Отечественные автокраны вне конкуренции
Проблема нехватки колёсной крановой техники сохранится и в 2022 году. Об этом сообщает журнал «Строительная техника и технологии». Подводя итоги 2021 года, отраслевое издание акцентирует внимание специалистов на увеличении объёма предложений строительных и дорожных машин на российском рынке спецтехники.
Спрос на крановую колёсную технику по-прежнему сохраняется. Совокупное увеличение рынка по итогам 2021 года составило всего 17%. Пополнение автопарков строительных компаний осуществляется в основном за счёт импортных образцов, - сообщает «СТТ».
Отечественные автокраностроители с каждым годом увеличивают своё предложение, предлагая новый продукт, который по своим характеристикам ориентирован на показатели иностранных производителей. Это помогает успешно переориентировать спрос с импортной техники на отечественные модели.
А вот ситуация с дорожными катками, асфальтоукладчиками, экскаваторами и фронтальными погрузчиками сложилась прямо противоположная. Российский компании-производители существенно «не дотягивают» до европейских и даже китайских стандартов, предлагая примитивную, по сегодняшним меркам, технику по завышенным ценам. Хотя, по мнению строителей, с учётом мер государственной поддержки, машины отечественных производителей должны быть более доступными.
Рыночный сегмент автокранов по-прежнему невысок, но его объём постепенно наращивается. Отталкиваться следует от провального 2016 года, когда российские строители сумели приобрести лишь 1812 единиц колёсной крановой техники. По итогам 2021 года этот показатель составил уже 3567 машин.
Самое главное – сохраняются перспективы роста. Например, отечественные 25-тонные модификации надёжно удерживают лидерство в нашей стране. Доля российских поставок данного сегмента составляет 70%. Устойчивые продажи способствуют стабильным заказам на производство тяжёлого грузового шасси под колёсную крановую технику.
Всё это стало возможным благодаря преодолению технической отсталости и модернизации производства в соответствии с запросом рынка. Новые модели комплектуются телескопическими стрелами, изготовленными из высокопрочной стали. «Ивановец» и «Галичанин» увеличивают вылет стрелы за счёт дополнительной секции. Широкое распространение получило «U-образное» сечение. Эти и другие решения позволяют увеличивать производительность техники, не повышая при этом стоимость её владения.
- Аренда автокрана у частника
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Анализ цен на автомобильные краны в октябре 2018 года
- Российский рынок автокранов
- Автокраны Zoomlion из КНР
Кризис в России обанкротил таких крупных изготовителей кранов, как Ульяновский механический завод и Угличмаш. И тот и другой завод между прочим ранее выпускал по 500 автокранов в год. Но 2008 год для них оказался фатальным. Сейчас эти заводы бы точно внесли свой вклад в прирост общей доли российской колёсной крановой техники.
Если Российские компании "не дотягивают", то пора совершенствоваться! Почти вся дорожная техника сейчас европейская, что плохо в нынешней ситуации. Неужели нет специалистов? По моему это отличный шанс для старта.
У нас по сути нет никаких стимулов от государства для развития внутренней промышленности. Все делается наоборот, чтобы бизнес загнулся, а не развивался. То что сейчас есть на рынке даже близко не стоит к импортной технике. Печально все это конечно, такая тенденция будет и сохраняться дальше.
Интересно, что несмотря на все вызовы, российские производители автокранов всё-таки смогли адаптироваться и увеличить долю на рынке. Это напоминает ситуацию с китайским автопромом, который когда-то тоже считался второсортным, а теперь конкурирует с мировыми лидерами. Похоже, что отечественные компании, такие как "Ивановец" и "Галичанин", осознали необходимость модернизации и внедрения передовых технологий, таких как телескопические стрелы и U-образное сечение, что действительно улучшает их позиции. Конечно, ещё много работы впереди, и особенно это касается других сегментов, таких как дорожные катки и экскаваторы, где конкуренция с европейскими и китайскими производителями остаётся серьёзной проблемой. Надеюсь, что государственная поддержка сыграет свою роль и поможет сделать отечественную технику более конкурентоспособной. Интересно, как это скажется на общем уровне удовлетворенности строительных компаний, которые пока ещё предпочитают импортные товары. Важно, чтобы наши производители не только догоняли, но и предвосхищали потребности рынка, как это делают их зарубежные конкуренты. В конечном итоге, это поможет не только увеличить объёмы продаж, но и повысить доверие к отечественной продукции.
Ситуация с нехваткой колёсной крановой техники действительно вызывает беспокойство. Хотя радует, что российские производители начали улучшать свои позиции. Вспоминается, как китайские компании тоже долго шли к успеху.
Заметно, что рынок колёсных кранов постепенно оживает, и это хороший знак. Тем не менее, с дорожной техникой ситуация сложнее. Надеюсь, что меры поддержки действительно помогут улучшить качество и доступность отечественной продукции.