Организация пассажирских перевозок на Вологодчине никуда не годится

Властям города наконец-то удалось договориться с железнодорожниками – по субботам и воскресеньям можно будет осуществить проезд на электропоездах Вологда - Череповец и Череповец – Бабаево.

Кроме того, ежедневно пустят пригородный поезд Вологда – Данилов. Дачники теперь без проблем смогут добраться до своих огородов по привычному и наиболее удобному маршруту.

Вообще в Вологодской области ситуация с проездом на электропоездах была сложной. С января 2015 года здесь были отменены вообще все электрички. Перевозчик, который предоставлял эту услугу населению, объяснил это тем, что убытки по региону по этому направлению перевозок составляют 728 миллионов рублей, а компенсации в результате тарифного регулирования цен в бюджете не предусмотрены.

Причем такая ситуация была с 2012 года, то есть два года компания-перевозчик перевозила пассажиров себе в убыток. Чиновники же упирались и не хотели предоставлять компенсацию за проезд, заявляя, что тарифы значительно превышают норму. Они даже отстаивали свое мнение в судебном порядке.

Чтобы снизить напряженность в пригородном обеспечении, чиновники решили заменить пригородное сообщение автобусными пассажирскими перевозками. Учащимся предоставляли 30-процентную скидку, а расписание автобусов приблизили по времени оправления электричек.

Но это не решило полностью проблему организации пассажирских перевозок, так как до некоторых населенных пунктов возможно добраться только через проезд на электропоездах. Чиновников просто завалили просьбами о том, чтобы вернуть электрички на Вожегу и изменить расписание той, что уже ходит.

И вот наконец-то чиновники прислушались к жалобам и с марта вернули электрички обратно. Они стали ходить по 12 разным направлениям. Но все равно нестыковки остались. Когда отменили проезд на электропоездах, то до станции Семигородняя Харовского района пустили автобус, и он ездил каждый день. А когда по железной дороге вновь побежали электропоезда, то сократили и автобусные пассажирские перевозки – теперь транспорт ездит всего три раза в неделю.

Жители вновь заволновались, но власти успокаивают и обещают исправить ситуацию. А пока жителям приходится подстраиваться под редкие рейсы, что не всегда удобно. Ведь в деревне нет работы, и людям приходится ездить в город. Казалось, организация пассажирских перевозок должна быть на самом высоком уровне, но у нас часто все делается не для людей, а для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 767
Автор новости: / Дата публикации: 25-06-2015
Поиск запроса "проезд на электропоездах, организация пассажирских перевозок, автобусные пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Выборг 26.06.2015

Да, такое творится по всей России, то электрички автобусами заменяют, то наоборот, всего и сразу не дано - видите ли не рентабельно, а маршрутки - очень прибыльно.

0
0
Ответить
Денис Череповец 26.06.2015

Электрички всегда были самым дешёвым транспортом. Чтобы перевозки существовали именно для людей, наверно, нужно ещё удешевить проезд, чтобы люди оказались более заинтересованы в проезде по железной дороге, чем автобусами. Но если в области особо ездить некому, тогда оставить минимум электропоездов и частично автобусы, порожняком составы тоже негоже гонять.

0
0
Ответить
Ирина Белгород 28.06.2015

При отсутствии другого транспорта вообще нельзя было отменять электрички и при составлении расписаний должны учитываться потребности населения. Непонятно, как люди добираются на работу, если автобус через день.

0
0
Ответить
Игорь Кириллов 02.07.2024

Несколько лет назад казалось, что ситуация изменилась на Вологодчине к лучшему. Но за последний год проблемы вернулись на тот же уровень, на каком были раньше. Пока ответственные за это направление не возьмутся за решение проблем всерьез, ситуация кардинально не изменится.

0
0
Ответить
Егор 07.11.2024

Мне кажется, что ситуация с транспортом в Вологодской области напоминает классический случай недооценки социальной значимости пригородных перевозок. Вспоминается, как в 2015 году в Калужской области также отменили электрички, но после волны недовольства их быстро вернули. Здесь мы видим, что власти наконец-то пошли навстречу жителям, но решение, похоже, частичное. Да, возвращение электричек на маршруты Вологда - Череповец и Череповец - Бабаево по выходным, а также ежедневный поезд до Данилова, это шаг вперед, но что делать остальным жителям, которым нужно добираться на работу или учебу? Замена электричек автобусами была временной мерой, и, как видно, недостаточно эффективной. Удивительно, что власти не учли все нюансы - те же проблемы возникали и в других регионах, и они уже были решены. Если бы чиновники уделяли больше внимания анализу успешного опыта других областей, таких как Ярославская, где пригородные перевозки наладили за счет грамотного распределения бюджетов и частичного субсидирования, возможно, удалось бы избежать многих проблем. Складывается впечатление, что власти действуют скорее в ущерб жителям, пытаясь сэкономить средства, но при этом не думают о долгосрочных последствиях. Надеюсь, что в дальнейшем транспортная ситуация стабилизируется, и решение будет найдено в интересах всех сторон.

0
0
Ответить
Харрисон 08.11.2024

Возвращение электричек - это, конечно, хорошо, но три рейса автобусов в неделю - это явно недостаточно. Людям нужно ежедневно добираться до работы или учебы, и такие редкие рейсы создают массу неудобств. Хочется верить, что это временные трудности и вскоре найдется более удобное решение для всех.

0
0
Ответить
Евстафий 09.11.2024

Радует, что власти наконец-то услышали жителей, но кажется, что это только начало. Важно, чтобы транспортная сеть была доступной и удобной не только по выходным. Вспоминаю, как в соседнем регионе проблему решали совместно с частными перевозчиками, что позволило значительно улучшить транспортное сообщение.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: