Онлайн-сервисы подстраиваются под перевозчиков
За последние два года рынок грузоперевозок прошел серьезные изменения. Еще в 2016 году спрос превышал предложение, то сейчас все уравнялось. Такие перемены связаны с наращиванием автопарков - продажи грузовиков в 2017-м выросли на 60 процентов. К тому же уже сами перевозчики уже не такие мелкие, как пару лет назад. На сегодня те, у кого один автомобиль, и кто сам за рулем, уже меньше пяти процентов.
По данным исследования онлайн-сервиса GroozGo, 80% рынка составляют перевозчики с автопарком от 1 до 5 машин в собственности. Однако имея прямые договоры с грузовладельцами, 94 процента ищут грузы на специализированных биржах, интернет-площадках и агрегаторах. Онлайн-сервисы стали популярными среди мелких перевозчиков (ИП и ООО в равной степени). Крупные транспортные компании здесь не работают, так как это их конкуренты.
Предприниматели стараются осваивать новые технологии и настроены на их активное использование. В основном мелкие перевозчики работают через диспетчера или экспедитора, который за них ищет грузы. Однако они постепенно отказываются от посредника, если есть мобильное приложение или сайт, где можно быстро найти груз. В ближайшем будущем развитие интернет-платформ по распределению заявок на грузоперевозки приведет к переходу на цифровой формат общения по всей цепочке поставки, об этом заявляет Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic. В ближайшем будущем станет популярным прямой заказ на транспортировку из складской системы учета, получение заявки в электронной форме на персональное мобильное устройство, электронный документооборот при транспортировке. Но некоторые транспортные компании не готовы к таким изменениям, так как такие инструменты, как смартфоны с камерой, мобильные сканеры документов, приложения по отслеживанию статуса доставки, для некоторых водителей остаются невостребованными. Если нет обоснованной необходимости купить оборудование, то лучше сэкономить на «новинках».
К тому же более консервативны перевозчики в вопросах оплаты. Все заинтересованы в твердой валюте, но многое зависит от того, на каких направлениях они работают и в какой валюте основные статьи расходов. К примеру, международные направления в ЕС - евро, Средняя Азия и Ближний Восток - доллары, внутри России, безусловно, - рубли, но если бы законом были разрешены расчеты в валюте, то, наверняка ставки даже внутри РФ согласовывались бы в долларах.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Давление на перевозчиков – два шага до разорения
- Онлайн-сервисы подстраиваются под перевозчиков
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Предприниматель Константин поделился опытом о работе на большегрузе
Почти все уже переходит на цифровой формат, сфера грузоперевозок исключением не стала. Да и твердая валюта используется менее активно, нежели прежде. Думаю, лет 10 пройдет, и мобильные приложения, ищущие грузы, будут использоваться поголовно.
Время диктует свои правила, а они впервую очередь в удобстве поиска заказчиков и транспортных предприятий, снижение издержек и временного интервала. Вот тут преимущества цифровых приложений и сервисных площадок на лицо.
Переход на цифровые технологи уже в ближайшем будущем будет на первом месте, а сервисы подстраиваются под желания заказчиков, что не маловажно для перевозок и логистики.
Интересно наблюдать, как рынок грузоперевозок трансформируется на фоне технологических изменений. С одной стороны, увеличение автопарков и рост числа перевозчиков среднего размера говорят о том, что конкуренция усиливается, и компании ищут новые пути для оптимизации. С другой стороны, использование специализированных онлайн-сервисов, таких как GroozGo, становится нормой для поиска грузов, что напоминает мне, как в других отраслях, например, в такси, агрегаторы вытесняют традиционное диспетчерское управление. Однако удивляет, что крупные компании избегают этих платформ, воспринимая их как конкурентов. Возможно, это временное явление, и вскоре мы увидим интеграцию крупных игроков с новыми технологиями. Примечательно также, как предприниматели всё активнее внедряют цифровые инструменты, отказываясь от посредников. Это напоминает переход на электронный документооборот в банковской сфере, который значительно ускорил процессы и снизил затраты. Однако, несмотря на все эти изменения, сохраняется определенная консервативность в вопросах оплаты и использования новых технологий, таких как мобильные приложения и сканеры. Похоже, что для некоторых перевозчиков барьером остаётся не столько стоимость, сколько необходимость адаптации к новым условиям работы. Интересно будет увидеть, как эта тенденция будет развиваться в ближайшие годы и насколько быстро рынок сможет преодолеть эти барьеры, чтобы стать полностью цифровым.
Я вижу, что рынок грузоперевозок всё больше движется в сторону цифровизации, но не все готовы к этому. Многие мелкие перевозчики уже используют онлайн-платформы, и это, безусловно, упрощает поиск грузов. Однако крупные компании пока держатся старых методов, и это может стать их слабым местом в будущем.
Тема цифровизации в грузоперевозках актуальна, но видно, что не все готовы принять новые технологии. Хотя многие перевозчики уже используют мобильные приложения для поиска грузов, ещё есть те, кто предпочитает традиционные методы. Наверное, потребуется время, чтобы все адаптировались к новым условиям.