Нет водителей – нет товаров
Ещё совсем недавно английского издание Theconversation открыто заявляло о том, что в результате кризиса контейнеровозов следует ожидать дефицита товаров. Этому же способствуют проблемы доставки грузов на фоне нехватки водителей. В странах ЕС в целом не хватает 400 000 водителей. Таким образом, мировая транспортная логистика не справляется с доставкой грузов – своей основной задачей.
Как оказалось, национальные логистические проблемы возникли вследствие классического несоответствия спроса и предложения. С одной стороны, людям во всем мире удалось во время карантина сэкономить более 5 триллионов долларов США. Вот почему в 2021 году в мировой экономике возникло активное оживление. МВФ прогнозирует, что глобальный рост в целом за один год может составить 6%.
Дополнительный спрос на товары народного потребления привел к увеличению объёмов морского грузооборота в период с января по август до 119 млн морских контейнеров, что на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Цепочки поставок не справляются с этим всплеском заказов. Порты изо всех сил пытаются оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы, используя новые технологии. Тем не менее, около 600 контейнеровозов застряли вне доковых районов по всему миру. Это почти в два раза больше, чем в начале года.
Порты испытывают острую нехватку персонала. Здесь также действуют ограничения из-за COVID-19. Грузовой тары не хватает. Грузовые суда, которые обычно забирают пустые контейнеры, чтобы вернуться с ними в порты в Азии, возвращаются пустыми руками, минимизируя тем самым период задержки.
Например, Феликстоу, главный порт Великобритании, переполнен контейнерами, потому что не хватает водителей, чтобы их забрать. Это задерживает погрузку и разгрузку судов, которым приходится дожидаться своей очереди от четырех до семи дней.
Крупные судоходные компании, такие как Maersk, перенаправляют свои грузы в континентальные порты. Там товары перегружаются на более мелкие суда, чтобы отплыть обратно в Великобританию. Это сокращает период ожидания, но существенно снижает скорость доставки груза.
Существуют предположения, согласно которым восстановление логистического рынка следует ожидать не ранее чем через год. Однако существуют и более оптимистичные прогнозы. Рост потребительских цен, в том числе на газ и бензин, вынудит экономить большинство потребителей. Это снизит спрос, восстановив баланс в сторону предложения.
- Доставка грузов в Калининград
- Обязательное страхование опасных грузов
- Доставка груза минуя Агента
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Выбираем оптимальный способ доставки груза
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Срок доставки грузов – 2 часа!
- Транспортно-логистические компании направили письмо мэру Москвы
Вот ещё кризиса в перевозке грузов нам не хватало! Теперь товары по Европе будут доставлять с задержкой из-за нехватки водителей. Да и пандемия ещё палки в колеса втыкает. Короче, полный завал!
Вся эта нехватка водителей решается банально повышением заработной платы этим людям. Но жадность фирм перевозчиков, желающих получать сверх прибыли раскачивает этот надуманный кризис.
Меня не удивляет, что после массовых коронавирусных ограничений прошлого года, когда многие компании потеряли прибыль, теперь они пытаются свои финансовые обороты восстановить. Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется. Тупик получается.
Мне кажется, статья поднимает очень важную проблему, с которой сталкивается мировая логистика. Все мы видим, что кризис контейнеровозов и нехватка водителей — это не просто временные трудности, а серьёзные вызовы для всей отрасли. Вспоминается ситуация с Суэцким каналом, когда один затор вызвал цепную реакцию по всему миру. Здесь же мы видим нечто более продолжительное и масштабное. Пандемия действительно привела к ощутимым изменениям в потребительских привычках, и теперь логистика должна адаптироваться к этим новым условиям. Концепция Just-In-Time, которая была популярна несколько десятилетий, сейчас ставится под сомнение. Кажется, что компании будут вынуждены пересмотреть свои подходы к запасам и распределению, чтобы избежать подобных сбоев в будущем. В статье также упоминается, что порты начинают применять новые технологии для оптимизации процессов, но, как видно, этого пока недостаточно. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Китая, где внедрение автоматизации и искусственного интеллекта в логистику уже показывает положительные результаты. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим более эффективные решения, которые помогут справиться с этими трудностями.
Интересно, как кризис в логистике начинает влиять на повседневную жизнь. Замечаю, что цены на многие товары в магазинах растут, и это явно связано с нарушенными цепочками поставок. Похоже, что потребителям придётся привыкнуть к новым условиям.
Ситуация с контейнеровозами и нехваткой водителей действительно напоминает эффект домино. Один сбой в системе приводит к целой серии проблем по всему миру. Надеюсь, что отрасль сможет быстро адаптироваться и найти выход из этого кризиса.