Автоматические пункты весового контроля появятся в Ставропольском крае
На дорогах Ставрополья с перегрузом фур будут бороться с помощью установленных автоматических пунктов весового контроля. В течение пяти лет за счет введения нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» появятся на трассах 12 автоматических пунктов весового контроля, которые будут отслеживать перегруз большегрузов.
Сейчас ведется разработка документации на появление весового контроля на трассе Ростов-на-Дону – Ставрополь и на территории Шпаковского района. В текущем году финансирование будет в большей части из федерального бюджета, региональный бюджет будет потрачен незначительно. Ежегодно до 2024 года на трассах Ставропольского края будут появляться по два пункта весового контроля. Раньше на дорогах использовались мобильные комплексы.
Автоматический пункт весового контроля представляет собой встроенные в дорогу датчики и окружающие камеры, которые измеряют вес и габариты транспортного средства во время движения. Водитель большегруза даже может не снижать скорость. Автоматическое взвешивание направляет запрос и делает проверку о допустимом грузе для данной фуры. Такой способ позволяет выявлять нарушителей за перегруз, а также за несоблюдение скоростного режима или пересечения сплошной линии при обгоне.
Автоматический пункт весового контроля не требует присутствия персонала и осуществляется в автоматическом режиме, не задерживая транспорт. При выявлении нарушения, система направляет штраф грузоотправители или водителю машины. Сумма штрафа достигает до 500 тысяч рублей, в зависимости юридическое или физическое это лицо.
Разрешение на перегруз можно получить, если оплатить ущерб, причинённый дороге. Такой документ выдают уполномоченные структуры при согласовании маршрута международного, федерального или муниципального уровня.
Цель появления автоматического весового контроля заключается не в сборе штрафов на ремонт дорожного полотна, а в обеспечении безопасного движения. Перегруженные фуры на проезжей части считаются наиболее опасными, так как перегруженной машиной тяжело управлять и куда ее может занести в сложной ситуации, трудно понять.
Иначе обстоят дела у соседей Ставропольского края. На территории Кубани с августа 2017 года функционирует система измерений параметров транспортных средств в движении UnicamWIM. К концу 2019 года планируют установить 10 таких пунктов, а к концу 2020 года установят еще девять. Чаще всего с перегрузом едут фуры, которые перевозят инертные материалы и сельхозпродукцию (зерновозы).
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Перегруз автотранспорта
- Перегруз в Европе
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- В России на дорогах грабят фуры и угоняют машины
- Мошенники придумали новый способ обмана в сфере доставки грузов
- Почему дальнобойщиков из Саратова во время майских праздников закрыли около своих автомобилей на штрафстоянке?
- В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
- Репетиция закона о перегрузе 2015
Ну если всё будет отслеживаться датчиками в автономном режиме- это хорошо. Но вряд-ли они оставят всё это без присмотра, и всё равно хоть одного человека но поставят. Кто-ж просто так пропустит такую "кормушку"?
Я думаю что установка автоматических пунктов весового контроля именно в ставропольском крае, является очень актуальной на сегодняшний день. Это продуманный шаг.
Классная идея взвешивать грузы даже без снижения скорости. Это сильно ускорит время доставки, особенно с/х продукции во время сбора урожая. Выиграют все, и грузоперевозчики, и потребители. Надеюсь, все планы будут реализованы даже в сложившихся условиях.
Как и обещали все появилось. Все стали возить по норме. В сухом остатке асфальт крепче не стал и была изначально проблема не в грузоперевозках, которые "убивают" дороги, а в том как и делают. Едешь по новому асфальту как на американских горках. А вот главное что изменилось, так это стоимость перевозки, резко увеличилась.
Интересно, как технология автоматических пунктов весового контроля будет внедрена в реальных условиях. На первый взгляд, это напоминает системы UnicamWIM на Кубани, которые уже показали свою эффективность в борьбе с перегрузом. Хотя сама идея минимизации человеческого фактора и автоматизации процесса кажется логичной, важно учитывать, что внедрение таких систем может столкнуться с проблемами, связанными с адаптацией водителей к новым условиям. Кроме того, стоимость внедрения и обслуживания таких комплексов может быть значительной, и интересно, как это будет соотнесено с бюджетами регионов. Есть ли возможность интеграции данных с других систем, например, с дорожными камерами, для увеличения точности и эффективности мониторинга? Важно, чтобы целью оставалась безопасность, а не просто сбор штрафов. Надеюсь, что этот проект станет шагом вперед в улучшении качества дорог и безопасности движения в регионе. В любом случае, автоматизация процессов, безусловно, будет способствовать уменьшению числа нарушений и улучшению состояния дорожного полотна. Но все же, как и в случае с любой новой технологией, риск возникновения ошибок или сбоев также существует, и это необходимо учитывать при планировании и реализации проекта. Думаю, что опыт Кубани может стать полезным примером для Ставрополья, и важно учитывать все уроки, извлеченные из их внедрения системы. В конечном счете, успех проекта будет зависеть от его интеграции в более широкую систему управления дорожным движением и соблюдения всех процедур и стандартов. Интересно будет наблюдать за развитием этого проекта и его влиянием на дорожную инфраструктуру.
Автоматические пункты контроля веса — это необходимость, учитывая, как часто фуры перегружают. Интересно, как будет реализовано взаимодействие с водителями и компаниями. Надеюсь, что штрафы будут справедливыми и помогут улучшить дороги.
Звучит как прогрессивный шаг вперед в обеспечении безопасности дорог. Автоматизация действительно может уменьшить количество нарушений и улучшить состояние дорог. Надеюсь, что это поможет снизить аварийность на трассах. Важно, чтобы система была правильно настроена и не вызывала ложных срабатываний.