Какие проблемы сегодня у грузоперевозчиков и дальнобойщиков и пути их решения
В Санкт-Петербурге не так давно прошел «круглый стол», на котором обсуждали проблемы перевозчиков и дальнобойщиков. На нем принимали участие ассоциации «Грузавтотранс» и Движение автомобилистов «12 тонн». Были приглашены также все заинтересованные лица. Питерское Объединение перевозчиков России (ОПР) приняло это приглашение. Проблем накопилось много. Один из наболевших вопросов - законность взимания штрафов за перегруз.
В теории если перегруз обнаруживается, то должно быть контрольное взвешивание. На практике же этого часто не происходит, а в итоге водителю приходит большой штраф. И сумма штрафа порой доходит до 500 тысяч рублей. Один из дальнобойщиков рассказал на форуме, что проехал через несколько регионов без нарушений, но в Костромской области у него зафиксировали перегруз в 2,5 тонны. Он пытался объяснить, что возможно площадка неровная, и это дало дополнительную нагрузку. Но объяснения были отклонены, а в итоге пришел штраф на 150 тысяч рублей.
И такое случается постоянно со всеми перевозчиками. Причем не только в Костромской, но и в других областях. Как выяснилось, у нас сегодня действуют два федеральных закона. В одном речь идет о весах автоматических, а в другом – об автоматизированных. Это две большие разницы. Не редко, когда на дороге проверяющие откровенно игнорируют положение о контрольном взвешивании. В правовых документах весы именуются по разному, и оспорить выписанный штраф на практике иногда невозможно. Вот такие правовые коллизии.
Владимир Трошкин, который на рынке грузоперевозок 25 лет, рассказал, что за последние два года его компании пришлось продать большую часть машин. Из тысячи самосвалов транспортный парк насчитывает всего 17 машин. Правила о допустимых нагрузках на автомобильную ось были приняты в 1960 годы и составляют 8 тонн, что не отвечает реалиям времени. Некоторые действующие федеральные законы противоречат друг другу. Проволочки с изменением закона в соответствии с реальным положением дел только способствуют коррупции. Водителям сегодня остается только либо продавать машины, либо давать взятки проверяющим. Третьего не дано.
Конечно ж, есть и положительные моменты. Штрафы по системе «Платон» снижены в 10 раз, весовой контроль передан от ГИБДД Ространснадзору. Но проблемы есть, и их нужно выявлять и решать немедленно. Встреча в Санкт-Петербурге – это лишь первый шаг на пути цивилизованного подхода к урегулированию сложившейся ситуации.
- Отдельная страница перевозчика на специализированном сайте-есть ли смысл и интерес ?
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Почему дальнобойщиков из Саратова во время майских праздников закрыли около своих автомобилей на штрафстоянке?
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Какие проблемы сегодня у грузоперевозчиков и дальнобойщиков и пути их решения
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
Перегрузов вообще не должно быть, так как от этого не только причиняется ущерб машине, но и портится сильно дорожное покрытие. Так что, штрафы правильны и должны идти на ремонт дорог, но у нас в стране навряд ли они туда идут!
Даже не вериться, что на современном этапе развития у грузоперевозчиков могут появиться проблемы с перегрузом, через некачественное измерение веса. О чем тогда дольше говорить?
Странная ситуация, если по закону необходимо контрольное взвешивание то почему его нет, значит обжаловать нужно такие штрафы, иначе это поле для беззакония на дорогах.
Ситуация с перегрузкой сложная, не скоро удастся ее урегулировать. Многие знакомые, ранее занимавшиеся перевозкой уже свернули бизнес, на плаву удерживаются лишь крупные фирмы. Большинству подобные штрафы просто непосильны.
Недавно наткнулся на статью о круглом столе в Санкт-Петербурге, где обсуждали проблемы перевозчиков и дальнобойщиков. Честно говоря, ситуация с перегрузом и штрафами кажется мне абсурдной. Если в теории должно быть контрольное взвешивание, то почему его часто не проводят? Это напоминает мне ситуации в других странах, где подобные правила давно пересмотрены и адаптированы к реальным условиям. В США, например, используются более современные системы взвешивания в движении, которые позволяют избежать несправедливых штрафов. Также мне кажется, что противоречие в законах о весах автоматических и автоматизированных — это настоящая правовая ловушка для водителей. С одной стороны, технологии должны облегчать жизнь, а с другой — из-за их неправильной интерпретации люди теряют деньги и бизнес. История Владимира Трошкина заставляет задуматься: ведь компания за два года сократилась практически до минимума, и это при том, что рынок грузоперевозок в России огромный. Надеюсь, что такие встречи, как в Санкт-Петербурге, станут не просто обсуждением, но и реальным шагом к решению проблем. Ведь если не адаптировать законы к современным условиям, мы будем только отставать от других стран, где уже давно нашли баланс между законами и реальной жизнью. Думаю, что позитивные изменения, такие как уменьшение штрафов по системе Платон, — это только начало, и впереди еще много работы.
Статья отлично подчеркивает проблему несоответствия законов реальной ситуации. Вопрос с перегрузом и штрафами давно требует пересмотра. Надеюсь, что подобные обсуждения помогут найти выход из сложившейся ситуации.
В статье затронута важная тема противоречий в законодательстве. Показательно, как старые нормы, принятые еще в 1960-х, до сих пор влияют на бизнес. Надеюсь, что встреча в Питере станет началом изменений.