Неожиданное решение из Китая: грузовик заправляется метиловым спиртом
В то время, как Европа тестирует газовые и электрические грузовиках, китайцы решили использовать альтернативное топливо абсолютно другого типа. Новая компания Yuan Cheng представила магистральный тягач, оснащённый двигателем, работающем на метиловом спирте. Новый грузовик Yuan Cheng M100 готовиться к массовому производству. После премьеры техника станет доступной для китайских перевозчиков. Поэтому не исключено его скорое появление на дорогах общего пользования. Как подчеркивают в компании, это будет первый серийный магистральный тягач с подобным типом привода.
Сам бренд Yuan Cheng был создан всего три года назад и на сегодняшний день довольно мало известен. Данная компания была создана Geely, чтобы продемонстрировать собственные достижения на рынке коммерческих транспортных средств. Geely является владельцем Volvo Cars, шведского производителя легковых автомобилей. Недавно Geely также приобрела небольшую долю в Volvo Trucks и немецком концерне Daimler. Другими словами, это настоящий гигант международной автомобильной промышленности.
Вышеуказанные факты можно легко объединить в одно целое. Поскольку Geely контролирует Volvo Cars, у компании образовался отличный доступ к шведским технологиям в области альтернативных видов топлива. Шведы известны своей многолетней работой в расширении сферы применения метанолоа. Таким образом, можно констатировать, что метиловый спирт для китайского грузовика Yuan Cheng M100 родом из Швеции.
В компании сообщают, что на подготовку грузовика к метанолу потребовалось 15 лет напряжённой работы. На выходе был создан 12,5-литровый двигатель с максимальной мощностью 460 л. с. Для природной среды более безопасен, чем дизель, соответствующий стандартам выбросов Евро 6. В тоже время для его эффективной работы по-прежнему необходимы EGR и очень обширный каталитический нейтрализатор.
В чём же преимущество заправки китайского грузовика метиловым спиртом? Прежде всего, стоимость метаноле в Китае на 18% ниже, чем дизельное топливо. Во-вторых, метанол может быть сделан из различных видов сырья. Для этого подойдёт уголь, природный газ, а также вторичное сырье.
И, наконец, главный вопрос: не исключено продвижение Yuan Cheng M100 на международном рынке. Грузовик соответствует всем требованием международных стандартов безопасности.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Неожиданное решение из Китая: грузовик заправляется метиловым спиртом
- Yuan Cheng M100 – тяжелый грузовик на метаноле
Не удивлен, что эта идея пришла именно китайцам и была ими реализована. По мне, так именно за таким топливом будущее, по крайней мере, мы четко понимаем, как его производить практически в любых объемах.
Ну китайцы, как всегда, удивляют мир необычными разработками, которые при внедрении принесут миллионные прибыли за счет дешёвого сырья. Для России это будет очень выгодно, так как стоимость бензина заоблачно высокая.
Ну что сказать - красавцы одним словом, правда не дадут им сейчас выйти на международный рынок. Иначе свои производители загнутся, некоторые разработки переняли от шведов это да. Но за три года практически с нуля сделать грузовик более безопасный для природной среды с инновационным топливом под силу только китайцам.
Довольно интересно наблюдать, как Yuan Cheng, всего через три года после своего основания, уже выходит на рынок с таким инновационным подходом. Использование метилового спирта в качестве топлива для магистрального тягача кажется логичным шагом, особенно учитывая растущие экологические требования. Это нечто вроде того, как Tesla перевернула рынок легковых автомобилей своими электромобилями. Но, в отличие от электромобилей, метаноловые двигатели предлагают более гибкие решения, поскольку метанол можно получать из различных источников, в том числе из вторичного сырья. Это может значительно снизить зависимость от традиционных видов топлива, что особенно актуально для Китая с его огромной потребностью в транспортировке грузов. Я думаю, что Yuan Cheng и Geely могут реально изменить ландшафт коммерческих перевозок. Однако есть и вызовы: инфраструктура для заправки метанолом пока не так развита. Это напоминает ситуацию с водородными автомобилями, которые тоже столкнулись с проблемой нехватки заправочных станций. Надеюсь, что Yuan Cheng сможет преодолеть эти преграды и не только завоевать китайский рынок, но и выйти на международную арену. Если им удастся, это будет значительным шагом вперёд в борьбе за экологически чистые грузоперевозки.
Интересно, как Geely использует свои связи с Volvo для продвижения технологий. Метанол как альтернатива дизелю — это что-то новое. Но мне кажется, что нужно будет время, чтобы пользователи привыкли к новой технологии и доверились ей, особенно если речь идет о международном рынке.
Yuan Cheng M100 на метаноле — это как свежий ветер в индустрии. Важно, что они нашли способ снизить стоимость топлива на 18% по сравнению с дизелем. Это может сделать грузоперевозки более экономичными. Но мне интересно, как быстро они смогут масштабировать производство и адаптировать инфраструктуру под новый вид топлива.