отечественного российского продовольствия, включая мясо и пшеницу, в дружественные страны будет осуществляться именно по Транскаспийскому логистическому маршруту.
М. Гойхман заявил, что «…в нынешних условиях рекордного роста спроса на российское продовольствие в Азии, данный канал действительно может удешевить поставки и расширить как их географию, так и объемы».
Для обеспечения безопасности перевозки продолжается работа над созданием ОЭЗ (Особой экономической Зоны) в районе Астрахани. Портовый статус ей придаст порт «Оля», оснащённый современными модернизированными причалами и новый контейнерный терминал. Всё это становится важными связующими элементами единого Каспийского кластера, управление которым будет осуществлять компания, работающая под эгидой Минэкономразвития.
Операционная окупаемость проекта ожидается не позднее, чем через 10-15 лет при условии расширения объёмов перевалки грузов. Для России Каспийский участок логистического маршрута является важнейшей частью МТК (Международного транспортного коридора) «Север-Юг», который связывает Санкт-Петербург с индийским портом Мумбаи. Его окупаемость зависит от объёмов транзитных грузопотоков, привлекаемых из стран среднеазиатского региона, Индии и Китая.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
- Ульяновский автозавод выходит на рынки Западной Европы
- Товарный поезд, прибыв из Китая в Лондон, доказал, что «Шелковый путь» работает
- В Сахалинской области остановят движение поездов
Надеюсь, что из-за сложившихся в последние месяцы транспортных ограничений этот логистический маршрут станет развиваться гораздо активнее, чем планировалось.
Теперь по-любому придётся выстраивать новые логистические цепочки в Азию, на Восток и хоть на Каспии не особо много места для манёвров, но всё же... Параллельный импорт из Казахстана и Туркмении надо же как-то доставлять.
Транзит Российских товаров через Каспийское море в тот же Иран, а от туда в другие страны, например в Индию или Китай, сейчас крайне актуален, в связи с постоянно усложняющеюся мировой политикой. Не нужно ходить через Босфор и Суэцкий канал, где расстояние больше и рисков прибавилось.
Читая эту статью, я вижу, что Россия делает стратегически важный шаг, развивая Транскаспийский маршрут для перевозки продовольствия. Это похоже на попытку Китая с их инициативой "Один пояс, один путь", где основное внимание уделяется не столько финансовой окупаемости, сколько укреплению экономических связей и влияния. Интересно, что Россия в данной ситуации делает акцент на безопасности и интеграции с дружественными странами, что особенно важно в условиях глобальной нестабильности. Создание ОЭЗ в Астрахани и модернизация порта "Оля" - это значительный вклад в инфраструктуру, который может привести к долгосрочным выгодам. В условиях, когда традиционные маршруты становятся менее доступными, важно искать альтернативы, и кажется, что Россия движется в правильном направлении. Однако, стоит учитывать, что окупаемость проекта в 10-15 лет - это достаточно длительный срок, и успех будет зависеть от постоянного роста объёмов грузов и поддержки со стороны государств-партнёров. В любом случае, это интересный проект, который может изменить логистический ландшафт региона.
Интересно, как Россия планирует использовать Транскаспийский маршрут для конкуренции с Средним коридором. Похоже, что это хороший способ укрепить связи с Китаем и Ближним Востоком. Создание ОЭЗ в Астрахани может стать важным шагом к этому.
Транскаспийский маршрут звучит как стратегически значимый проект для России. Важно, что акцент делается на безопасность и развитие инфраструктуры, такие как порт "Оля". Окупаемость в 10-15 лет - это вызов, но если всё получится, это может стать серьёзным изменением для региона.