Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
В будущем беспилотный транспорт даст возможность сократить издержки в сфере перевозок грузовым автотранспортом. Большой эффект будет от отдыха водителей во время движения, сокращения расхода топлива, а также снижение аварийности. По данным экспертов, беспилотный транспорт появится на дорогах в ближайшие 2-3 года. Сейчас автопилотируемыми грузовиками занимаются многие концерны.
К примеру, в 2016 году компания Otto совершила в США первую в истории грузоперевозку с помощью беспилотной фуры. В тот же год Mercedes-Benz представил автономный грузовик Future Truck 2025. Колонна из трех машин под управлением автопилота проехала 600 километров из Штутгарта в Роттердам. Беспилотный грузовик Tesla Semi Truck может проехать более 800 километров без подзарядки с полной загрузкой кузова, а электромоторы способны разогнать грузовик до 96 километров в час за 5 секунд. Также беспилотная фура Hyundai Xcient самостоятельно проехала 40 километров по участку трассы в Южной Корее.
Это только начальная стадия показа возможностей новой беспилотной системы. Автопроизводитель не стоит на месте и разрабатывает полностью беспилотную технологию для грузовиков, с учетом того, что это сделает грузоперевозки дешевле и безопаснее. Не отстает и отечественный автопром, осуществляя новые разработки по данному направлению. Например, оборудованный системой датчиков и управляемый автопилотом «КамАЗ» смог успешно преодолеть все испытания на полигоне. ГАЗ продемонстрировал модели беспилотных автомобилей, которые были созданы на базе электробусов «ГАЗель NEXT".
Горьковский автозавод провел испытание нескольких беспилотных ТС с системами автопилота различных типов и различных уровней автономности. Беспилотник следует точно по заданному маршруту. Они могут автономно определить препятствие на пути. Стоит отметить, что российские беспилотники проходят тестирование не по идеальным дорогам с хорошей разметкой, а в привычных нам дорогах в любую непогоду, чего не скажешь о зарубежных.
Согласно данных КПМГ, Россия занимает 18 место по готовности стран к использованию беспилотников. Эксперты считают, что экспансия беспилотников в России начнется с грузового транспорта. Конечно, не стоит ждать того, что профессия дальнобойщика через 10 лет совсем исчезнет. Проекты направлены в основном на модель сотрудничества водителя и искусственного интеллекта, который возьмет на себя управление на сложных участках при определенных условиях. Такая взаимосвязь позволит достигнуть грандиозного экономического эффекта.
Внедрение беспилотников будет происходить поэтапно. Сначала беспилотные автомобили будут ездить не на автомагистралях общего пользования, а на территориях с ограниченным доступом. Например, применение таких машин возможно в карьере, порту, в аэропорту, на территории промышленных или сельскохозяйственных предприятий. Пока препятствием для появления беспилотников на дорогах общего пользования в России является отсутствие нормативной базы. Она должна регулировать такие вопросы, как автономное дорожное движение, сертификация и страхование беспилотных автомобилей и т.д. Когда законы будут приняты, то можно смело ждать появление беспилотного такси, автобуса, службы доставки товаров. Хотя магистральные грузовики будут оснащены технологией беспилотного вождения, то все равно мы долго не избавимся от места для водителя, уверяют эксперты.
Через 10-15 лет беспилотные автомобили смогут смело занять максимум 40-50 процентов мирового рынка. К тому же еще нет автомобиля с пятым уровнем автономности. Таким образом, водителям точно ничего не угрожает. Массовое появление автономных технологий начнется после 2025 года, в это время рынок автономных машин увеличится с 1,3 до 84 миллиардов долларов.
На сегодня лидером на мировом рынке беспилотного транспорта является Waymo и General Motors. Компания Waymo была первой по проведению успешного испытания беспилотника. Им только в трех случаях на 560 тысяч километров пути потребовалось вмешательство человека в процесс управления. Что касается GM, то эта компания стала первой по налаживанию серийного производства и переманила на свою сторону крупных инвесторов, готовых вкладывать немалые суммы в развитие беспилотных ТС.
К тому же беспилотники могут решить проблему с дефицитом водителей. Использование беспилотников может со временем улучшить условия труда водителей. Ведь они неделями колесят вдали от дома, возможно в будущем смогут оставить самые дальние маршруты беспилотникам.
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- Все «прелести» работы дальнобойщика в Европе
- Как бороться с обманщиками тахографов?
- Почему перевозчиков некому защищать?
Дефицит водителей конечно существует и эту проблему конечно будут решать беспилотники. Но их развитие не будет происходить с одним темпом, наступит момент когда их количество поставит вопрос о необходимости водителя, правда с нашим состоянием дорог он будет не очень скоро.
Важно не только, что бы беспилотная техника решала проблемы не достатка водителей, а и то, чтобы не получилось так, что многие водители останутся без работы.
У нас в стране дефицита водителей просто нет, так что до нас такие технологии если и дойдут, то лет так через двадцать наверное. Нов США может и приживется.