КАМАЗ заявил о разработке гибридной спецтехники
Новый самосвал «Геркулес 40» под авторством ПАО «КАМАЗ» вышел на рынок гибридной спецтехники. Это полноприводной грузовик с колесной формулой шасси 6Х6. Повышенная проходимость реализована за счёт полного привода и одного электродвигателя, обеспечивающего максимальную производительность.
Это очень тяжелая спецтехника. Вес этой машины достигает 31 тонны. Полностью снаряженная масса составляет 71 тонну. То есть «Геркулес» способен «взять на себя» не менее 40 тонн сыпучего груза.
Для успешного управления всеми функциями нового самосвала «Геркулес 40» одного водителя недостаточно. Дополнительно может понадобиться диспетчер, который следит удаленно за телеметрией этой машины. Отслеживание правильного выполнения всех операций доступно и оператору.
Практически все комплектующие являются оригинальными. Силовой привод состоит из двух двигателей. Первый – это серийный двигатель R6 мощностью 500 л. с., разработанный специалистами КАМАЗа. Он соединен с генератором, вырабатывающим электричество и подающим ток на электрическую силовую установку.
Силовая установка, работающая по принципу «последовательного гибрида». В данном случае двигатель внутреннего сгорания не имеет прямой связи с трансмиссией. Двигатель запускает и поддерживает работу генератора, который вырабатывает электроэнергию, которая, в свою очередь, подаётся на аккумуляторные батареи. Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей ПАО КАМАЗ поясняет:
- Силовой привод позволяет рекуперировать энергию при торможении или при спуске в карьер. Машина, спускаясь в карьер, закачивает в батареи электрическую энергию. При подъёме самосвала из карьера с грузом, энергия поступает и от генератора, и от батарей.
Соответственно появляется возможность существенно экономить расход топлива, затрачиваемого на подъём.
Система взвешивания, установленная по аналогии с карьерными самосвалами, отслеживает не только массу загружаемого материала, но и правильное распределение его по осям самосвала.
Особое внимание разработчики уделили безопасной конструкции кабины. По их утверждению, она защитит жизнь и здоровье водителя даже при падении самосвала со 100-метровой высоты. Запас безопасности, который предусмотрен в конструкции каркаса не позволит металлическим элементам сжиматься от удара и предотвращает их преломление.
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Обзор техники для обслуживания канализационных сетей
- Самые большие самосвалы в мире
- Автобетоносмесители, которые производят в Европе специально для россиян
- Что представляет из себя вездеходный грузовик Арктика нового поколения
- Гиганты спецтехники
Я вообще считаю что за гибридными машинами будущее, а новый камаз впечатляет и внешним видом и техническими характеристиками да и качество думаю будет на высоте.
Даже по фотографии видно, что новый Камаз большая и современная, мощная машина. В наше время такие машины и должны быть, тем более в такой огромной стране как Россия.
Не думаю, что будет пользоваться каким-то уж очень большим спросом, но безусловно своего покупателя точно найдёт. Вообще подобные технологии очень впечатляют.
Интересно, что КАМАЗ выбрал концепцию последовательного гибрида для 'Геркулеса 40'. Это напоминает решения, применяемые в железнодорожных локомотивах, где дизельный двигатель питает генератор для выработки электроэнергии. Такая схема действительно помогает повысить эффективность использования топлива, особенно в условиях частых остановок и стартов. Также впечатляет рекуперация энергии при торможении и спусках, что напоминает технологии, используемые в электробусах и гибридных автомобилях. Плюс, система взвешивания и распределения груза, как в карьерных самосвалах, делает его особенно подходящим для сложных условий работы. Конечно, вес 71 тонна — это серьезно, и управление такой машиной требует внимания, вероятно, поэтому и предусмотрена возможность дистанционного контроля через диспетчера. Безопасность кабины также заслуживает внимания, ведь защита водителя — ключевой фактор в экстремальных условиях эксплуатации. В целом, 'Геркулес 40' выглядит как серьезный шаг вперед в разработке спецтехники, сочетающей возможности традиционных и современных технологий.
Отличная идея внедрить гибридную силовую установку в самосвал! Это может существенно снизить эксплуатационные расходы, что уже доказано на примере городских автобусов и легковых гибридов. КАМАЗ в этом плане молодцы, что взяли такой подход.
Меня особенно впечатлила система безопасности кабины. Это ключевой момент, ведь карьерные условия работы часто сопряжены с рисками. КАМАЗ хорошо продумали этот аспект, и это может стать определяющим фактором для выбора 'Геркулеса' в условиях тяжелой эксплуатации.