Контроль за соблюдение правил перевозки детей значительно усилился
К проблеме родителей о том, куда деть детей на летние каникулы добавилась еще одна проблема - как их довезти. Теперь эту проблему должны решить чиновники и перевозчики. Контроль за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних детей автобусами значительно усилился, что стало причиной неизбежных последствий. Сейчас добраться детям до оздоровительного лагеря оборачивается целым приключением. К примеру, в конце мая из семи автобусов с детьми, доехали в лагерь «Факел» только два.
Остальных не допустили, так как в сопроводительных документах значились одни марки машин, а по факту совсем другие. Сотрудники ДПС Выборгского района запретили передвижение колонны за несколько минут до отправления. В ходе разбирательств, дети несколько часов находились в автобусе. Быстро разобраться не удалось, после подключился комитет по образованию. Решили вывозить детей в лагерь частями на разрешенном транспорте. Сначала увезли маленьких, потом больших детей. После этого инцидента перевозчиками заинтересовалась городская прокуратура. Был поставлен вопрос о привлечении ответственности виновных лиц компании «Интербас».
Интересный случай произошел с одним из крупнейших транспортных предприятий Северной столицы – компанией «Пассажиравтотранс». В этом случае про детей просто забыли. Автобусы должны были подъехать первого июня к половине десятого утра, но они так и не прибыли. Таким образом, были нарушены условия договора и ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности. К виновным работникам применены меры дисциплинарного характера. В результате, одно из ответственных должностных лиц компании-перевозчика освобождено от занимаемой должности. Хотя в компании уверяют, что в данном случае повлиял «человеческий фактор», а не сбой системной работы.
В летний период спрос на организацию перевозок детей автобусами увеличивается. «Пассажиравтотранс» намерен перевезти 42 тысячи детей. Они также обслуживают культурные и спортивные мероприятия. Требования к безопасности с каждым годом ужесточаются. Последние из них - это оборудование транспортных средств проблесковым маячком и возраст подвижного состава. В прошлом году комитетом по транспорту были закуплены 20 новых автобусов туристического класса для специализированной колонны.
Уже с 1 июля запретят перевозку детей на российских дорогах автобусы категории М2 (до пяти тонн массы) старше 10 лет. В октябре текущего года данное правило распространиться и на категорию М3 (свыше пяти тонн). Остается нерешенным вопрос, какой перевозчик захочет заниматься перевозкой детей в новых условиях.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Колонны детских автобусов будут сопровождать по-новому
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Контроль за соблюдение правил перевозки детей значительно усилился
Требования ужесточились до абсурда. Конечно, хорошо, что за перевозкой детей строго следят, но если в лагерь после осмотров доехали 2 автобуса, то где остались другие 5? Если их развернули на полпути, то что же, дети остались без лагеря, или родители оказались вынуждены оплачивать им такси? Много вопросов и недоумения возникает.
Такой контроль естественная закономерность в современных условиях, слишком много желающих зарабатывать без вложений в транспорт. Только контроль должен быть постоянным, тогда и сбоев не будет описанных.
Судя по результатам проверок на дорогах которые публикуются в СМИ, и перевозки детей далеко осуществляются не на идеальном транспорте, от этого и усилением контроля занимаются закономерно.
Ух, какая ситуация возникла с перевозками детей! Конечно, безопасность должна быть в приоритете, но кажется, что в этой истории было много недочетов в организации процесса. Печально, что дети вынуждены были несколько часов провести в автобусах без движения. Вспоминается, как в США после трагедии в 2018 году тоже усилили контроль за школьными автобусами, но там сумели снизить стресс для детей за счет грамотной логистики. Возможно, нашим чиновникам стоит взять на вооружение международный опыт? Понятно, что правила ужесточаются, и это хорошо для безопасности, но перевозчики должны быть готовы к этим изменениям заранее. История с "Пассажиравтотрансом" показывает, что даже крупные компании не застрахованы от ошибок, связанных с человеческим фактором. Но разве это оправдание для того, чтобы забыть про детей? Надеюсь, что случаи как этот станут уроком и для других компаний, стремящихся выполнять свои обязательства качественно. Честно говоря, ситуация с возрастным ограничением на автобусы меня тоже немного волнует. С одной стороны, это требование повысит надежность транспорта, с другой — может сократить количество доступных перевозчиков. Интересно, как на это отреагируют бизнесы и смогут ли они адаптироваться к новым условиям. В общем, остаётся надеяться, что все стороны извлекут из этого урок и в будущем подобные ситуации не повторятся.
Очень неприятно слышать о таких инцидентах, особенно когда речь идет о детях. Похоже, что перевозчикам и организаторам стоит пересмотреть свои подходы и лучше планировать логистику. Безопасность - это не только техника, но и четкость в документации и организационных моментах.
Ситуация с перевозкой детей, конечно, вызывает обеспокоенность. Безопасность детей должна быть на первом месте, но кажется, что в этой истории не всё прошло гладко. Надеюсь, что после проверки прокуратуры все недочеты будут устранены, и такие случаи больше не повторятся.