Общий объем некачественного бензина составляет около 6 млн тонн в год
Грузовики страдают от суррогата, который продают на российских автозаправках. С такой проблемой чаще всего сталкиваются грузовики в Хабаровске. Согласно данным Росстандарта, общий объем некачественного бензина составляет около 6 млн. тонн в год, что составляет 15 %. Большая часть суррогата приходится на зимнее топливо.
Росстандарт представил свое исследование по качеству топлива, в результате контрольным проверок выявлено, что в каждом регионе в топливе обозначен фальсификат. В некоторых регионах показатель не превышает 5%, но есть регионы, в которых доля суррогата превышает 20 %. К таким регионам относится Хабаровский край и целый ряд сибирских регионов. Проблемы суррогата коснулись и Владимирской области, там доля фальсификата составила 17%.
За счет продажи некачественного топлива заправки уже перевыполнили прошлогоднюю «штрафную норму». Таким образом общий объем суррогата в России на АЗС составляет 6 млн. тонн в год. В год реализуется около 65 млн. тонн бензина и дизельного топлива.
Частенько вместо дизеля на заправках АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо. Такое топливо вредит механизму грузового транспорта и окружающей среде. Это топливо содержит много серы, которая при сгорании, попадая в воду, превращается в серную кислоту.
Большая доля суррогата приходится на зимнее горючее. В 2018 году на долю фальсификата приходилось 26 %, а в 2017 году – на 25%. Многое зависит от понижения температуры зимой, если зима в текущем году будет холодная, то доля суррогата значительно увеличится.
По предварительным прогнозам генерального директора ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов на 2019 год доля суррогата составит около 30%. Нужна борьба с подделкой топлива, а также необходимо увеличить производство заводского зимнего топлива.
Однако специалисты «Татнефти» уверяют, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя, поэтому нет подтвержденных жалоб на его качество. Хотя результаты проверок в Росстандарте неутешительные, но стоит отметить, что за последнего года ситуация с суррогатом улучшилась. Так в 2015 году доля фальсификата достигала больше 30%.
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Какая средняя грузоподъемность должна быть у грувозика для переезда семьи из Алматы в Калининград?
- Общий объем некачественного бензина составляет около 6 млн тонн в год
Я понимаю, когда продают бензин с октановым числом меньше указанного, когда присадки наливают и т. п., но чтобы вместо автомобильного дизтоплива продавали печную солярку, это натуральное скотство. Машина разве вообще на ней поедет?
Мы когда с мужем едем в Ростовскую область к свекрови, берем с собой 20 литровую канистру 98. На трассе еще ничего, но стоит с федералки свернуть, качество невероятно падает. Так что эта проблема есть, особенно в городах где меньше 500 тысяч живут, к ним внимания не столько, вот и лютуют местные.
Очень жаль, но сейчас владельцы сетей заправок видят только деньги. Моя машина сломалась именно из-за некачественного топлива и я очень долго ждал помощи ...
Никто из частных предпринимателей не сможет проконтролировать качество топлива. Эту, почти, глобальную проблему может урегулировать только государство, причем на строгом государственном уровне.
Честно говоря, эта ситуация с суррогатом на заправках напоминает мне проблемы с контрафактной продукцией в фармацевтике. Там тоже приходится бороться с некачественными аналогами, которые могут быть опасны для здоровья. В этом контексте, качество топлива становится критически важным вопросом, особенно для таких крупных транспортных узлов, как Хабаровск. Неудивительно, что подобная ситуация складывается именно в Сибири, где климатические условия требуют особого качества зимнего топлива. Проблема в том, что для грузовиков использование суррогатного топлива может привести не только к поломкам, но и к серьезным долгосрочным повреждениям двигателей. Это как если бы вы наливали в машину некачественное масло: сразу может и не быть заметно, но со временем это выйдет боком. Статистика Росстандарта говорит сама за себя: 15% некачественного топлива — это огромная цифра. И если в некоторых регионах этот показатель ниже 5%, то в других он зашкаливает за 20%. Это как раз тот случай, когда средняя температура по больнице не отражает реальной картины. Удивительно, что при таких объемах суррогата все еще находится место для оптимизма: компании как Татнефть уверяют, что у них все в порядке. Может, они действительно и держат планку, но общий уровень доверия к топливу в стране явно подорван. Надеюсь, что усилия по борьбе с фальсификацией топлива будут не просто формальностью, а реальным шагом к улучшению ситуации.
Прямо как в старой поговорке: "Скупой платит дважды". Экономия на качестве топлива в конечном итоге оборачивается большими затратами на ремонт техники и вредом для экологии. Надеюсь, что меры по контролю качества топлива будут усилены и ситуация изменится к лучшему.
Интересно, что подобные проблемы с топливом не только в России. В других странах тоже сталкиваются с суррогатом, но у нас это, похоже, уже системная проблема. Хорошо, что есть компании, которые заявляют о высоком качестве своего топлива, но общий уровень доверия явно нужно поднимать.