Новосибирские авиаконструкторы создали новую модель самолета Ан-2

В СибНИА (Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. А.С. Чаплыгина) была создана современная модификация самолета Ан-2.

Специалисты более 60 лет не могли найти ему замену, и он производился без изменений 60 лет. Этот рекорд смело можно занести в книгу Гиннеса - обычно модель модифицируют через пять, максимум десять лет.

В Новосибирске конструкторы наконец-то представили «Аннушку» в совершенно ином облике. Да и новым обликом назвать новую конструкцию сложно – это скорее всего другая модель самолета, созданная из самых современных композитных материалов, которые улучшили характеристики самолета. В современный самолет Ан-2 поставлен двигатель новой модели, и он превосходит в несколько раз своего предшественника по всем характеристикам.

Дизайн самолета также заслуживает похвалы - это по достоинству оценили посетители международного авиационно-космического салона МАКС-2015. В конце августа новый самолет Ан-2 представили на всеобщее обозрение на выставке. «Легенда» (так назвали конструкторы свое творение) преодолел расстояние из Новосибирска до Москвы без единой посадки. У него скорость выше в два раза своего предшественника. То же самое можно сказать о дальности полета без дозаправки.

Плюс ко всему технология изготовления позволяет собирать самолет в 5 раз быстрее. И еще - раньше самолет Ан-2  мог взлетать только в светлое время суток. Сегодня в «Легенде» установлена новейшая навигационная система, которая позволяет совершать взлеты и посадки в любое время. Все это позволяет утверждать, что аналогов такого самолета нет ни в России, ни за границей.

Самолет Ан-2 – мог совершать и грузовые перевозки, и пассажирские. Его с успехом использовали в боях за урожай кукурузы, при освоении Арктики. Теперь, учитывая то, что новый самолёт может заниматься перевозкой груза, забирая на борт в два раза больше товара, и то, что он может летать ночью, он станет еще востребованнее. К тому же потолок высоты у нового самолёта – семь тысяч метров, такое ранее легендарной «Аннушке» было не под силу.

Плюс ко всему «Легенда» потребляет керосин, что делает её экономичнее, а для взлета ей хватит 50-метровой взлетной полосы (без груза) – такие есть на вертолетных площадках. Приземлится же с грузом на такую площадку она вполне в состоянии. А это значит, что она будет востребована при сообщении между центральными населенными пунктами и удаленными районами. Ожидается, что к 2018 году новый самолет запустят в производство - такую технику все будут ожидать с нетерпением.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 6 Комментариев: 8 Просмотров: 710
Автор новости: / Дата публикации: 31-10-2015
Поиск запроса "самолет ан-2" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Васенёв Калининград 03.11.2015

Я себя посвятил авиации ДОСААФ. Большую часть летал на самолете Ан-2 "Аннушка". Летал во всех условиях.... Лучше самолета Ан-2 этого класса я не встречал.... Надежная, дешевая в эксплуатации и вообще прекрасная машина.... Думаю, что руководство страны, модернизирует его и пустит в народное хозяйство, где он остро не обходим на малых площадках в центральном районе России крайнего Севера и дальнего Востока.

0
0
Ответить
Дурамев Сергей Самара 18.02.2021

Просто неубиваемая машина, она до сих пор пользуется популярностью у наших перевозчиков. Нужно все запчасти и детали делать у нас, тогда и стимул будет модернизировать и развивать новые модели. Я рад, что этот старичок справляется, но хотелось бы прорыв в этой отрасли.

0
0
Ответить
Александр Москва 13.04.2022

Это очень важная новость для данной отрасли,  в которой в последние годы отсутствовало какое-либо серьёзное развитие. Очень впечатляет скорость самолёта. 

0
0
Ответить
Константин Москва 28.09.2024

Мощность производства на мой взгляд маловата, уже не первый раз слышал мнение от специалистов,  что количество производимых самолетов не покрывает даже на  50 % потребность. Что касается надёжности и качества, слышал исключительно положительные отзывы. 

0
0
Ответить
Александр Евпатория 28.09.2024

АН-2 - один из самых востребованных и популярных самолётов в мире. В Советском Союзе он прекрасно перевозил и пассажиров на небольшие расстояния. Сейчас, конечно, есть более современные модели, но с учетом модификации, АН-2 тоже сможет перевозить не только грузы, но и небольшие группы людей.

0
0
Ответить
Федот 07.11.2024

Честно говоря, я был впечатлён, когда узнал о модификации Ан-2. Если подумать, что этот самолет оставался без изменений более 60 лет, это просто невероятно. В авиации такие долгоживущие модели — редкость. Обычно производители стремятся к постоянным обновлениям, как это делает, например, Boeing с моделью 737, где каждая новая версия существенно отличается от предыдущей. Здесь же мы видим не просто обновление, а практически рождение новой модели, которая, по сути, является технологическим прорывом. Использование композитных материалов — это то, что мы видим в самых современных самолетах, таких как Boeing 787 Dreamliner. Новый двигатель и навигационная система делают Ан-2 более конкурентоспособным, особенно для региональных перевозок. Возможность взлета и посадки в любое время суток, а также способность преодолевать большие расстояния без дозаправки, конечно, добавляет универсальности. Особенно впечатляют улучшенные грузовые характеристики и экономичность. В условиях растущих цен на топливо это может стать ключевым фактором для операторов. Плюс, если учесть, что теперь самолет может использовать короткие взлетные полосы, его потенциал для работы в удаленных районах просто огромен. В общем, я считаю, что это отличный шаг вперед не только для СибНИА, но и для всей авиационной отрасли в России.

0
0
Ответить
Марчелло 08.11.2024

Новая версия Ан-2 действительно впечатляет. Это не просто модернизация, а фактически новая модель. Использование композитных материалов и модернизированный двигатель — это то, что отличает её от старой версии. Скорость и дальность полёта теперь на совершенно другом уровне. Да и возможность летать ночью — это важный плюс.

0
0
Ответить
Викентий 09.11.2024

Я рад видеть, что 'Аннушка' получила новую жизнь. Это классика, и здорово, что её модернизировали до современных стандартов. Особенно радует, что новый Ан-2 может перевозить больше груза и летать ночью. Для региональных перевозок это будет незаменимо, особенно в труднодоступных местах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: