Организация пассажирских перевозок на Вологодчине никуда не годится
Властям города наконец-то удалось договориться с железнодорожниками – по субботам и воскресеньям можно будет осуществить проезд на электропоездах Вологда - Череповец и Череповец – Бабаево.
Кроме того, ежедневно пустят пригородный поезд Вологда – Данилов. Дачники теперь без проблем смогут добраться до своих огородов по привычному и наиболее удобному маршруту.
Вообще в Вологодской области ситуация с проездом на электропоездах была сложной. С января 2015 года здесь были отменены вообще все электрички. Перевозчик, который предоставлял эту услугу населению, объяснил это тем, что убытки по региону по этому направлению перевозок составляют 728 миллионов рублей, а компенсации в результате тарифного регулирования цен в бюджете не предусмотрены.
Причем такая ситуация была с 2012 года, то есть два года компания-перевозчик перевозила пассажиров себе в убыток. Чиновники же упирались и не хотели предоставлять компенсацию за проезд, заявляя, что тарифы значительно превышают норму. Они даже отстаивали свое мнение в судебном порядке.
Чтобы снизить напряженность в пригородном обеспечении, чиновники решили заменить пригородное сообщение автобусными пассажирскими перевозками. Учащимся предоставляли 30-процентную скидку, а расписание автобусов приблизили по времени оправления электричек.
Но это не решило полностью проблему организации пассажирских перевозок, так как до некоторых населенных пунктов возможно добраться только через проезд на электропоездах. Чиновников просто завалили просьбами о том, чтобы вернуть электрички на Вожегу и изменить расписание той, что уже ходит.
И вот наконец-то чиновники прислушались к жалобам и с марта вернули электрички обратно. Они стали ходить по 12 разным направлениям. Но все равно нестыковки остались. Когда отменили проезд на электропоездах, то до станции Семигородняя Харовского района пустили автобус, и он ездил каждый день. А когда по железной дороге вновь побежали электропоезда, то сократили и автобусные пассажирские перевозки – теперь транспорт ездит всего три раза в неделю.
Жители вновь заволновались, но власти успокаивают и обещают исправить ситуацию. А пока жителям приходится подстраиваться под редкие рейсы, что не всегда удобно. Ведь в деревне нет работы, и людям приходится ездить в город. Казалось, организация пассажирских перевозок должна быть на самом высоком уровне, но у нас часто все делается не для людей, а для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Организация пассажирских перевозок на Вологодчине никуда не годится
Да, такое творится по всей России, то электрички автобусами заменяют, то наоборот, всего и сразу не дано - видите ли не рентабельно, а маршрутки - очень прибыльно.
Электрички всегда были самым дешёвым транспортом. Чтобы перевозки существовали именно для людей, наверно, нужно ещё удешевить проезд, чтобы люди оказались более заинтересованы в проезде по железной дороге, чем автобусами. Но если в области особо ездить некому, тогда оставить минимум электропоездов и частично автобусы, порожняком составы тоже негоже гонять.
При отсутствии другого транспорта вообще нельзя было отменять электрички и при составлении расписаний должны учитываться потребности населения. Непонятно, как люди добираются на работу, если автобус через день.
Несколько лет назад казалось, что ситуация изменилась на Вологодчине к лучшему. Но за последний год проблемы вернулись на тот же уровень, на каком были раньше. Пока ответственные за это направление не возьмутся за решение проблем всерьез, ситуация кардинально не изменится.