Оператор «Платона» приступил к внедрению системы оплаты проезда на базе ГЛОНАСС в Индии
Компания - оператор «Платона» приступила к внедрению системы оплаты проезда на базе ГЛОНАСС на автомагистрали Нью-Дели — Мумбаи. Реализация ее эксплуатация в Индии может приносить до $ 2–3 млрд. в год. Займётся установкой «Платон» в Индии Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), совладельцем которой является Игорь Ротенберг. Выиграв конкурс на внедрение системы взимания платы на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС в Индии, компания приступила к ее внедрению на автомагистрали Нью-Дели — Мумбаи.
В конце декабря 2018 года Российская компания подписала контракт с Национальным агентством. Пока стороны не сообщают о стоимости проекта. По предварительной оценке директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, доработка и адаптация «Платона» для Индии может обойтись примерно в 10–15% от стоимости разработки, то есть в 2,9–4,4 млрд. руб. При этом РТИТС зарабатывает не только на установке системы, но и на ее обслуживании.
Так за свои услуги оператор получает в России не менее 10,6 млрд. рублей в год. За первый 2016 год эксплуатации «Платон» в России принес почти 14 млрд. руб. Если учесть индийский размах, то можно рассчитывать о потенциальных поступлениях от системы на уровне $ 2–3 млрд. ежегодно. Эта система охватывает 53 тыс. км федеральных автодорог и более 1 млн. грузовиков массой свыше 12 т. В ноябре 2015 года от запуска «Платон» в дорожный фонд поступило 66 млрд. руб. Для создания системы было инвестировано 29 млрд. руб.
Контракт на поставку в Индию систем мониторинга и управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS был заключен еще в 2010 году. Индия заинтересовалась внедрением системы «Платон» еще в ноябре 2017 года. В апреле 2018 года возглавляющий ныне Минтранс Дитрих уточнял, что соглашение с Индией по использованию российской системы взимания платы может быть подписано до конца года.
Работы по развертыванию системы «Платон» на автомагистрали Нью-Дели — Мумбаи протяженностью 1,419 тыс. км начались в январе текущего года, а запустить планируют в апреле. Проект будет реализоваться в три этапа до конца этого года. Итоги работы системы будут представлены индийскому дорожному агентству для дальнейшего принятия решения.
На данный момент происходит технологическая интеграция российской системы и существующей в Индии системы FASTag, проходит оцифровка существующих дорог, где будет безбарьерная оплата. На пунктах пропуска не будет шлагбаумов, заявляет представитель РТИТС. На автомобили будут установлены бортовые устройства на основе спутниковой системы ГЛОНАСС/IRNSS, которые разработаны специально под этот проект.
Дорожная сеть Индии является одной из крупнейших в мире, общей протяженностью около 5,5 млн. км, что почти вчетверо больше, чем в России. По автомобильным дорогам страны перевозят 64,5% всех товаров, по ним идет 90% общего пассажиропотока. Система «Платон» позволит избавиться от пробок на дорогах Индии, а также повысит скорость доставки товаров и снизит издержки грузоперевозчиков и автомобилистов. Проект внедрения «Платона» — это первый шаг «для организации удобного и безостановочного движения» на транспортном коридоре Нью-Дели — Мумбаи.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Индия намерена приобрести систему «Платон»
- Обзор рынка грузоперевозок в России
- Оператор «Платона» приступил к внедрению системы оплаты проезда на базе ГЛОНАСС в Индии
- Бизнес автомобильных грузоперевозок в кризисное время
Хорошо зарекомендовавшие себя системы приносящие пополнение бюджета быстро заинтересуют потенциальных заказчиков, как показывает уже одна и вторая страна, а дальше будет только развитие.
Любопытно, что пока Америка и европейские страны вводят всяческие санкции против России, мы прекрасно продвигаем свои услуги на азиатский рынок. Что ж, да здравствует Индия!
Похоже на то, что система "Платнон" - это глобальная программа по обдиранию населения и обогащения капиталистический структур по всему миру. В России попробовали и, конечно, чиновникам у власти понравилось. А то, что огромному количеству перевозчиков это приносит одни неудобства и убытки, никого не интересует.
Забавно наблюдать, как российская система "Платон" внедряется на индийских дорогах. Это напоминает мне внедрение системы E-ZPass в США, которая также была направлена на упрощение и ускорение процесса оплаты на платных дорогах. В то время как в России "Платон" уже доказал свою эффективность, принося значительные доходы в дорожный фонд, Индия только начинает осваивать эту технологию. Потенциальный доход в $2–3 млрд в год звучит впечатляюще, особенно если учесть огромный масштаб индийской дорожной сети. Одним из ключевых моментов будет интеграция с существующей системой FASTag, чтобы обеспечить безбарьерную оплату. Интересно, как быстро индийские водители адаптируются к этой системе, ведь в таких странах, как Германия, внедрение подобных технологий заняло немало времени. Однако использование ГЛОНАСС и IRNSS, с учетом специфики индийских дорог, может стать успешным решением. Главное, чтобы все этапы проекта были выполнены без задержек, ведь от этого зависят не только финансовые показатели, но и доверие к российским технологиям. Конечно, в идеале хотелось бы увидеть, как "Платон" помогает сократить пробки и улучшает логистику в Индии так же эффективно, как это было в России. В конечном итоге, этот проект может стать важным шагом в глобализации российских транспортных технологий.
Интересно, как быстро адаптируется индийская инфраструктура под новую систему. Безбарьерная оплата звучит перспективно, надеюсь, это сократит пробки на дорогах. Удачи "Платону" в Индии!
Отличная новость, что "Платон" выходит на международный уровень! Надеюсь, это поможет снизить издержки для индийских грузоперевозчиков, как это произошло в России. Важно, чтобы интеграция с FASTag прошла гладко.