Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
Добраться из Калининграда до Владивостока за полчаса казалось раньше просто нереально, но теперь с развитием техники это может стать явью – авиаперевозки могут превратиться в космические перевозки. О будущем развитии перевозок говорили на Всероссийском открытом уроке, который провел президент в Ярославле в рамках форума профессиональной навигации «ПроекКТОрия».
Один школьник рассказал о довольно смелом проекте: он предложил оснастить новый двигатель пассажирского самолета МС-21 альтернативным топливом (жидким природным газом и жидким водородом). Президент назвал авиацию приоритетом такой страны, как Россия. Также важно высокоскоростное железнодорожное движение и развитие автомобильной сети. Все остается востребованным для нашей страны. Вопрос только остается в экономике этих проектов. Только представьте себе, при реализации проектов самолетов с космической техникой из Калининграда до Владивостока нужно будет летать не 9-12 часов, а всего лишь 20 минут. Пока это мечта, но она может быть реализована.
Также глава государства заявил, что, несмотря на конкуренцию, мы должны двигаться вперед. Мы обязательно сделаем новый двигатель с тягой 30-35 тонн. Люди, которые занимаются двигателестроением, уже работают над реализацией нового проекта. Россия сделает двигатель самостоятельно или в кооперации, например с Китаем. Глава государства отметил самолет МС-21, назвав его «хорошим и конкурентоспособным». Но на этом не стоит останавливаться. Тогда МС-21 создавался потому, что у России был двигатель ПД-14. К сожалению, это первый двигатель, который создала наша страна за предыдущие 29 лет. Именно этот двигатель дал возможность в России сделать новый самолет.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
- Российская авиационная промышленность возрождается
Конечно один двигатель за почти три десятка лет не густо, но главное начать совершенствами школы конструкторов и собрать все растраченное, тогда и разработки будут чаще и развитие промышленности будет другими шагами.
Звучит, конечно, заманчиво, перспективно, шикарно, но это всего лишь мечты. Было бы неплохо, если бы для начала сухопутные дороги привести в нормальное состояние, а потом уже в космос.
Мало ли что заявляет глава государства - он это делает 23 года и за это время только один двигатель ПД-14 был реально изготовлен. Вот когда обещанный новый двигательно будет сделан и, действительно заведет авиаперевозки в космос, тогда и хвалиться надо.
Честно говоря, идея преодолевать такие расстояния за столь короткое время кажется чем-то из области фантастики. Хотя, если вспомнить, как стремительно развивались технологии за последние десятилетия, становится ясно, что ничего невозможного нет. Пример тому — развитие сверхзвуковых пассажирских перевозок. Вспомните только, как воплощались проекты вроде Конкорда, который в своё время казался прорывом. И вот теперь мы говорим о космических технологиях в авиации. Конечно, вопрос экономической целесообразности всегда стоит остро, но если удастся найти более дешевые и экологически чистые виды топлива, как предложил школьник, это может изменить всю отрасль. Введение жидкого водорода и природного газа в качестве топлива — это шаг в сторону устойчивого развития, и многие компании уже экспериментируют в этом направлении. К тому же, сотрудничество с Китаем может ускорить процесс благодаря объединению технологий и ресурсов. Опять же, стоит отметить, что создание нового двигателя — это не просто технический вопрос. Это вопрос конкурентоспособности на мировом рынке. Если Россия сможет реализовать этот проект, она сможет укрепить свои позиции в авиационной отрасли. Вспомним, как появился двигатель ПД-14, который стал основой для МС-21. Это пример того, как важен технологический прорыв для развития национальной авиации. Однако, чтобы проекты не оставались мечтами, важно думать о практической реализации и рыночных перспективах. Надеюсь, что российская авиация сможет сделать очередной шаг вперед.
Интересно, как развитие технологии может изменить наши представления о времени и расстоянии. Такие проекты действительно вдохновляют и заставляют поверить в безграничные возможности человеческого разума. Важно только не забывать об экономической стороне вопроса.
Весьма амбициозные планы! Надеюсь, что сотрудничество с международными партнёрами поможет ускорить процесс. Если это всё получится, то Россия сможет серьёзно укрепить свои позиции в авиационной отрасли. Главное — не останавливаться на достигнутом и продолжать развиваться.