На взлётно-посадочную полосу выходит беспилотная уборочная машина
Две норвежские компании в содружестве с оператором аэропорта городе Фабернес разработали систему автономной очистки взлётно-посадочных полос от снега. Проект получил название Yeti Snow Technologe. Общая длина техники совместно с навесным оборудованием составляет 20 метров. Увеличенная ширина уборочного органа – 5 метров. Одна машина без водителя способна очистить за час 375 тыс. кв. м территории аэродрома.
По словам разработчиков, беспилотные снегоуборщики позволяют существенно экономить. Для содержания взлётно-посадочных полос, своевременной уборки снега приходится организовывать круглосуточное дежурство рабочих бригад, которые находятся на смене лишь в ожидании снегопада. Новая технология решает данною проблему. Кроме того, система автономной уборки даёт возможность эффективно очищать территорию аэродрома в условиях плохой видимости.
Новая разработка основана на принципах поведения человека. Система управления формируют цифровые планы работ, которые загружаются в память нескольких снегоуборщиков без водителей. Навигация и дистанционная связь с машинами осуществляются с помощью 4G модема. Все операции, выполняемые беспилотной уборочной спецтехникой, контролируются из диспетчерского центра. Специально обученный сотрудник в режиме реального времени следить за тем, что происходит в аэропорту.
Беспилотными снегоуборщиками в одночасье стали переоборудованные инженерами стандартные грузовики. Их оснастили активаторами рулевого управления, обновлёнными тормозами. Пришлось доработать ряд других узлов и агрегатов. Прежде чем вводить систему в коммерческую эксплуатацию предстоит решить ещё нескольких технических проблем. В частности, необходимо отработать алгоритм взаимодействия с другими транспортными средствами, которые используются в аэропортах. На первый план выходят вопросы безопасности эксплуатации современного типа спецтехники в условиях нахождения в непосредственной близости от неё людей и других машин.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- На взлётно-посадочную полосу выходит беспилотная уборочная машина
- Санкт-Петербург представляет прицеп «Бродвей»
Большие перспективы у таких беспилотных единиц транспорта, в аэропорте большие площади, а значит есть где развернуть сразу работу нескольких машин без издержек на водителей.
Идея использования беспилотных технологий в снегоуборочной технике очень хорошая, и думаю, что она станет востребованной. Только надо исключить все технические проблемы.
Yeti Snow Technology — грандиозный проект, который удивил весь мир. Теперь взлетную полосу будет убирать безпилотная техника. Это очень хорошо, так как теперь всё будет сделано без вторжения человеческого фактора. Объем работы может сделать и одна единица техники.
Честно говоря, идея использования беспилотных снегоуборщиков в аэропортах звучит как шаг в будущее. Это напоминает мне, как автономные автомобили начинают завоёвывать дороги, хотя и в несколько иной форме. Очевидно, что внедрение таких технологий может значительно снизить операционные расходы, ведь необходимость содержать круглосуточные дежурства становится менее актуальной. Пример Yeti Snow Technology показывает, как можно использовать инновации для решения насущных проблем. Однако, конечно, остаются вопросы безопасности. В условиях аэропортов, где одновременно работают разные виды транспорта, важно отработать алгоритмы взаимодействия до совершенства. Здесь можно провести аналогии с беспилотными дронами, которые тоже сталкивались с проблемами интеграции в общественное пространство. Надеюсь, в будущем мы увидим, как подобные технологии станут стандартом, и, возможно, через несколько лет это станет обычным делом. Пока что остаётся только наблюдать за развитием и адаптацией таких технологий на практике, ведь каждого новшества всегда сопровождают определённые риски и проблемы. Но, как показывает опыт, такие проекты, как правило, нацелены на их минимизацию и решение.
Эта технология напоминает мне современные сельскохозяйственные дроны, которые тоже работают автономно и повышают эффективность работы. Важно, чтобы безопасность была на первом месте, особенно в таких условиях. Интересно, насколько быстро смогут внедрить эту систему в реальных условиях.
Интересно, как Yeti Snow Technology может изменить подход к уборке в аэропортах. Автономность и экономия ресурсов, конечно, привлекают внимание. Главное, чтобы безопасность при этом не страдала, ведь работа в аэропорту требует особой точности и внимания.