Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
Правительство переносит срок вступления в силу новых правил перевозки детей автобусами.
По новым правилам осуществлять перевозку детей можно лишь на транспортном средстве, которое не старше 10 лет.
Также транспортное средство должно быть оснащено тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Новые правила перевозки должны были вступить с началом нового года, но вступят в силу лишь с 1 июля.
Однако, по словам экспертов, требование к возрасту автомобиля скорее всего будет вычеркнуто. Тем более, что по данным агентства «Автостат» лишь третья часть парка автобусов в РФ в возрасте моложе 10 лет, что составляет около 36 процентов.
А вот в возрасте от 10 до 14 лет – лишь 18 процентов автобусов. Автобусов старше 25 лет на сегодня составляют больше 22 процентов. По мнению экспертов, введение новых правил о возрасте транспортного средства повлечет за собой огромное количество проблем.
Если сравнить перевозку автобусами и грузовиками между зарегистрированными физическими и юридическими лицами, то по данным статистики ГИБДД число совершенных ДТП машинами физлиц превышает. Главной причиной является отсутствие у частников служб обеспечения безопасности движения.
- Перевозка электроники с функцией шифрования
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Перевозка груза с маленькими детьми
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Водителей с 1 июля 2017 ошарашили хорошими новостями
- Контроль за соблюдение правил перевозки детей значительно усилился
- Введен новый порядок уведомления об организации перевозки детей автобусами
- Обеспечение безопасности детей в автобусах
Однозначно, что безопасность детей это очень важно. Но самый главный пункт – «возраст» транспортного средства исключили. Почти «приехали».
Понятно, что введение новых правил - это неудобства и проблемы для перевозчиков. Но изменения, которые будут обеспечивать большую безопасность детей, необходимо принимать и выполнять.
С введением новых правил надеюсь повысится безопасность перевозок. Но к ДТП часто приводит безответственность, это должны осознавать при подготовке автобусов к рейсу.
Честно говоря, новые требования к перевозке детей кажутся мне разумными, особенно учитывая необходимость обеспечения безопасности. Наличие тахографа и системы навигации ГЛОНАСС действительно может повысить контроль над транспортным средством. Однако, вопрос о возрасте автобусов вызывает некоторое беспокойство. Если только треть всех автобусов моложе 10 лет, то как обеспечить достаточное количество транспорта для всех школьных поездок? Это может поставить под угрозу и образовательные мероприятия, и экскурсии. У нас похожая ситуация была с введением новых стандартов по выбросам в автомобилях, когда многие компании просто не могли себе позволить обновить парк. Конечно, с другой стороны, более новые автобусы, вероятно, более безопасны и надежны, но давайте не будем забывать, что техническое состояние транспортного средства не всегда связано с его возрастом. Надеюсь, что власти найдут баланс между безопасностью и доступностью транспорта, возможно, через программу субсидирования обновления парка.
Интересно, что аналогичная ситуация была в Европе, где требования к возрасту транспортных средств также вызвали много споров. Важно, чтобы правила были реалистичными и выполнимыми для перевозчиков, иначе это может привести к нехватке транспорта. Надеюсь, что власти учтут все нюансы и внесут коррективы.
Как мне кажется, введение ГЛОНАСС в автобусы хорошая идея для контроля маршрутов и повышения безопасности. Но возраст автобусов — вопрос спорный. Лучше, наверное, сосредоточиться на регулярных техосмотрах и обучении водителей, как это делают в некоторых странах с высокой безопасностью на дорогах. Ведь безопасность важнее всего, но и доступность транспорта не менее значима.