Нет водителей – нет товаров

Ещё совсем недавно английского издание Theconversation открыто заявляло о том, что в результате кризиса контейнеровозов следует ожидать дефицита товаров. Этому же способствуют проблемы доставки грузов на фоне нехватки водителей. В странах ЕС в целом не хватает 400 000 водителей. Таким образом, мировая транспортная логистика не справляется с доставкой грузов – своей основной задачей.

Как оказалось, национальные логистические проблемы возникли вследствие классического несоответствия спроса и предложения. С одной стороны, людям во всем мире удалось во время карантина сэкономить более 5 триллионов долларов США. Вот почему в 2021 году в мировой экономике возникло активное оживление. МВФ прогнозирует, что глобальный рост в целом за один год может составить 6%.

Дополнительный спрос на товары народного потребления привел к увеличению объёмов морского грузооборота в период с января по август до 119 млн морских контейнеров, что на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Цепочки поставок не справляются с этим всплеском заказов. Порты изо всех сил пытаются оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы, используя новые технологии. Тем не менее, около 600 контейнеровозов застряли вне доковых районов по всему миру. Это почти в два раза больше, чем в начале года.

транспортная логистика доставки грузов

Порты испытывают острую нехватку персонала. Здесь также действуют ограничения из-за COVID-19. Грузовой тары не хватает. Грузовые суда, которые обычно забирают пустые контейнеры, чтобы вернуться с ними в порты в Азии, возвращаются пустыми руками, минимизируя тем самым период задержки.

Например, Феликстоу, главный порт Великобритании, переполнен контейнерами, потому что не хватает водителей, чтобы их забрать. Это задерживает погрузку и разгрузку судов, которым приходится дожидаться своей очереди от четырех до семи дней.

Крупные судоходные компании, такие как Maersk, перенаправляют свои грузы в континентальные порты. Там товары перегружаются на более мелкие суда, чтобы отплыть обратно в Великобританию. Это сокращает период ожидания, но существенно снижает скорость доставки груза.

Существуют предположения, согласно которым восстановление логистического рынка следует ожидать не ранее чем через год. Однако существуют и более оптимистичные прогнозы. Рост потребительских цен, в том числе на газ и бензин, вынудит экономить большинство потребителей. Это снизит спрос, восстановив баланс в сторону предложения.
 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 284
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 04-10-2021
Поиск запроса "транспортная логистика доставки грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ваня Большой камень 10.11.2021

Вот ещё кризиса в перевозке грузов нам не хватало! Теперь товары по Европе будут доставлять с задержкой из-за нехватки водителей. Да и пандемия ещё палки в колеса втыкает. Короче, полный завал!

0
0
Ответить
Igor Narva 10.11.2021

Вся эта нехватка водителей решается банально повышением заработной платы этим людям. Но жадность фирм перевозчиков, желающих получать сверх прибыли раскачивает этот надуманный кризис.

0
0
Ответить
Игорь Бологое 15.12.2021

Меня не удивляет, что после массовых коронавирусных ограничений прошлого года, когда многие компании потеряли прибыль, теперь они пытаются свои финансовые обороты восстановить. Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется. Тупик получается.

0
0
Ответить
Алек 05.11.2024

Мне кажется, статья поднимает очень важную проблему, с которой сталкивается мировая логистика. Все мы видим, что кризис контейнеровозов и нехватка водителей — это не просто временные трудности, а серьёзные вызовы для всей отрасли. Вспоминается ситуация с Суэцким каналом, когда один затор вызвал цепную реакцию по всему миру. Здесь же мы видим нечто более продолжительное и масштабное. Пандемия действительно привела к ощутимым изменениям в потребительских привычках, и теперь логистика должна адаптироваться к этим новым условиям. Концепция Just-In-Time, которая была популярна несколько десятилетий, сейчас ставится под сомнение. Кажется, что компании будут вынуждены пересмотреть свои подходы к запасам и распределению, чтобы избежать подобных сбоев в будущем. В статье также упоминается, что порты начинают применять новые технологии для оптимизации процессов, но, как видно, этого пока недостаточно. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Китая, где внедрение автоматизации и искусственного интеллекта в логистику уже показывает положительные результаты. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим более эффективные решения, которые помогут справиться с этими трудностями.

0
0
Ответить
Георге 06.11.2024

Интересно, как кризис в логистике начинает влиять на повседневную жизнь. Замечаю, что цены на многие товары в магазинах растут, и это явно связано с нарушенными цепочками поставок. Похоже, что потребителям придётся привыкнуть к новым условиям.

0
0
Ответить
Леонид 07.11.2024

Ситуация с контейнеровозами и нехваткой водителей действительно напоминает эффект домино. Один сбой в системе приводит к целой серии проблем по всему миру. Надеюсь, что отрасль сможет быстро адаптироваться и найти выход из этого кризиса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: