Отдельные элементы российских грузовиков печатают на 3D-принтере
Россия демонстрирует катастрофическое отставание в технологии трёхмерной печати. В прошлом году объёмы мирового рынка приблизились к 8,5 млрд долларов. Доля России составляет лишь 1,5%. Проблема состоит в высокой стоимости инновации. По оценкам компании The Boston Consulting Group, расширение спектра использования 3D-принтера приведёт к удешевлению технологического процесса.
Таким образом, только в отдалённом будущем для России станут доступны необходимые компоненты. Продукция трёхмерной печати уже успела положительно зарекомендовать себя в сфере автомобилестроения. Предприятия российского автопрома намерены использовать инновационные решения для изготовления комплектующих, в том числе, к грузовикам. Данная технология обеспечивает высококачественный результат. Можно получить детали любых заданных размеров. Изготовление оснастки становится более эффективным и доступным. Решается проблема изготовления деталей небольших объёмов, а также деталей по индивидуальному специальному заказу.
Впервые использование трёхмерной печати в России зафиксировано на автозаводах, принадлежащих альянсу Renault-Nissan. Предприятие уже наладило выпуск устройств, использующихся для комплектации дверей, фар, датчиков. О производстве автокомпонентов для грузовиков задумываются на ПАО «КАМАЗ». Безусловно, 3D-принтер позволяет улучшить процесс производства грузовиков. Но, прежде чем приступить к созданию автокомпонентов, следует в полной мере освоить печать их элементов. Уже на этом можно сэкономить. Ford Sollers, использует 3D-печать более одного года. Компания сумела обновить технологический процесс на сборочных конвейерах. Экономия достигла свыше 1,5 млн долларов только за один год.
Группа ГАЗ также не отстаёт. Впрочем, конкретные цифры нижегородский автопроизводитель не озвучивает. Но, по сообщениям «Ведомостей», предприятие уже сумело увеличить скорость разработки инновационных продуктов. Пока 3D-принтер эффективно проявляет себя лишь в условиях небольшого объёма производства. Это, безусловно, первый шаг к внедрению новых технологий в автомобилестроении, главным последствием которого должно стать снижение себестоимости выпускаемой продукции.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Защитные маски для лица изготавливают на основе 3D-печати
- Отдельные элементы российских грузовиков печатают на 3D-принтере
Трехмерная печать - это, конечно, очень современная и продвинутая технология, но возникает вопрос: надежны ли будут такие вот напечатанные элементы? Ведь у нас, как я понимаю, эта технология пока до конца не отработана.
Конечно отставания в технологиях себя покажет чуть позже и нам опять возможно придётся закупать технологии и станки для 3D печати. С другой стороны можно избежать ошибок и дождаться без затрат прорывных технологий.
Важна в этот деле теоретическая составляющая в части использования материалов для печати и их применения в конкретных отраслях, если здесь не отстанем, практическую часть быстро нагоним.
Интересная статья! Я бы сказал, что Россия действительно отстаёт в области 3D-печати, и это видно по процентам на мировом рынке. Когда видишь, как другие страны, например, США или Германия, активно внедряют эту технологию, становится ясно, что у нас есть куда расти. Конечно, высокая стоимость технологий – серьёзный барьер, но, как показывает опыт, со временем цены снижаются. Вот, к примеру, в автомобилестроении уже есть результаты: Renault-Nissan и Ford Sollers активно используют 3D-печать. Это говорит о том, что потенциал у технологии огромный, и его нужно использовать. Особенно радует, что 3D-печать позволяет делать детали на заказ, это открывает большие возможности для индивидуализации продукции. Пока что это только начало, но именно такие шаги ведут к снижению себестоимости, что критично для нашего автопрома. Надеюсь, что скоро мы увидим больше примеров успешного использования 3D-печати в России.
Отличная тема для обсуждения! Всё-таки 3D-печать – это будущее производства. Я бы отметил, что Ford Sollers сделал большой шаг вперёд, экономя 1,5 млн долларов за год. Это впечатляет! Надеюсь, что другие компании тоже последуют их примеру и начнут активнее внедрять 3D-технологии, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Меня радует, что российские компании начинают использовать 3D-печать, пусть и в небольших объёмах. Это сигнал к тому, что мы движемся в правильном направлении. Интересно, как быстро другие отрасли, помимо автомобилестроения, начнут применять такие инновации. Думаю, потенциал огромный!