Развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона – залог роста его экономики
Дальний Восток может и должен стать для нашей страны новой стратегической точкой экономического развития и взаимодействия с мировой экономикой. Ведь в этом регионе находится около трети всех угольных запасов и гидротехнических ресурсов.
Там только запасов алмазов находится 81 процент от всего имеющегося объема в нашей стране. На Дальнем Востоке есть крупнейшие месторождения нефти, урана, полиметаллов.
Но возможности региона не будут реализованы, если там не будет развития транспортной инфраструктуры. Пока же роль региона в экономике страны незначительная. И в первую очередь из-за низкого уровня развития транспортной инфраструктуры. Не хватает складских комплексов и современных распределительных центров, у железной дороги низкая пропускная способность. Все это приводит к нерациональным логистическим маршрутам, а в конечном счете к удорожанию товара.
Иногда груз отправляется в Москву, там проходит складскую обработку, и только потом отправляется до места назначения обратно на Дальний Восток. Местные порты недогружены – и все по причине отсутствия складов. Через них проходят только 20% всех грузов.
Экспертами были определены потенциальные точки роста региона. Так, к 2018 году в порту Зарубино планируется строительство складских терминалов, контейнерные и зерновые терминалы. В Партизанском районе строится нефтехимический комплекс общей мощностью 30 млн тонн. Объём инвестиций в комбинат составит 1,3 триллиона рублей. Там будут выпускать полиэтилен, полипропилен и его производные. На Дальнем Востоке запущены также газовые проекты. Это «Владивосток СПГ», шельфовые разработки «Сахалин-1», «Сахалин-2» и так далее.
В планах реконструкция железнодорожных магистралей, так с каждым годом остро ощущается нехватка инфраструктурных мощностей. Эксперты посчитали, что на каждый рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру это может дать до 1,5 руб. мультипликативного эффекта для ВВП страны.
Кроме того, при реализации инфраструктурных проектов создадутся новые рабочие места, что обеспечит дополнительные поступления налоговых отчислений в бюджет. В общем, Дальний Восток выгодно развивать во всех отношениях, но в первую очередь нужно развивать и укреплять транспортную инфраструктуру.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Москва стала третьей среди городов мира по развитию транспортной инфраструктуры
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- К чему приведёт новая транспортная стратегия правительства?
Значит нужно развивать, но правительство не торопится, и не понятна причина этого. Может нет хорошей осведомлённости, и то кажется это не причина.
Почему-то у нас про отдаленные районы думают в самую последнюю очередь! И очень напрасно, учитывая, что большинство полезных ископаемых, добычи алмазов в России находится именно там!
Правительство не особо старается развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока. Вполне возможно, что кто-то преследует свои личные цели в этом вопросе.
Действительно, Дальний Восток невероятно богат своими месторождениями нефти и урана, что особенно ценно для нашей страны на данный момент. А вот про алмазы, в таком огромном количестве именно на Дальнем Востоке, эта новость для меня была неожиданной.
Честно говоря, статья затрагивает действительно важную тему. Дальний Восток, как стратегическая точка экономического роста, напоминает мне о том, как Австралия использует свои природные ресурсы для укрепления экономики. У нас на Дальнем Востоке есть все шансы стать аналогичным центром, но без должной транспортной инфраструктуры это будет сложно. Например, в Китае железные дороги стали основой для экономического чуда, и мы видим, как это влияет на их ВВП. Недостаток складских комплексов и низкая пропускная способность железной дороги у нас действительно тормозят развитие. Идея о том, что груз должен пройти через Москву, прежде чем вернуться на Дальний Восток, звучит как анекдот, но, к сожалению, это реальность. Подобные неэффективности в логистике делают нашу продукцию менее конкурентоспособной. Планы по строительству новых терминалов и реконструкция железнодорожных магистралей выглядит как свет в конце тоннеля. Если эти проекты удастся реализовать, то мы действительно увидим значительный мультипликативный эффект для экономики. И это не только про экономику — создание новых рабочих мест принесет пользу и социальной сфере. Важно, чтобы эти планы не остались только на бумаге, а были реализованы в ближайшие годы. Тогда Дальний Восток сможет занять достойное место в мировой экономике.
Хороший обзор, но меня больше волнует, как будут реализованы все эти амбициозные планы. Опыт показывает, что без должного контроля и финансирования всё может остаться на уровне намерений. Надеюсь, что на этот раз всё будет иначе и Дальний Восток действительно станет новым драйвером роста.
Интересная статья! Дальний Восток действительно обладает огромным потенциалом. Главное — не забывать о необходимости развития транспортной инфраструктуры. Без нее никуда. Вспоминается пример из США, где развитие транспортных сетей стимулировало экономический рост в отдаленных регионах.