В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
В России в 2018 году произошло 22 авиакатастрофы, погибло 128 человек, по сравнению с годом ранее это в два с половиной раза больше. Только в авиакатастрофе самолета АН-148 «Саратовских авиалиний» погибло сразу 71 человек. Он разбился в Подмосковье в феврале прошлого года. Другие авиакатастрофы произошли в частности с вертолетами и воздушными судами малой авиации, в которых погибло 57 человек. Как видите, авиаперевозки в 2018 году были менее безопасными.
По данным статистики в России, человеческий фактор на 75 процентов стал причиной происшествий авиакатастроф в небе. На сегодня безопасным небом является Белоруссия и Казахстан. Там произошло около шести авиакатастроф, но без человеческих жертв. В Молдавии в одной авиакатастрофе погибло 8 человек. На Украине две авиакатастрофы унесли жизни 24 человек. Глава МАКа Сергей Зайко в своем интервью отметил, что количество авиакатастроф на миллион полетов в коммерческой авиации в СНГ составляет 4,13, тогда как в Северной Америке - 0,57, а в Европе - 0,67. Вот и получается, что в РФ авиакатастроф больше, чем на африканском континенте.
Согласно полученным данным партнера Всемирного фонда безопасности полетов компании Aviation Safety Network, в 2018 году в мире произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов, которые сертифицированы для перевозки 14 или более пассажиров. Погибших 556 человек. Из них двенадцать катастроф с пассажирскими самолетами и три - с грузовыми. При этом три "аварийные" авиакомпании были включены в "черный список" Евросоюза.
Гражданскими самолетами в прошлом году выполнено почти 37 800 000 рейсов. Таким образом, коэффициент аварийности составил - одна авиакатастрофа на 2 520 000 рейсов. Однако показатели на 2017 были значительно лучше, одна авиакатастрофа на 7 360 000 полетов. 2017 год стал безопасным за всю историю гражданской авиации. Видно, сегодня пилоты потеряли бдительность и получили чувство самоуспокоенности при долгом отсутствии происшествий в небе, вот и получили на 2,5 раза больше авиакатастроф. На сегодня главная проблема безопасности полетов остается потеря управления воздушным судом. В основном в таких происшествиях выживших нет.
- Обеспечения безопасности и целостности товара
- Размер автобуса и безопасность?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Ремень безопасности в маршрутном такси
- Как заставить пассажира пристёгивать ремень безопасности?
- Ожидается увеличение пассажиропотока туристов на юг России и в Крым
- Минтранс подготовил проект поправок, которые касаются авиаперевозок
- Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
- В Поморье создается единая система региональных аэропортов
- В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
Статистика авиакатастроф пугает. Не смотря на достижения в технологиях авиастроения, считаю, что главным должен быть экипаж и подготовка должна на высшем уровне.
Статистика авиакатастроф очень страшна, но это по прежнему остаётся самый безопасный способ передвижения. Так же считаю, что очень важна техническая часть самолетов, борт проводник не всегда может спасти людей( хотя опыт и навыки должны быть на высшем уровне).
Очень грустная статистика приведена. Проанализировав последние годы, можно констатировать, что ситуация к лучшему не изменилась. Количество жертв авиакатастроф меньше в России не стало. Необходимо многое изменить, а это большие финансовые расходы, на которые никто не хочет идти.
Честно говоря, статистика по авиакатастрофам за 2018 год в России действительно пугает. Особенно настораживает, что большая часть происшествий происходит из-за человеческого фактора. Это говорит о том, что, возможно, недостаточно внимания уделяется обучению и подготовке пилотов, а также наземных служб. Если сравнивать с другими странами, такими как Белоруссия и Казахстан, где, несмотря на количество катастроф, удалось избежать жертв, то явно видна разница в подходах к безопасности полетов. Интересно, что в Северной Америке и Европе этот показатель значительно ниже. Это может быть связано с более строгими стандартами и протоколами безопасности, которые применяются в этих регионах. Вспоминается пример из истории с Boeing 737 MAX, когда после двух катастроф по всему миру обратили внимание на программное обеспечение и требования к обучению пилотов. Это показывает, что проблемы могут крыться не только в технике, но и в человеческом факторе. К сожалению, в РФ подобных инициатив по улучшению безопасности пока не видно. Важно, чтобы авиационные власти принимали более активные меры, чтобы не просто снизить статистику аварийности, но и приблизить ее к мировым стандартам. В конце концов, безопасность пассажиров должна быть на первом месте, и, возможно, стоит брать пример с лучших практик по всему миру.
Число авиакатастроф в России действительно вызывает беспокойство, особенно на фоне других стран СНГ. Взглянув на статистику, становится понятно, что необходимо усилить контроль и обучение персонала. Надеюсь, что авиационные власти примут меры для улучшения ситуации и снижения количества инцидентов.
Довольно тревожная статистика по авиакатастрофам в России. Похоже, что с человеческим фактором нужно работать еще более тщательно. Интересно, как обстоят дела с внедрением новых технологий для улучшения безопасности, таких как автоматизированные системы контроля и мониторинга? Надеюсь, что изменения не заставят себя долго ждать.