Новый справочник ОСАГО вышел 1 мая 2015 года
С 1 мая 2015 года водителям транспортных средств стали доступными обновлённые справочники ОСАГО. В них пересмотрена стоимость расходных материалов и запчастей РСА в сторону удорожания.
Первый отечественный единый справочник автостраховщиков был издан 1 декабря 2014 года. По положению он должен обновляться не чаще, чем раз в 6 месяцев. Но инфляционные процессы, происходящие в стране, вынудили Российский союз автостраховщиков (РСА) пересмотреть эти сроки.
Справочник ОСАГО издаётся страховщиками с целью снижения количества судебных разбирательств между страховыми компаниями и водителями транспортных средств. Аналитики утверждают, что 80% заявлений, поданных в судебные органы, связаны с суммой страховых выплат. Однако, падение курса доллара поставил РСА в ситуацию, когда уже с первых дней выхода единого справочника, цифры указанные в нём стали неактуальными.
Николай Тюрников возглавляет юридическую компанию «ГлавСтрахКонтроль». Он с уверенностью утверждает, что справочник ОСАГО целиком учитывает интересы автостраховщиков. Стремление РСА снизить цены очевидно. Эксперт считает, что утверждением ценовой политики должны заниматься представители дилерских организаций и крупных сервисных центров.
Только в этом случае можно рассчитывать на объективность единого справочника. Николай Тюрников уверен, что в этом случае можно будет узнать стоимость расходных материалов и запчастей РСА автомобиля не только на конкретную дату, но и проследить намеченную тенденцию к повышению или к понижению цен.
Компания РЕСО-Гарантия имеет противоположное мнение. Её представитель Никита Ситников считает, что РСА учитывает потребности рынка и затраты автосервисов. Российский союз автостраховщиков «подстраховался» порядком формирования ценовых справочников, установленных Банком России. Цены установлены по сведениям региональных экспертных организаций, оценщиков, судебных экспертов. Вся информация находится в открытом доступе.
Пострадавшие водители крайне редко получают объективную оценку повреждений автотранспортного средства. Методика работы любого страхового агентства известна: «Получить как можно больше, выплатить как можно меньше». Иначе страховая компания будет работать в убыток. Весь механизм деятельности региональных автостраховщиков направлен на экономию имеющихся средств. Поэтому новый единый справочник не повлияет на количество судебных разбирательств.
- Запчасти на оси fruehauf
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Подбор запчастей DAF
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Новый справочник ОСАГО вышел 1 мая 2015 года
Учитывая нестабильный курс рубля, обновления справочника ОСАГО нужно делать своевременно, чтобы избежать занижения стоимости возмещения убытков связанных с повреждением автомобиля.
Хорошо сделали, что теперь справочник такой совсем не нужен. Главное, все заботы по восстановлению авто берет на себя авто автостраховщик. Только плохо, что сроки они зачастую нарушают. Плюс ремонт не всегда качественный.
Обновлённые справочники ОСАГО должны появляться как можно чаще - не реже одного раза в год. Тем более сейчас, когда все в мире стремительно изменяется из-за сложившихся экономических причин.
Все заботы теперь в прошлом. Хорошо, что у клиента есть возможность выбирать, что он хочет. Или получить деньги и самому искать автомастерскую, или доверить работы страховой. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Как по мне, так лучше отдать на откуп страховой. Они должны сделать все хорошо, плюс сроки у них ограничены, затягивать не будут.
Обновление справочников ОСАГО — это всегда горячая тема для обсуждения среди автовладельцев и страховщиков. Я как водитель, конечно, понимаю, что инфляция и экономическая ситуация требуют пересмотра цен. Однако, ситуация, когда справочник обновляется всего через полгода после предыдущего издания, заставляет задуматься о прозрачности этого процесса. Понятно, что РСА старается учитывать интересы всех сторон, но, как отметил Николай Тюрников, было бы логично привлекать к работе над справочником экспертов из дилерских центров и крупных сервисов. Это помогло бы создать более реалистичную картину ценообразования. Примером может служить опыт некоторых европейских стран, где подобные справочники разрабатываются с участием независимых экспертов, что снижает количество судебных разбирательств. Конечно, мнение представителей РЕСО-Гарантии тоже заслуживает внимания. Использование данных региональных экспертов — это шаг к объективности, но насколько это реально работает, покажет только время. Важно, чтобы информация в справочниках была доступной и понятной для всех участников процесса. В противном случае, мы опять столкнемся с ситуацией, когда водители вынуждены отстаивать свои права в судебных органах, что не выгодно ни одной из сторон. Как бы то ни было, я надеюсь, что новое издание справочника всё-таки станет шагом в сторону большей прозрачности и справедливости в вопросах страховых выплат.
Мне кажется, что без участия независимых экспертов в разработке справочников, мы не увидим значительных изменений. Страховые компании всегда будут защищать свои интересы, а водителям придётся бороться за справедливость в судах. Этот замкнутый круг нужно как-то разрывать.
Справочники ОСАГО — вещь, конечно, полезная, но не всегда объективная. Как видно, и инфляция, и колебания валют влияют на актуальность данных в них. Здесь явно нужен более гибкий подход, чтобы и водители, и страховщики были довольны.