Гусеничные бульдозеры ЧТЗ ожидает крах производства
Китайское подразделение американской компании Caterpillar заявило о необходимости антидемпингового расследования, направленного против действий, предпринимаемых Челябинским тракторным заводом. Иностранные производитель спецтехники заявляет о неправомерности сохранения таможенных пошлин. Их введение должно было ограничить доступ на внутренний российский рынок китайской спецтехники и защитить, таким образом интересы производителей Евразийского экономического союза.
Заявление Caterpillar основывается на фактах, доказывающих, что демпинговая маржа компании за последние два года не превышала установленный размер пошлины. Расследование претензий Caterpillar входит в компетенцию департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК (Европейской экономической комиссии).
В случае обоснованности претензий Caterpillar, ЧТЗ может потерять существенную часть рынка сбыта. Дело в том, что поставляемые китайской компанией гусеничные бульдозеры 10 и 15 классов под брендом SEM являются прямыми конкурентами для одноклассников ЧТЗ. Их неоспоримое преимущество – гидростатическая трансмиссия. А недостатком является высокая цена. Кстати, антидемпинговое расследование касается именно этих двух моделей. Положительное решение позволит заявителю снизить себестоимость востребованных на российском рынке бульдозеров SEM.
Впервые спецтехника SEM стала доступной для российских подрядчиков в 2013 году. С тех пор интерес к ней у рядового потребителя не пропадал. Их цена была существенно ниже по сравнению с аналогами родных брендов: американского Caterpillar и японского Komatsu. Рост поставок гусеничных бульдозеров из Китая за 2 года составил свыше 15% и достиг показателей 63,3%. Летом 2014 года ЧТЗ обращается в ЕВК с требованием начать антидемпинговое расследование о правомерности поставок спецтехники SEM. К протесту Челябинского завода присоединились «Промтрактор», «Дормаш», «Дормаш-ЧТЗ», - российские производители бульдозеров. Результатом расследования стало введение в 2016 году 45-процентной антидемпинговой пошлины на спецтехнику, мощность которой не превышает 250 л. с. Это привело к сокращению поставок в страны ЕАЭС гусеничных бульдозеров SEM более чем в 10 раз.
Повторное расследование, возобновлённое уже по инициативе Caterpillar, длиться уже более полугода. Положительное решение фактически уничтожит российское производство бульдозеров.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Колёсный или гусеничный экскаватор?
- Гусеничный или колёсный трактор?
- Движение гусеничной техники?
- Гусеничные бульдозеры ЧТЗ ожидает крах производства
- Кто первый начал производство спецтехники?
- Экспертное мнение: ID-Marketing об импорте спецтехники
- Обзор популярных в РФ моделей бульдозеров
Защищать своё производство необходимо, но удивляет почему при большей стоимости прогнозируется спрос на китайскую технику, то ли наша чем то уступает, то ли у нашей соотношение цены и качества нужно подтягивать до мировых уровней.
Если ЧТЗ снизит цену и улучшит качество техники, тогда сможет еще и побороться на рынке сбыта с китайскими производителями. Конечно, это дело правительства - сохранять отечественный автопром.
Конечно правила нужно соблюдать, конкуренция есть конкуренция, но и свои позиции сдавать нельзя, машиностроение должно иметь поддержку, за ним технологические отрасли и рабочие места.
Интересная ситуация складывается вокруг антидемпингового расследования против Челябинского тракторного завода. Понимаю, почему Caterpillar так настойчиво требует его проведения: китайская спецтехника SEM действительно составляет серьёзную конкуренцию на рынке благодаря своим техническим характеристикам. Гидростатическая трансмиссия – это уже значительное преимущество, особенно когда речь идёт о спецтехнике, где надёжность и эффективность играют ключевую роль. Однако, стоит отметить, что высокая цена на такие бульдозеры может отпугнуть часть потребителей, несмотря на все их инновации. Интересно, как департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК будет подходить к этому делу. С одной стороны, защита местных производителей остаётся приоритетом, но с другой – необходимо учитывать и интересы потребителей, которые ищут качественную и доступную продукцию. Вспоминаю, как в начале 2000-х была похожая ситуация с автомобилями из Китая, когда российские производители жаловались на демпинг, но в итоге многие китайские бренды нашли свою нишу на рынке за счёт баланса цены и качества. В любом случае, любая инициатива, направленная на создание справедливой конкуренции, заслуживает внимания и тщательного рассмотрения.
Я думаю, что Caterpillar вполне обоснованно требует пересмотра пошлин. Если их маржа действительно не превышала допустимого уровня, то это серьёзный аргумент в их пользу. Вспоминаю, как в своё время японские компании также сталкивались с подобными вопросами, но смогли доказать свою правоту.
Ситуация с ЧТЗ и Caterpillar напоминает борьбу Давида с Голиафом. Китайская техника SEM действительно высококачественная, но цена кусается. Если пошлины уберут, нашему производителю придётся нелегко. Технологическая инновация против доступности – вечное противостояние.