Обеспечение безопасности детей в автобусах

Госавтоинспекция МВД РФ опубликовала статистику о пострадавших в результате ДТП. Согласно информации ведомства, за первые три квартала 2015 года рост погибших в результате автоаварий составил 37,7%, количество раненых увеличилось на 11,9%.

В министерстве определяют сложившуюся ситуацию как катастрофическую. И ставят первоочередной задачей в плане работы – создание системы мероприятий, которая сможет решить проблему обеспечения безопасности пассажиров быстро и эффективно.

Такую официальную позицию можно оценить, как пафосную. Возникла нестандартная ситуация? Вот вам комплекс мер. Ситуация сохраняется? План её решения находится в процессе реализации. Положительной динамики ожидать ещё рано.

Конечно, можно и потерпеть. Если бы в число этой страшной статистики не входили детские жизни. Школьные экскурсии стали настоящим бичом для правоохранительных органов. Нормативы не соблюдаются, инструкции регулирующие требования к перевозке детей на автобусе нарушаются, поездки уже давно классифицируются как мероприятия повышенной опасности.

Надзорные органы сетуют на несовершенность имеющихся Правил организованной перевозки группы детей автобусами. Причём законодатели неоднократно голосовали за поправки, регулирующие ответственность за соблюдение норм обеспечения безопасности пассажиров особенно в последнее время.

С 1 июля введены в действие новые пункты, которые ужесточают требования к профессионализму и квалификации водителя автобуса. За их нарушение – штраф. С нового учебного года руководители школ выпускают в рейс только те транспортные средства, которые оснащены тахогрофами. За несоблюдение – опять штраф. Возраст автобуса не должен превышать 10 лет. За невыполнение - ... безусловно, придётся отвечать штрафными санкциями.

Но, введение последнего пункта законодатели решили отложить до нового года. Нехватка средств. Причина актуальная во все времена, тем более в период экономических сложностей в стране. Стоимость школьного автобуса действительно баснословная для бюджетных образовательных учреждений или компаний-перевозчиков, специализирующихся на организации детского досуга. Жаль, что деньги на эти цели выделяются по остаточному принципу. После решения проблем с транспортом для руководящего состава региона или муниципалитета.

А если по существу, то, конечно, задача по обновлению автобусного парка для перевозки детей трудная, но выполнимая. Главное, чтобы эта мера сработала на результат. И детские жизни и здоровье в новом современном автобусе были бы надёжно защищены.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 624
Автор новости: / Дата публикации: 28-12-2015
Поиск запроса "безопасность перевозки детей на автобусе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Эльвира Чебоксары 28.12.2015

Грустные данные статистики к сожалению. Особенно грустно про финансирование по остаточному приципу одних и другого подхода к желаниям других.

0
0
Ответить
Лариса Хабаровск 07.01.2016

Первое, что бы сделала я - убрала из-за руля автобусов всех мигрантов! По русски название остановки произнести не могут, гоняют, как Шумахеры, пытаясь урвать побольше прибыли, и плевать им на правила и запреты! И сразу стало бы меньше аварий!

0
0
Ответить
Михаил Тамбов 09.04.2022

"Конечно, можно и потерпеть. Если бы в число этой страшной статистики не входили детские жизни" - крайне странная фраза, а гибель взрослого человека не страшна? Но, безусловно, правда, если гибнут дети это огромное горе. И если можно избежать трагедии, надо поставить в приоритет подготовку транспорта и водителей.

0
0
Ответить
Олег Москва 18.10.2024

Обеспечение безопасности детей в автобусах — это приоритет для всех родителей и образовательных учреждений. Первым шагом является выбор надежного перевозчика, который соблюдает все правила безопасности. Важно, чтобы автобусы были оборудованы современными средствами безопасности: ремнями, системами контроля за поведением водителя и видеонаблюдением. Кроме того, необходима обучение детей правилам поведения в общественном транспорте и обращению с ремнями безопасности. Регулярные проверки состояния автобусов и обучение водителей по безопасной перевозке детей также имеют огромное значение. Это позволит создать безопасную среду для детей и обеспечить спокойствие родителей.

0
0
Ответить
Берт 07.11.2024

Читая статью, я не могу не вспомнить о том, как в других странах проблема безопасности на дорогах решается за счет комплексного подхода и технологий. Например, в Швеции уже давно внедрили концепцию "Vision Zero", которая нацелена на полное исключение смертей и серьезных травм на дорогах. В отличие от российской ситуации, где пока мы видим больше попыток заплаток в виде штрафов и новых пунктов в законах, в Швеции акцент делается на профилактику и обучение участников дорожного движения. Конечно, введение более жестких требований к водителям и транспорту - это шаг в правильном направлении, но этого недостаточно. Нужны комплексные меры, которые включают улучшение дорожной инфраструктуры, использование передовых технологий, таких как автоматизированные системы контроля скорости и "умные" светофоры. Особенно тревожит вопрос перевозки детей. Мы видим, что автобусный парк устарел и требует обновления. Да, это дорогостоящее мероприятие, но нельзя забывать, что речь идет о безопасности наших детей. Может быть, стоит рассмотреть возможность привлечения частных инвестиций или использования государственно-частного партнерства для модернизации транспортного сектора. В конце концов, безопасность должна быть приоритетом, а не статьей расходов, о которой вспоминают в последнюю очередь. Надеюсь, что принятые меры действительно приведут к снижению аварийности, и мы увидим положительную динамику в ближайшее время.

0
0
Ответить
Луитпольд 08.11.2024

Если честно, не удивлен, что снова все упирается в финансирование. Но ведь безопасность детей - это такая вещь, на которой нельзя экономить. Может, стоит поискать альтернативные варианты финансирования, например, через спонсорские программы или гранты? Надеюсь, решение найдется и не придется ждать слишком долго.

0
0
Ответить
Дитмар 09.11.2024

Прочитал статью и задумался, насколько все же важно следить за состоянием автобусного парка. У нас в компании, например, все транспортные средства проходят регулярное ТО и оснащены современными системами безопасности. Это не только снижает риски, но и повышает доверие клиентов. Может, и школам стоит обратить внимание на подобные практики?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: