Новый шелковый путь послужит прорывом в российско-китайских отношениях
Глобальный проект нового шелкового пути представляет собой несколько экономических и транспортных коридоров из Шанхая в Берлин, которые пересекают Китай, Монголию, Россию, Германию и Белоруссию.
Инициатором проекта стало китайское правительство. Этот проект может стать прорывом в российско-китайских отношениях. На его создание необходимо 21 триллион долларов.
Россия была готова участвовать в проекте, но из-за изменившейся экономической ситуации в стране пока отложила реализацию проекта на потом. Некоторые документы с китайскими партнерами уже есть. Подписан меморандум о строительстве и финансировании в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая планируется стать высокоскоростным транспортным коридором Москва-Пекин.
Китайская сторона больше заинтересована транспортным коридором, который проходит по территории России. Она начала активное его основание, правда, в одностороннем порядке. Но, несмотря на экономическую ситуацию в России, китайцы все же уверены в развитие российско-китайских экономических отношений. Например, международный хаб и сухой порт в городе Чженчжоу отправляет грузы в Гамбург транзитом через Казахстан и Россию.
Было отправлено уже более 200 поездов. Составы пополняются грузами со всего Китая три раза в неделю. Заметим, что доставка грузов через железнодорожные пути выходит в два раза дешевле, чем по воздуху. За пятнадцать дней поезд проходит через Новосибирск, Екатеринбург, Москву потом на Минск и в Гамбург.
Однако перевозчики испытывают необходимость в обратной загрузке состава. Но на сегодня импорт товаров из России практически равен нулю, хотя возможности коридора безграничные. Китай заинтересован в продуктах питания, в сырье легкой и молочной промышленности, так как такого товара практически не хватает, а если и есть, то низкого качества. Интересен тот факт, что по последним санкциям грузоперевозка молочных продуктов из Европы по территории нашей страны запрещена.
Эксперты предполагают, что ситуация в ближайшее время изменится и к российско-китайским отношениям подключится малый бизнес. Сейчас же обсуждаются проекты по созданию логистических центров на территории нашей страны.
Планируется покупать российские товары через онлайн-платформу, груз будет складироваться в специальных центрах и потом доставляться до китайских потребителей. А это значит, что постепенно наша страна станет полноправным участником мегапроекта нового шелкового пути.
- Переезд из Тулы в Москву
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозка детской мебели из города в город
- Новый шелковый путь послужит прорывом в российско-китайских отношениях
Внушительная цифра возможных инвестиций в начале статьи воодушевляет на развитие, а вот ноль продаж товаров от нас в Китай опускает на землю, жаль что кроме природных ресурсов нам предложить нечего.
Производители из России благодаря китайскому проекту получили новые возможности для продвижения своих товаров в Китай. Но используют ли они этот шанс, пока большой вопрос.
Возможно все таки в будущем этот проект будет более привлекательный для России и мы сможем извлечь из него не меньшую выгоду чем Китай.
Читая об этом проекте, вспоминается аналогия с Панамским каналом, который в свое время тоже стал одним из важнейших транспортных коридоров в мире. Новый шелковый путь – это не просто дорога, это стратегическая инициатива, способная изменить экономические взаимоотношения между странами. Интересно, что Китай уже активно строит свою часть без оглядки на остальных участников. Это напоминает мне о том, как Tesla строила свою инфраструктуру зарядных станций по всему миру, не дожидаясь, пока рынок подстроится под электротранспорт. Важно, что несмотря на текущие экономические трудности в России, проект все-таки движется вперед. Уверен, что с увеличением спроса на логистику в условиях глобализации, такие транспортные коридоры станут незаменимыми. Конечно, сейчас есть проблемы с обратной загрузкой, но, как показывает история, рынок быстро адаптируется к новым условиям. Возможно, это станет стимулом для развития российского производства, чтобы заполнить этот вакуум. Кроме того, создание логистических центров и онлайн-платформ для торговли с Китаем может дать толчок экономике и привлечь малый бизнес, что очень важно для устойчивого развития. В конечном итоге, проект может стать не только экономическим, но и культурным мостом между Востоком и Западом, как это было много веков назад.
Очень интересно, как Китай активно продвигает этот проект даже в одностороннем порядке. Это напоминает мне о том, как Amazon в свое время развернул сеть своих складов по всему миру, не дожидаясь, пока другие компании последуют их примеру. Считаю, что в будущем это принесет выгоду всем участникам.
Задумка, безусловно, масштабная и амбициозная. Вспоминая историю строительства Суэцкого канала, можно предположить, что сложности будут, но результат может выйти фантастическим. Надеюсь, что Россия сможет воспользоваться всеми возможностями, которые дает ей участие в этом проекте.